Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка

0
0
Материал опубликован 7 October 2020 в группе

«Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка»



Школа – второй дом для детей. Профессия педагога очень

непростая, ведь дети – самые справедливые «судьи», они не умеют

обманывать, от них невозможно ничего утаить.

Дети – наша самая большая радость в жизни, наше будущее. Именно профессия в педагога является «основой» всех профессий в мире. Педагогами становятся по зову сердца.

Школьный возраст – важнейший период в развитии ребенка.

Педагог с самого раннего детства учит доброте, любви, сочувствию,

состраданию. Педагог, чтобы воспитать личность, в первую очередь сам

должен быть личностью. Ведь именно с педагога ребенок берет пример

как с первого учителя. Именно педагог закладывает первые кирпичики

тех личностей, которые будут строить наше и их будущее. Именно поэтому

педагог никогда не имеет права на ошибку. Зерно, посеянное педагогом,

обязательно пойдет в рост и только от педагога зависит будет ли из него

крепкое и здоровое растение.

В настоящее время педагогическое образование выдвигает огромные

требования к претендентам носить гордое имя педагога. Оно требует не

только быть личностью, но и сочетать в себе гуманизм, нравственность,

компетентность, творчество, желание и стремление постоянно

совершенствоваться и развиваться.

Только педагог наравне с родителями «ведёт ребёнка по жизни»: обучает,

воспитывает, направляет, развивает ребёнка, как личность. Кроме того,

профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничной

щедрости, мудрой любви к детям. Педагог должен уметь увлечь,

заинтересовать и развить познавательную активность ребенка и самое

главное уметь расположить к себе и наладить тесный контакт с ребенком.

Также педагог должен уметь создавать положительный микроклимат в

группе, ведь именно там ребенок впервые окунается с головой в социум и

учится взаимодействовать с ним. Благополучие ребенка, его положение в

группе сверстников, душевный и социальный комфорт в значительной

степени зависят от тех эмоций и оценок, которые воспитатель проявляет при

общении с ним. Общение со взрослым помогает малышу устанавливать

социальные контакты, познавать себя и других, оно оказывает самое

непосредственное воздействие на особенности и развитие его общения со

сверстниками. Ведь ребенок – существо социальное. Среда для него

выступает условием и источником развития.

В процессе общения со взрослыми и сверстниками, в познавательной

деятельности происходит интенсивное развитие личности ребенка. Под

руководством взрослого малыш овладевает новыми видами деятельности,

умениями, навыками. Огромная роль в общении педагога и ребенка

принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является

эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-

волевых качеств, именно в игре реализуется потребность воздействия на мир.

Ребенок без оглядки доверяет педагогу, наделяет его непререкаемым

авторитетом и всеми мыслями достоинствами: добротой, красотой, умом. В

глазах детей именно воспитатель определяет, когда можно играть или пойти

на прогулку, порисовать или побегать, а когда вместе со всеми детьми нужно

спокойно посидеть и послушать. Поскольку педагог является для них

фигурой настолько значимой, именно на него ложится огромная

ответственность за создания условий для личностного развития.

Повседневная работа с детьми, знание их способностей и интересов,

умение доставить радость от новых творческих открытий – вот основная

роль воспитателя в развитии личности ребенка.

От того, как и какими средствами пользуется педагог, воспитывая детей,

зависит какими людьми они вырастут. Основное назначение педагога -

максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и

раскрытие его потенциальных способностей. Только знающий и любящий

детей педагог сможет сформировать личность дошкольника.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.