Технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности на уроках ИЗО ( на примере русской народной росписи)
«Технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности на уроках ИЗО» ( на примере русской народной росписи) Учитель ИЗО Березина Л.Н. г. Электрогорск МОУ лицей
«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала.» В.П. Беспалько
Приоритетные задачи, над которыми я работаю: 1. Развитие художественных и творческих способностей у детей (умение создавать художественный образ, самостоятельно выбирать материал, экспериментировать с ним при создании образа); 2. Формирование основ эстетического восприятия. 3. Не заставлять детей трудиться, а увлечь трудом.
Стратегия развития творчества: Золотой ключик - интерес
Стараюсь творчески подойти к методике проведения уроков, на которых я организую индивидуальные, групповые, коллективные, игровые формы работы.
Система уроков в рамках темы «Народные промыслы»
Любой народный промысел – это коллективное творчество. В коллективной деятельности оценивают не только общий результат, но и вклад каждого участника общей работы! Это требует тщательной подготовки, необходимо так распределить работу, чтобы каждому ребенку было интересно, каждый смог справиться со своей задачей и достичь высокого результата.
Впервые дети знакомятся с народными промыслами в детском саду. В начальных классах я продолжаю их знакомство с промыслами в более углублённой форме. Учащиеся выполняют простые упражнения элементов росписи. В увлекательной форме дети учатся смешению красок . Работа с красками по разному влияет на настроение. Яркая палитра народной росписи привлекает внимание школьников и создает разное восприятие действительности. Уже в первом классе на уроках по изучению кистевой росписи учащиеся должны получить определенные знания о выразительных приемах цветовой палитры в изделиях народных мастеров.
В 5-6 классах ученики устраивают выставки изделий народных промыслов
В 7 классах ученики подбирают новый материал, пишут рефераты.
Вера в ребёнка, доверие к нему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению приводят ребёнка к хорошим результатам. Важно, чтобы после проведённого занятия в душе каждого ребёнка остался праздник творчества.
На примере яркого, праздничного ремесла народных мастеров мы изучаем изобразительные традиции и особенности повседневной культуры наших трудолюбивых и талантливых предков.
«Дать детям радость в учение- это первая заповедь воспитания». В.А.Сухомлинский