Формирование читательской грамотности и навыков работы с информацией на уроках химии
Формирование читательской грамотности и навыков работы с информацией на уроках химии 8 класс
1. Составление рассказа (ученику дается предложение, на основе которого он должен составить небольшой рассказ, который не содержал бы никакой другой информации, кроме той, что заложена в этом предложении). «Свинец, как тяжелый элемент, дает много цветных соединений, но ни одно его соединение не является настолько важным, как свинцовые белила или основная углекислая соль свинца». Методические приемы:
2. Поиск главного (К небольшому тексту прилагается ряд суждений, каждое из которых вытекает из данного текста и правильно по смыслу. Но из этих суждений только одно выражает главную мысль текста). Методические приемы:
"Химические элементы существуют в окружающем нас мире, они образуют вещества, из которых построен этот мир, и мы сами как его часть. Периодической закон - закон природы; он отражает реально существующую связь между строением и свойствами атомов химических элементов, позволяет систематизировать сведения о химических элементах и их соединениях и наглядно представить их в виде таблицы, которая получила название "Периодическая система химических элементов". Первые варианты периодической таблицы были составлены Д. И. Менделеевым" . Суждения, прилагаемые к тексту: 1. Впервые периодическая таблица была составлена Д. И. Менделеевым. 2. Окружающий нас мир образован веществами. 3. Периодический закон отражает объективно существующую связь между строением и свойствами атомов химических элементов.
3. Составление плана текста (На начальном этапе обучения можно предложить специально подобранный текст, фрагментированный учителем, и план этого текста). Методические приемы: