Формирование национального самосознания у школьников на уроках ИЗО ( на примере народной Городецкой росписи)
МОУ Лицей г. Электрогорск «Формирование национального самосознания у школьников на уроках ИЗО (на примере народной Городецкой росписи)» учитель ИЗО Берёзина Л.Н.
Цель: определить как с помощью художественной росписи по дереву можно повлиять на формирование национального самосознания подрастающего поколения.
Объект исследования: процесс формирования национального самосознания у детей среднего школьного возраста. Предмет исследования: процесс преподавания городецкой росписи в 5-7 классах
Задачи: проанализировать понятие «национальное самосознание»; установить существующие возможности для формирования национального самосознания подрастающего поколения; определить роль городецкой росписи в формировании национального самосознания подростков; разработать цикл уроков по Городецкой росписи, которые обеспечат приобщение детей к русской народной культуре и сформируют духовно-нравственное развитие подростков.
Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений и оказывает большое воздействие на детей, на воспитание у них любви к своей Родине, к природе, к людям труда, искусству в целом. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений и оказывает большое воздействие на детей, на воспитание у них любви к своей Родине, к природе, к людям труда, искусству в целом.
Роспись по дереву не ограничивает творческую деятельность детей, а способствует в обогащении внутреннего мира учащегося. Роспись по дереву не ограничивает творческую деятельность детей, а способствует в обогащении внутреннего мира учащегося.
Перед педагогами стоит одна из важнейших задач – передавать школьникам необъятное поле народной мудрости, раскрывать душу великих народных мастеров, передавать сведения о его прошлом, связывать его историю с современностью и объяснять важность обычаев для будущего.
В процессе занятий «Городецкой росписью» у учащихся воспитываются нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. В процессе занятий «Городецкой росписью» у учащихся воспитываются нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности.
Городецкая роспись помогает школьникам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Чтобы научить детей самостоятельно и творчески работать, нужно включить их в специально организованную деятельность, сделать их хозяевами этой деятельности. Городецкая роспись помогает школьникам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Чтобы научить детей самостоятельно и творчески работать, нужно включить их в специально организованную деятельность, сделать их хозяевами этой деятельности.
При рисовании по мотивам городецкой росписи на уроках изобразительного искусства нужно обратить внимание детей на особенности ее цветового и композиционного решения, а также для успешного исполнения росписи, очень важно научить правильно держать кисть руки и кисточку. При рисовании по мотивам городецкой росписи на уроках изобразительного искусства нужно обратить внимание детей на особенности ее цветового и композиционного решения, а также для успешного исполнения росписи, очень важно научить правильно держать кисть руки и кисточку.
Работы учеников
Работы учеников
Работы учеников
Чтобы знакомить школьников с Городецкой росписью, учитель должен иметь представления об истории возникновения этого промысла, особенностях и этапах росписи, иметь подборку практического материала – конспекты и альбомы с образцами изделий. Чтобы знакомить школьников с Городецкой росписью, учитель должен иметь представления об истории возникновения этого промысла, особенностях и этапах росписи, иметь подборку практического материала – конспекты и альбомы с образцами изделий.
творческая работа учителя Кроме цветов в Городце могут присутствовать птицы и кони, а также сюжетные сценки в интерьере и на природе. Цветочная композиция строится по одному простому принципу – от большого цветка к меньшему. Самый маленький элемент замыкает цветочную гирлянду. Первый этап называется «замалевок» и по сути напоминает раскраску. Второй этап называется «тенёжка», показываем тень на цветах и листьях. Третий этап– «оживка», работаем белилами оживляем наш рисунок и на последнем этапе выполняем чертёжку.
Приобрела заготовку которая называется «белье» Приобрела заготовку которая называется «белье» Разработала эскиз рисунка к будущей вазе Покрыла заготовку золотой акриловой краской и приступила к росписи