Формирование лексико-грамматического строя речи и совершенствование связной речи по теме "Рыбы"

1
0
Материал опубликован 5 October в группе

Предмет: логопедическая коррекция.

Вид занятия: Формирование лексико-грамматического строя речи и совершенствование связной речи.

Тема: Рыбы

Ход занятия:


Организационный момент.

Дети входят в класс, приветствуют гостей. Подходят к доске, на которой магниты с разными рыбами.

- Посмотрите на доску, кто приплыл к нам на занятие? (Рыбы)

- Мы с вами уже изучали рыб. Давайте вспомним, где живут эти рыбы?

Давайте вспомним, как они называются: лещ, окунь, щука и т.д.

А сейчас посмотрите на эти картинки. Что здесь нарисовано? Одни рыбы плывут в право, а другие влево.

- Мы повторили с вами, что проходили на той неделе, а сегодня на занятии мы будем говорить с вами только об одной рыбке, чтобы узнать о какой, вам нужно собрать её название из букв (ЩУКА).

- Вот вы и узнали какая у нас сегодня тема. Сегодня мы подробно познакомимся с рыбой, которая называется Щука.

2. Артикуляционная гимнастика

- Ребята, что нам нужно сделать, чтобы красиво говорить? Правильно – гимнастику для языка и губ.

- Первое упражнение – рыбка. Втягиваем щёчки и становимся похожими на рыбок.

- Второе упражнение – слоник-лягушка (кулачок – раскрытые ладошки)

- Третье упражнение качели (попеременно кулачок – ладошка)

- Расслабим язычок – месим тесто.

3. Дыхательная гимнастика

- Когда мы с вами изучали рыб, мы с вами говорили, что они могут быть разной формы. Назовите, какие могут быть рыбы? Круглые, овальные, треугольные.

Сейчас мы с вами будем руками показывать разные формы рыб и при этом правильно дышать.

4. Основная часть

Давайте вернёмся к теме нашего задания. О какой рыбке мы сегодня с вами говорим? (Мы говорим о щуке)

У меня есть разные части щуки, давайте её соберём и вспомним, как они называются.

Отработка притяжательных прилагательных: щучья голова, щучьи плавники, щучий хвост, щучье тело.

- Мы с вами узнали, как называются части тела щуки, а теперь прочитаем про неё рассказ, а потом сами его постараемся рассказать.

 Хитрая рыба.

Яша поймал большую щуку. Он пустил щуку в таз с водой. Учуял добычу рыжий кот Пират. Хотел кот поймать рыбу. Только у щуки зубы острые. Щукацапнула кота за лапу. Долго будет помнить кот эту встречу.

Мы прочитали интересный рассказ.

А знаете ли вы, что означает слово ДОБЫЧА? Добыча – это то, что получено охотой или рыбалкой.

А что значит слово ЦАПНУТЬ? (схватить)

Теперь я буду задавать вопросы по тексту, а вы постарайтесь на них ответить. Только не забудьте, что на вопросы мы отвечаем полными предложениями:

Кого поймал Яша?

Куда он пустил щуку?

Кто учуял рыбу?

Что хотел сделать кот?

Что было у щуки?

Что сделала щука?

5. Физминутка (мы пойдем налево, мы пойдем направо под музыку)

6. Продолжение основной части.

Прежде, чем мы постараемся самостоятельно рассказать этот рассказ, я предлагаю вам рассказать его по картинкам. Перед вами лежат картинки, их нужно разложить по порядку. Что было вначале, а что потом. (Пересказ по серии сюжетных картинок)

- Теперь мы очень хорошо знаем этот рассказ и попробуем его пересказать по цепочке.

7. Пальчиковая гимнастика

Щука хищная, зубастая, (Двумя руками изобразить пасть щуки).

Для лещей, плотвы опасная, (Щука щѐлкает зубами – пальцами.)

Ищет, чем бы поживиться? (Ладонь сложить лодочкой).

Кто-то там, в воде резвится?(Руками имитировать движения рыб).

Чей-то рядом хвост мелькает? (Помахать кистями рук, как хвостом).

Хвать? Тут щука не зевает! (Пасть щуки захлопывается).

Но попалась на крючок – (Указательным пальцем изобразить крючок),

Тащит щуку рыбачек! (перебирать руками воображаемую леску, тащить из воды щуку).

8. Пальчики мы размяли, теперь немного порисуем. Рисовать мы будем волны, ведь щука живёт в воде.

9. Итог занятия. Что вы сегодня на занятии делали? Какие новые слова узнали?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации