12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Павлова ОВ44 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка
Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка
Мир вокруг детей меняется с такой скоростью, что они порой просто за ним не успевают. Такого количества информации раньше не было, а теперь чуть ли не у каждого моего ученика есть собственный смартфон. Они болезненно реагируют на то, что кто-то не поставил им «лайк» и оттаивают, когда узнают, что музыка, которая им нравится, есть у одногруппника в плейлисте. За ними очень интересно наблюдать. И всё-таки я понимаю, как нелегко приходится младшим школьникам, как они ранимы, не всегда умеют общаться с детьми своего же возраста, путаются от обилия информации и оттого, скорее всего, неуспешны в общеобразовательной школе.
Я работаю в сфере дополнительного образования с ребятами 2-4 классов. Если бы вы знали, как многие боятся уроков английского в школе и говорят мне об этом! Недопонимают материал, забывают элементарные правила, отвлекаются на другие, более – с их точки зрения – интересные дела. Как результат – тройки и двойки.
Я это вижу и стараюсь найти подход к каждому ученику. Считаю, что для педагога создание положительного микроклимата очень важно. Конечно, не всегда получается. Кто-то из ребят чересчур активен на занятиях, кричит и постоянно в движении. А кто-то даже рот боится открыть и сказать слово на английском языке. Хотя в перемену мы с ним на русском можем отлично поговорить, и я понимаю, что дело не во мне как в человеке.
Многие ребята боятся себя проявить. Именно поэтому педагогу важно развивать творческую инициативу обучающихся, реализовывать творческие способности, которые не всегда можно проявить в учебной деятельности. Детская потребность в игре похожа на игровую природу актёрского мастерства. Детям можно предлагать для разбора нестандартные ситуации, и тогда они почувствуют себя увереннее в своих силах, исчезнет тревожность, повысится самооценка. Ведь именно это – залог школьной успешности.