Роль учителя в процессе формирования личностных качеств ребёнка

1
0
Материал опубликован 6 October 2020

Роль педагога в формировании личности учащегося.


Главная цель педагога – создание условий для формирования   творческой личности, в умении оценивать свои учебные достижения, поведения, черт своей личности, выполнения в повседневной жизни этических и правовых норм.

Педагог очень много значит в жизни ребёнка. Ему уготована великая судьба. Дети к педагогу приходят как слепые котята, и учитель вводит их в жизнь.

Педагогу нужно научиться быть чутким, тактичным человеком. Часто ребенок не может, усвоит те или иные предметы, но Человеком из школы должен выйти. И здесь педагог способен помочь ребенку показать и объяснить - что хорошо, а что плохо.

Дети обращают внимание на каждый жест педагога. Они очень чутки и внимательны. При общении с ребенком нужно быть тактичным; убрать сухость и казенный тон. Это детей отталкивает. Ученик должен знать, что у него есть учитель, который не соврет. Педагог должен учить детей, через свои поступки и действия. Он должен стать уважаемым детьми и взрослыми человеком. И тогда слова будут доходить до воспитанников.

Педагогу нужно постоянно повышать своё самообразование, чтобы быть готовым ответить на все вопросы подрастающего поколения.

К. Д. Ушинскому принадлежит такое высказывание: «Учитель только в той мере воспитывает и образовывает, в какой он сам воспитан и образован, и только до тех пор он может воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием и образованием».

Уроки могут творить чудеса по формированию личностных качеств. На уроках истории, когда учитель погружает ребенка в предмет, у него развиваются такие качества как патриотизм, ощущение себя частью своей страны, сопереживание. Эти прекрасные качества помогают ребенку стать Человеком.

Педагог создаёт условия – это одна из главных задач педагога.





































Список используемой литературы.



1. Василькова В. Ю. Василькова Т. А. «Социальная педагогика», М; А; 2001 г.

2. Занков Л. В. «Избранные педагогические труды», М; 1996 г.

3. Крупенин А. Л. Крохина И. М. «Эффективный учитель», Ростов н/Д; 1995 г.

4. Писарев Д. И. «Педагогическая библиотека», М; П; 1984 г.

5.Сухомлинский В. А. «Рождение », М; 1979 г.

6. Харламов И. Ф. «Педагогика», Минск; 2000 г.

7.Аверинцев С. С. «Философский энциклопедический словарь», М; с/э; 1989 г.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.