Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка
«РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА»
Как известно, педагогический процесс – это сложная система в образовательной структуре, направленный на формирование всесторонне и гармонически развитой личности ребенка.
Физическое воспитание является одной из приоритетных задач в дошкольных образовательных учреждениях и тесно связано с общим воспитанием в дошкольном возрасте. В первые шесть лет закладываются основы здоровья, приобретается двигательная потребность, навыки и физическая подготовленность.
Ребенок, получивший в этот жизненный период хорошее здоровье, приобретает прочный фундамент общего развития человека.
«К 2000 году – здоровье каждому человеку планеты!» - такой лозунг провозгласила Всемирная Организация Здравоохранения. А это значит, что роль физической культуры приобретает совсем иной, новый уровень и первая ступень этого уровня начинается уже с дошкольного возраста, а помогают закладывать формирование здорового образа жизни детям в дошкольном образовательном учреждении педагоги: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, логопед, психолог.
В физическом воспитании процесс обучения контролируется и осуществляется под руководством инструктора по физической культуре, а в самостоятельной деятельности в групповом помещении и на улице под наблюдением педагога – воспитателя. В физкультурно - оздоровительной работе особое внимание уделяется утренней гимнастике, гимнастике после дневного сна, физкультурным занятиям, непосредственно – образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни, праздникам и развлечениям – досугам.
Педагоги и специалисты дошкольного образовательного учреждения в непосредственной образовательной деятельности реализуют естественную потребность воспитанников в движении через положительный эмоциональный фон, который, как известно, оказывает благоприятное воздействие на организм детей, закрепляют двигательные и физические умения и навыки, развивают речь, мышление, пополняют словарный запас, развивают мелкую моторику.
Роль педагогов в дошкольном воспитании велика. Их работа направлена: на формирование личности ребенка, ее эволюцию, учитывая фактор развития; на творческие способности, учитывая возрастные особенности; на формирование нравственных, трудовых, эстетических потребностей; на формирование интереса к занятиям, как систематическим в группе, так и физическим упражнениям.
Все это является комплексным подходом к процессу обучения, содействующий формированию всесторонней развитой личности ребенка.