Урок английского языка в 6 классе «Festive time»

7
0
Материал опубликован 21 January 2021 в группе

Технологическая карта урока английского языка

Поздеева Е. В., учитель английского языка МБОУ СОШ №56 г. Кирова

Предмет

Английский язык

Класс

6, УМК под ред. Д. Дули, В. Эванс, О. Е. Подоляко, Ю. Е. Ваулина "Английский в фокусе"

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Тема

Festive time

Цель темы

Дидактическая цель: Задачи:

Образовательная: формировать лексические навыки по теме "Праздники", совершенствовать навыки просмотрового, поискового и ознакомительного чтения, формировать грамматические навыки.

Развивающая: формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самоконтроль), развивать личностные, коммуникативные, регулятивные УУД, языковую догадку.

Воспитательная: воспитывать чувство уважение к культуре и традициям других народов, интерес и толерантность к другим культурам.

Планируемые результаты

Личностные: воспитывать культуру общения, интерес к изучению культуры других народов.

Метапредметные:   строить логические рассуждения, уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные: понимать на слух запрашиваемую учителем информацию, сопоставлять английские слова с русскими аналогами, осознанное произнесение слов с опорой на картинки, читать адаптированные тексты с частичным и полным пониманием, обобщать полученную информацию в письменной речи.

Основные понятия

Английский язык, Рождество, Новый год, подготовка в праздникам

Межпредметные связи

География, Русский язык

Формы работы

Фронтальная, парная, индивидуальная

Ресурсы

Учебник, мультимедийная презентация, проектор, раздаточный материал



Этапы урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые УУД

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

1

Организационный момент (настрой на урок)

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, разрешает занять свои места.

Приветствуют учителя, занимают свои места.


Мотивация учения


Способность к мобилизации сил и энергии, психологическая готовность, организация учебного места


Речевая зарядка (настрой на атмосферу иноязычного общения)

Учитель просит учащихся посмотреть на иллюстрации на слайде, сказать, какое слово из двух предложенных подходит к картинке (см. Приложение 1) , подводит учащихся к формулированию темы урока.

Смотрят на картинки на слайдах, читают слова хором и индивидуально, выбирают слово, подходящее к картинке.

Анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков, подведение под понятие


Инициативное сотрудничество в сборе информации, управление поведением одноклассников (контроль и коррекция высказываний)

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

2

Целеполагание и мотивация

Учитель просит учащихся предположить тему рока, затем записывает ее на доске и задает вопросы учащимся о том, как они готовятся к этим праздникам.

Формулируют тему урока, отвечают на вопросы учителя.

Формулирование познавательной цели, выдвижение гипотез

Смыслообразование, оценивание темы урока исходя из социальных и личностных ценностей

Планирование, постановка целей

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

3

Введение новых лексических единиц

Учитель предлагает прослушать фразы с глаголами make/do и заполнить пропуски в упр. 1 на с. 46 учебника.




Учитель акцентирует внимание учащихся на вопросах: в каком времени ребята отвечали на них, как часто они наряжают елку, покупают подарки и празднуют Новый год.

Учитель обращает внимание на картинке в учебнике, затем возвращается к слайдам и спрашивает учащихся, а можем ли мы сказать, что люди на фотографиях тоже каждый год это делают?



Учитель резюмирует ответы учащихся: говоря о людях на фотографии мы не можем использовать Present Simple, т.к. нам неизвестно, каждый ли год они так готовятся к Новому году и Рождеству. Но мы можем точно сказать, что именно они делают в этот момент. Какое время глагола нам нужно употребить в этом случае?

Выполняют задание, затем читают фразы хором, индивидуально, переводят их, проявляя языковую догадку, соотносят с картинками в учебнике.

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают настоящее простое время, обобщают правило.



Мнения учащихся разделяются, некоторые считают, что все каждый год готовятся к праздникам одинаково, другие не соглашаются, объясняя это тем, что обстоятельства могут быть разные.

Учащиеся вспоминают настоящее длительное время Present Continuous, способы его образования и случаи употребления, затем описывают, что делают люди на фотографиях, применяя новые лексические единицы (фразы с глаголами make/do).










Синтез, подведение под понятие, выведение следствий






Выдвижение гипотез и их обоснование








Классификация, установление причинно-следственных связей






Смысообразование, оценивание усваиваемого содержания














Выражение собственного мнения








Оценивание усваиваемого содержания










Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации






Управление поведением партнера, контроль, коррекция и оценка действий одноклассников





Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
















Выделение и осмысление учащимися того, что уже усвоено и того, что еще подлежит усвоению














Выделение и осознание того, что уже усвоено и того, что предстоит усвоению

4

Первичное усвоение

Учитель просит ребят прослушать текст письма, в котором идет речь о подготовке к празднованию Нового года (Учеб., с. 46 упр. 2) и расположить фрагменты текста по порядку.

Прослушивают текст, располагают фрагменты в логической последовательности, сверяются с ключом.

Поиск и выделение информации

Оценивание усваиваемого содержания

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управление поведением партнеров

Прогнозирование, предвосхищение результата, волевая саморегуляция, контроль и коррекция

5

Осознание и осмысление

Спрашивает, в каком времени идет повествование в письме? Роза пишет о том, как в Мадриде обычно готовятся в празднику или именно сейчас?

Отвечают, что повествование идет в Present Continuous, называют услышанные фразы в Present Continuous

Поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждений, синтез как составление целого из частей, восполнение недостающих компонентов

Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Умение слушать и слышать собеседника, формирование компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение вести диалог

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

6

Первичное закрепление

Просит учащихся прослушать письмо еще раз и обвести на выданном листе слова из письма

(см. Приложение 2).









Предлагает прочитать письмо, выбрать предложения в настоящем длительном времени и описать, как родственники Розы и люди в Мадриде готовятся к празднованию Нового года.

Предлагает прочитать утверждения, связанные с текстом, и сказать, верные они или нет (см. Приложение 3).

Учитель просит закрыть учебники и закончить предложения из текста (см. Приложение 4).

Выполняют задания учителя, во время повторного прослушивания выбирают из предложенных слов только те, которые есть в тексте, читают их, переводят.


Читают письмо вслух по очереди, затем выбирают отдельные предложения, описывают процесс подготовки к празднованию Нового года в Испании.

Читают утверждения, отмечают их буквами T/F/NS. Проверяют свои ответы.


Выполняют задания, кратко пересказывают текст.

Обобщение информации, систематизация








Анализ прочитанной информации с целью выделения признаков





Установление причинно-следственных связей



Построение логической цепи рассуждений, обобщение, систематизация



Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания





















Оценивание усваиваемого содержания, смыслообразование

Контроль и оценка действий сверстников








Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли






Управление поведением других одноклассников( контроль, оценка, коррекция их ответов)

Способность к мобилизации и волевому усилию








Контроль и коррекция, оценка свои действий и действий других учащихся





Контроль и коррекция, самооценка результата




Способность к мобилизации сил, волевому усилию

7

Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок

Организует рефлексию, побуждая детей высказывать свое мнение, закончив предложение на кубике (см. Приложение 5). Подводит итоги работы каждой группы.

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания, используя лексику урока.

Актуализация полученных знаний

Смыслообразование, осознание важности полученных знаний

Умение слушать и слышать учителя, формулировать собственное мнение

Самооценка работы на уроке

8

Домашнее задание

Озвучивает домашнее задание (пересказ текста, учеб., с. 46 упр. 2, объем пересказа 6 - 8 предложений), прощается с учащимися

Записывают домашнее задание, прощаются с учителем

Моделирование, мотивация на выполнение задания

Формулирование познавательной цели

Ставить вопросы, уточнять то, что вызывает трудности




Использованные ресурсы

1. Spotlight 6: учебник для общеобразоват. учреждений под ред. .Дули, В.Эванс, О.Е. Подоляко, Ю.Е.Ваулина. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2008. - 136с.

2. Фотографии взяты с бесплатного фотохостинга https://www.pexels.com/ru-ru/​​​​​​​

Приложения

Приложение 1

Pictures for description

t1611242775aa.jpg

Fireworks / family dinner

t1611242775ab.jpg


Decorations / shopping


t1611242775ac.jpg


Christmas tree / special dish


t1611242775ad.jpg


To do the shopping / to do the gardening

t1611242775ae.gif


To do the washing-up / fireworks


t1611242775af.gif


To write a letter / to do the dusting

t1611242775ag.jpg


To write a letter / to buy presents


t1611242775ah.jpg


To make tea / to make a cake


Приложение 2

Listen to the text. Circle the words from the text

Preparations

Sandwich

Fried baby eels

Coffee

Special dish

Fish

Celebrate

Horn

Hot cross buns

Old night

Twelve grapes

Milkshake

February

Drums

Council workers

Decorations


Приложение 3

Read the statements and mark them T(true) / F (false) / NS (not stated)

1. Rosa is going to celebrate New Year in Madrid. (T)

2. Clara and Steve are doing the washing-up. (T)

3. Teens are decorating the Christmas tree with balls and candies. (NS)

4. Mum is cooking a pudding. (F)

5. Steve's washing grapes and oranges for tonight. (F)

6. In Spain, it is good luck to eat thirteen grapes at midnight at New Year's Eve. (F)

7. Council workers are sweeping the pavements. (NS)

8. The Spanish call the 31st of December "Nochevieja". (T)

9. Fried baby eels is a special New Year's dish in Spain. (T)

10. Rosa and her relatives are going to celebrate New Year in the Plaza del Sol. (NS)

Приложение 4

Finish the sentences. Use the plan to retell the text.

The text is about ____________________________________________.

Rosa and her relatives are _____________________________________.

Dad is ____________________________________________________.

Mum is making _____________________________________________.

Aunt Betsy is ______________________________________________.

Clara and Steve are __________________________________________.

As for the twins, they are _____________________________________.

Council workers are _________________________________________.


Приложение 5

Шаблон кубика для рефлексии

Инструкция: данный кубик можно изготовить самостоятельно, распечатав шаблон на плотной бумаге. Также можно использовать готовый деревянный или пластиковый кубик, на который предварительно наносятся речевые опоры для высказываний. Учащиеся по очереди бросают кубик и начинают свое высказывание с выпавших на лицевой грани слов.

t1611242775ai.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.