12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Герегиева70
Россия, Рыбинск

Технологическая карта урока № 1

Предмет

Физическая культура

Тема

Упражнения для профилактики нарушений осанки

Класс

2 класс

Цель деятельности учителя

Обучение технике выполнения упражнений для профилактики спины

Тип урока

Образовательно-обучающей направленности

Технология

Здоровьесберегающая. Личностно-ориентированная. Развивающего обучения.

Задачи урока

I.Образовательная (ые) задача (и):

- обучать технике выполнения упражнения для профилактики спины.

- закреплять технику упражнений на гибкость.

II. Оздоровительная (ые) задача (и):

- укреплять верхний плечевой пояс, координационные способности.

- развивать гибкость.

III. Воспитательная (ые) задача (и):

- формировать умение страховать и оказывать помощь при выполнении упражнений.

- воспитывать красоту движения при выполнении упражнений.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся: технически правильно выполнять упражнения выполнять упражнения на развитие силы, координации, выполнять комплекс ОФП.

получат возможность научиться: соблюдать Т.Б., оказывать моральную помощь и поддержку при выполнении упражнений. Метапредметные:

Познавательныеосваивать упражнение на технику упражнений.

- уметь отвечать на вопросы учителя, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни

Коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог

Регулятивные– оценивают свои достижения при выполнении упражнения на гибкость

Личностные: формирование уважительного отношения к учителю и учащимся

Методы и формы обучения

Наглядные, словесные, практические. Способы организации учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы

Гимнастические маты, ноутбук, проектор.

Новизна содержания урока

Специальные упражнения профилактики нарушений осанки (комплекс «Здоровая спина»)


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Дозировка

Методы и приемы обучения, способы организации учащихся

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Организационный момент

Построение. Проверка спортивной формы, состояния детей, количество присутствующих.

1 мин

Способ организации фронтальный.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивать тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на уроке.

II. Актуализация знаний

Беседа на тему: «Стретчинг»

(см. Приложение №1) Презентация.

2 мин

Метод словесный.

Активизировать учащихся для ответов на вопросы и задавать свои.


Строевые упражнения: ходьба, бег


Варианты ходьбы:

- на носках; Б/З.

- на пятках; Б/З.

- перекатывание с пятки на носок; Б/З.

- гусиный шаг. Б/З.


Бег и его виды:

- обычный;

- галоп; обычный бег.


Ходьба. Перестроение.

3 мин

Способ организации – фронтальный, поточный.

Метод – словесный, наглядный, практический.

Дает строевые команды: Класс равняйсь, смирно! Направо! В обход налево за направляющим шагом марш! Спина прямая, локти точно в стороны.

Руки за голову ставь, на носках марш! Руки на пояс ставь, на пятках марш! Не наклоняться вперед, следим за осанкой.


Легко бегом марш! Руки на пояс ставь, боковой галоп правым боком марш! Не меняя направление левым боком марш!


Шагом марш. Через центр в колонну по 3 марш! Группа стой, раз, два! Налево!


Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

(см. Приложение №2)


9 мин

Способ организации – фронтальный. Метод – словесный.

Поясняет задания, контролирует их выполнение

III. Изучение нового материала

Класс делится на две группы.

1 группа – обучаются технике выполнения упражнений на профилактику нарушений осанки.





2 группа – закрепляют технику выполнения упражнений на укрепление мышц спины.

(см. Приложение №3)


Подгруппы меняются местами.

14 мин

Способ организации – групповой, индивидуальный.

Метод – словесный, наглядный, практический.

Следить за качеством выполнения упражнения, исправлять ошибки. Показывает правильное выполнение упражнения (использует учащегося).






IV. Первичное осмысление и закрепление

Приложение №4

Эстафеты на равновесие с мешочками.

9 мин

Способ организации – фронтальный.

Метод – словесный, наглядный, практический.

Следить за качеством выполнения упражнения, держать прямо осанку.

V. Итоги урока. Рефлексия.

Ходьба по кругу с разными И.П для рук.

Построение в шеренгу.

Беседа с учителем.

Домашнее задание

(см. Приложение №5)

2 мин

.

Восстановление дыхания. Отмечает отличившихся учеников. Мотивация на следующий урок. Повторение упражнений на осанку.

Приложение 1

Тема беседы: Стретчинг

Беседы о стретчинге

Стретчинг– комплекс упражнений на растяжку мышц позволяет укрепить мышцы, улучшить координацию движений, стимулировать кровообращение, поддержать работу суставов и связок, снять стресс и усталость, уменьшить травматизм. Упражнения оказывают положительный эффект на ряд процессов в организме, в том числе на циркуляцию крови и лимфы. Развивают качества гибкости и пластичности. Урок подходит для всех уровней подготовленности и любого возраста.

Стретчинг:

        статичность поз и плавность движений, которые гарантируют безопасность.

        нет ограничений по возрасту или уровню физической подготовки.

        нормализацию общего состояния организма.










Вопросы:

В каких условиях можно заниматься стретчингом

В какое время?

Что можно развить стретчингом?

Применение в повседневной жизни?














Приложение 2

Комплекс

упражнений с гимнастической палкой

Содержание

Дозировка

ОМУ

1

И.  п.стойка   ноги  вместе,  палка  внизу.    1—2—палку вверх, подняться на носки и потянуться, вдох; 3—4 — и. п., вы­дох. 6—8 раз.


6-8 раз

Правильно держать спину

2

И. п.— стойка  ноги врозь, палка  внизу.  1 — наклон вперед, руками коснуться пола, выдох;  2—и. п., вдох. 


12—15 раз.

Во время наклона   ноги   прямые,  задание  усложняется  изменением ширины хвата. 

3

И. п.— стойка  ноги врозь, палка  внизу.  1 — наклон вперед, руками коснуться пола, выдох;  2—и. п., вдох. 

12—15 раз.

Во время наклона   ноги   прямые,  задание  усложняется  изменением ширины хвата. 

4

И.   п. стойка   ноги  врозь,  палка   впереди,     хват   шире плеч.  1 — поворот туловища направо; 2—и. п.; 3—4 —то же в левую сторону.

10—12 раз.

При поворотах плечевой пояс закрепить, ноги с места не сдвигать. Дыхание равномерное.

5

И. п.— стойка ноги вместе, палка внизу.    1—4 — подни­мая палку вперед, сесть на пол и вытянуть ноги; 5—8—встать, не касаясь руками и палкой пола

10—15 раз.

Сохранять правильное положение туловища и ног

6

.И. п.— стойка  ноги вместе, палка горизонтально вверху. 1— правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же в левую сторону.

10—12 раз.

При наклоне — выдох, при вы­прямлении— вдох

7

И. п.— лежа на груди, палка вверху  (руки свободно ле­жат на  полу). 1 — 2 — прогнуться, поднимая    палку    повыше, вдох; 3—4 — и. п., выдох.

6—8 раз.

Ширину хвата можно   менять,    по­степенно уменьшая расстояние между руками

8

И. п.— лежа на спине, палка внизу, хват на ширине плеч. 1—2 — сгибая ногу вперед, провести ее между руками и пал­кой, выпрямить и опустить вниз   (палка  между ног);    3—4 — и. п.

6—8 раз.

Упражнение выполнять поочередно левой и правой ногой. Дыхание произвольное, не задерживать.

9

И. п.— о. с., палка на полу справа. Прыжки боком через палку, чередуя их с одним промежуточным прыжком на месте. Прыгать  мягко,  на   носках. 


(20—30 с).

Прыжки  через  палку  делать   по­выше, помогая движением рук. Дыхание равномерное.    После прыжков перейти на ходьбу

11

Повторить упражнение №1











Приложение №3.

Подбор заданий для основной части занятия

Содержание

Дозировка

ОМУ

Исходное положение (и. п.) - стоя в горизонтальном наклоне вперед, ноги врозь, руки на коленях. На счет 1-2 вывести поясницу вверх, голову опустить, спину округлить на счет 4-5 опустить поясницу, голову поднять, прогнуться.


16 раз.

Удерживать спину в нужном положении

И. п.- сидя, ноги согнуты, грудь прижата к бедрам, руками взяться за пятки. На счет 1-4 попытаться выпрямить ноги, не отрывая туловища от ног; на счет 5-8 вернуться в и. п

12 раз

Правильное положение рук и ног

И. п. - лежа на спине, руки вдоль тела. На счет 1-4 поставить ноги на пол за головой; на счет 5-8 вернуться в и. п

12 раз

Следить за положение рук и ног

И. п.- лежа на спине, руки вдоль тела. На счет 1-4 прогнуться, опираясь на локти и не отрывая таз и голову от пола; на счет 5-8 вернуться в и. п.

12 раз

Правильное положение рук и ног

И. п.- лежа на животе, разведенные ноги согнуты, руками взяться за стопы. На счет 1-4 попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища; на счет 5-8 вернуться в и. п.

12 раз

Правильное положение рук и ног

Приложение 4

Комплекс упражнений «Здоровая Спина»

Исходное положение

Упражнение

Дозировка.

методические указания.

Основная часть


И.П- лежа на спине, ровно


Вдох-руки вверх, опускаем– выдох.


6-8 раз



Спина прямая.


И.П.- тоже



Раз-подняли голову, носки на себя, кулачки сжать, два- расслабились

6-8 раз




Спина прямая.

Смотреть вперёд.


И.П.- лежа на спине, ровно, локти согнуты

Упираясь на локти поднимаем от пола лопатки, опускаем или пружиним

6-8 раз


Спина прямая.


И.П.- тоже

Поднимаем поочередно вверх противоположную руку и ногу

6-8 раз


Руки и ноги прямые

И.П.- лёжа на спине,

Поочередно отводим в сторону прямую руку и ногу

6-8 раз


Если достаточная физическая подготовка то обе.

И.П.- лёжа на спине,

«Велосипед». В одну и в другую сторону

6-8 раз


Или шаги

И.П.- тоже

Поочередно тянемся локтем к полу с противоположной стороны, ноги прямые, пятки от пола не отрывать.

6-8 раз


Ноги лежат широко ,руки к плечам

И.П.- лёжа на спине,

Вдох- поднимаем грудь, выдох надуваем живот.

6-8 раз

Правая рука на груди, левая на животе.

И.П.- лёжа на животе

Сводим лопатки тянемся назад

6-8 раз

Руки вдоль туловища

И.П.- лёжа на спине,

Поочередно поднимаем противоположную руку и ногу

6-8 раз

Руки вытянуть перед собой,











Приложение 5


Содержание домашнего задания


Задание

Оборудование (образовательные ресурсы)


Дозировка упражнений

Периодичность

Условия для выполнения

Противопоказания

1

2

3

4

5

6

Повторить ОФП

Гимнастический коврик

6 раз

Днем и вечером

По желанию, с помощью и наблюдением родителей

Болезненные ощущения в спине и руках.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.