12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кошелева Елена Анатольевна2068
Россия, Волгоградская обл., Волжский

ФОРМЫ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ


Пояснительная записка

В распоряжении преподавателя имеется достаточное количество приемов и способов организации домашнего задания, но далеко не все они, по разным причинам, применяются на практике. Развитию познавательной активности учащихся способствует такая организация домашнего задания по математике, когда учащийся вынужден искать ответ на поставленные вопросы.


Предлагаю два вида домашнего задания, каждый из которых имеет определенную задачу: восстановление опорных знаний в процессе повторения, закрепление и обобщение изученного материала.

При организации домашнего задания четко определяю ее цель и содержание, форму выполнения.

Содержание и объем домашнего задания зависит от сложности изучаемого материала, степени подготовленности и индивидуальных особенностей учащихся.

Чтобы привлечь самих учащихся к наблюдениям и обобщению полученных результатов, домашнее задание по созданию опорных знаний при формировании новых понятий должно быть доступно и интересно.

Так, при изучении темы «Скрещивающиеся прямые. Признак скрещивающихся прямых» учащимся было предложено по готовому чертежу (модели) ответить на вопросы: как будут расположены относительно друг друга прямые:

t1582198569aa.jpg

1) a и b; 2) a и c; 3) c и b; 4) d и c; 5) d и a; 6) d и b.

Эта задача навела учащихся на поиск признаков, по которым можно определить взаимное положение двух различных прямых в пространстве.

Домашнее задание с целью закрепления изученного материала имеет дифференцированный характер. Оно, как правило, имеет четыре задания.

Первое содержит основное задание, требующее выполнения самого главного в рассматриваемой теме. Второе – подготовительное задание и основное (первое) задание. Подготовительное задание создает базу для выполнения основного. Третье содержит образец решения, аналогичного основному, что создает условие для перехода учащегося к выполнению второго и первого заданий. В четвертом содержится основное задание и дополнительное, требующее творческой мыслительной деятельности учащихся.

Приведу конкретные примеры по темам.

Тема: Площадь криволинейной трапеции.

Задание 1.

Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями y=3x-x²; y=0.

Задание 2.

1. Решите уравнение 3x-x²=0.

2. Постройте график функции y=3x-x².

3. Выделите на рисунке криволинейную трапецию, ограниченную линиями y=3x-x² и y=0.

Задание 4.

Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями y=-x²+3x+4 и y=x+1.

Тема: Экстремум функции.

Задание 1.

Найдите точки экстремума функции f(x)=0,5x²-3x

Задание 2.

1. Найти производную функции.

2. Найти критические точки функции.

3. На координатной прямой отметьте критические точки.

4. Найти знак значения производной в каждом из полученных промежутков.

5. Установите, какие из критических точек есть точки максимума, какие минимума.

Каждое задание выполняется на отдельных карточках. Это позволяет, комбинируя карточки, предлагать учащимся задания, соответствующие их возможностям.

Дифференцированные домашние задания повышают уровень усвоения материала от воспроизводящей деятельности до более высоких уровней, а, следовательно, ликвидируют отставание у слабо подготовленных, повышает уровень математической подготовки всех.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.