Статья «Роль педагога в формировании личностных качеств студентов через участие в конкурсах»
Роль педагога в формировании личностных качеств студентов через участие в конкурсах
Конкурсы способствуют развитию таких личностных качеств студентов как:
- формирование и развитие познавательной активности;
- целеустремлённости в достижении поставленной цели;
- приобретению новых знаний и умений;
- нивелированию психологических барьеров, препятствующих максимально эффективному использованию имеющегося потенциала личности;
- формированию практических умений и навыков соревнования, базирующихся на практике общения и взаимодействия с конкурентами в процессе соревнования [1].
В своей педагогической деятельности использую различные подходы к организации и участию в конкурсах студентов.
1.Организация конкурсов в рамках преподаваемых дисциплин и практик.
Ежегодно в ноябре мною организуется конкурс профессионального мастерства «Турагент-профессионал» среди студентов 2 курса специальности 43.02.10 Туризм в рамках учебной практики УП.01 Технология и организация турагентской деятельности. Студенты выступают в роли туристических агентов, занимающихся подбором тура для разных клиентов. Оценивают конкурс по критериям Ворлдскилз руководители практики, кроме того, в качестве жюри, приглашаются студенты старших курсов.
Среди студентов 4 курса специальности 43.02.10 Туризм мною организуется конкурс экологических экскурсий в рамках дисциплины Экологический туризм. Студентам необходимо разработать экоэкскурсию, заснять ее проведение на видео. В качестве экспертов выступают студенты 2 курса.
Ежегодно в декабре организуется конкурс «Сайт страны» среди студентов 2 курса специальности 43.02.10 Туризм в рамках преподаваемого мною МДК 01.01. Технология продаж и продвижения совместно с преподавателем ЕН. 01 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Студентам необходимо создать Google-сайт и наполнить его информацией о стране, которая бы привлекла потенциальных потребителей туристских услуг.
В течении 2 семестра студенты 2 курса специальности 43.02.10 Туризм принимают участие в конкурсе туристских продуктов. Тематика туров ежегодно меняется, так в 2020-2021 учебном году была связана со 100-летием Республики Коми.
Конкурс организуется мною в рамках МДК 03.02 Технология и организация туроператорской деятельности. В качестве экспертов выступают студенты 3 курса. С критериями оценки и результатами конкурса можно ознакомиться по ссылке https://docs.google.com/spreadsheets/d/11DcMfW-Im3ligImjvfM-koz-8-zO-F2i9pPVTsYogrU/edit?usp=sharing
2. Организация участия студентов в конкурсах, организуемых вне учебного заведения. Например, международный экологический квест «Другая планета».
3.Организация участия студентов в научно-практических конференциях различного уровня.
Список используемой литературы
Сосновская Е. М., Конкурсы достижений как средство формирования качеств конкурентоспособной личности старшеклассников
[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/konkursy-dostizheniy-kak-sredstvo-formirovaniya-kachestv-konkurentosposobnoy-lichnosti