Роль учителя в процессе формирования личностных качеств ребёнка
Роль педагога в формировании личности учащегося.
Главная цель педагога – создание условий для формирования творческой личности, в умении оценивать свои учебные достижения, поведения, черт своей личности, выполнения в повседневной жизни этических и правовых норм.
Педагог очень много значит в жизни ребёнка. Ему уготована великая судьба. Дети к педагогу приходят как слепые котята, и учитель вводит их в жизнь.
Педагогу нужно научиться быть чутким, тактичным человеком. Часто ребенок не может, усвоит те или иные предметы, но Человеком из школы должен выйти. И здесь педагог способен помочь ребенку показать и объяснить - что хорошо, а что плохо.
Дети обращают внимание на каждый жест педагога. Они очень чутки и внимательны. При общении с ребенком нужно быть тактичным; убрать сухость и казенный тон. Это детей отталкивает. Ученик должен знать, что у него есть учитель, который не соврет. Педагог должен учить детей, через свои поступки и действия. Он должен стать уважаемым детьми и взрослыми человеком. И тогда слова будут доходить до воспитанников.
Педагогу нужно постоянно повышать своё самообразование, чтобы быть готовым ответить на все вопросы подрастающего поколения.
К. Д. Ушинскому принадлежит такое высказывание: «Учитель только в той мере воспитывает и образовывает, в какой он сам воспитан и образован, и только до тех пор он может воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием и образованием».
Уроки могут творить чудеса по формированию личностных качеств. На уроках истории, когда учитель погружает ребенка в предмет, у него развиваются такие качества как патриотизм, ощущение себя частью своей страны, сопереживание. Эти прекрасные качества помогают ребенку стать Человеком.
Педагог создаёт условия – это одна из главных задач педагога.
Список используемой литературы.
1. Василькова В. Ю. Василькова Т. А. «Социальная педагогика», М; А; 2001 г.
2. Занков Л. В. «Избранные педагогические труды», М; 1996 г.
3. Крупенин А. Л. Крохина И. М. «Эффективный учитель», Ростов н/Д; 1995 г.
4. Писарев Д. И. «Педагогическая библиотека», М; П; 1984 г.
5.Сухомлинский В. А. «Рождение », М; 1979 г.
6. Харламов И. Ф. «Педагогика», Минск; 2000 г.
7.Аверинцев С. С. «Философский энциклопедический словарь», М; с/э; 1989 г.