Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка
«Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка»
Школа – второй дом для детей. Профессия педагога очень
непростая, ведь дети – самые справедливые «судьи», они не умеют
обманывать, от них невозможно ничего утаить.
Дети – наша самая большая радость в жизни, наше будущее. Именно профессия в педагога является «основой» всех профессий в мире. Педагогами становятся по зову сердца.
Школьный возраст – важнейший период в развитии ребенка.
Педагог с самого раннего детства учит доброте, любви, сочувствию,
состраданию. Педагог, чтобы воспитать личность, в первую очередь сам
должен быть личностью. Ведь именно с педагога ребенок берет пример
как с первого учителя. Именно педагог закладывает первые кирпичики
тех личностей, которые будут строить наше и их будущее. Именно поэтому
педагог никогда не имеет права на ошибку. Зерно, посеянное педагогом,
обязательно пойдет в рост и только от педагога зависит будет ли из него
крепкое и здоровое растение.
В настоящее время педагогическое образование выдвигает огромные
требования к претендентам носить гордое имя педагога. Оно требует не
только быть личностью, но и сочетать в себе гуманизм, нравственность,
компетентность, творчество, желание и стремление постоянно
совершенствоваться и развиваться.
Только педагог наравне с родителями «ведёт ребёнка по жизни»: обучает,
воспитывает, направляет, развивает ребёнка, как личность. Кроме того,
профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничной
щедрости, мудрой любви к детям. Педагог должен уметь увлечь,
заинтересовать и развить познавательную активность ребенка и самое
главное уметь расположить к себе и наладить тесный контакт с ребенком.
Также педагог должен уметь создавать положительный микроклимат в
группе, ведь именно там ребенок впервые окунается с головой в социум и
учится взаимодействовать с ним. Благополучие ребенка, его положение в
группе сверстников, душевный и социальный комфорт в значительной
степени зависят от тех эмоций и оценок, которые воспитатель проявляет при
общении с ним. Общение со взрослым помогает малышу устанавливать
социальные контакты, познавать себя и других, оно оказывает самое
непосредственное воздействие на особенности и развитие его общения со
сверстниками. Ведь ребенок – существо социальное. Среда для него
выступает условием и источником развития.
В процессе общения со взрослыми и сверстниками, в познавательной
деятельности происходит интенсивное развитие личности ребенка. Под
руководством взрослого малыш овладевает новыми видами деятельности,
умениями, навыками. Огромная роль в общении педагога и ребенка
принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является
эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-
волевых качеств, именно в игре реализуется потребность воздействия на мир.
Ребенок без оглядки доверяет педагогу, наделяет его непререкаемым
авторитетом и всеми мыслями достоинствами: добротой, красотой, умом. В
глазах детей именно воспитатель определяет, когда можно играть или пойти
на прогулку, порисовать или побегать, а когда вместе со всеми детьми нужно
спокойно посидеть и послушать. Поскольку педагог является для них
фигурой настолько значимой, именно на него ложится огромная
ответственность за создания условий для личностного развития.
Повседневная работа с детьми, знание их способностей и интересов,
умение доставить радость от новых творческих открытий – вот основная
роль воспитателя в развитии личности ребенка.
От того, как и какими средствами пользуется педагог, воспитывая детей,
зависит какими людьми они вырастут. Основное назначение педагога -
максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и
раскрытие его потенциальных способностей. Только знающий и любящий
детей педагог сможет сформировать личность дошкольника.