Формирование навыков безопасного поведения на дороге
НОД «Пристегните ремни»
Образовательная область:
Социально-коммуникативное развитие
(Безопасность)
Форма проведения очно,
старший дошкольный возраст 5-6 лет.
Длительность занятия 25 минут.
Приемы: наглядный, словесный, практический.
Форма работы: групповая.
Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии.
Организация образовательной среды: Экран, проектор, ноутбук, машинки, кукла, USB – носитель: мультфильм Смешарики «Азбука безопасности - Пристегните ремни».
Цель:
формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах поведения в автомобиле;
воспитывать желание соблюдать правила безопасности дорожного движения;
продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну дорожных правил. Ведь дети тоже должны соблюдать правила дорожного движения.
Ребята, а как вы сегодня пришли в детский сад? Поднимите руки те, кто сегодня приехал на машине.
Воспитатель:
- У кого из вас в машине у родителей есть ремень безопасности или детское автомобильное кресло?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А вы пользуйтесь ремнями безопасности?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Почему ремни безопасности так называют?
Ответы детей. («Они обеспечивают безопасность людям, которые ездят в машине».)
Воспитатель:
- Подумайте и скажите мне, кто должен пользоваться ремнями безопасности в автомобиле?
Ответы детей. («Все, кто находится в машине».)
Воспитатель:
- Поднимите руку те, кто всегда пристёгивается в автомобиле?
Дети выполняют просьбу взрослого.
Воспитатель:
- Что может произойти, если человек не пристегнётся ремнём
безопасности?
Ответы-рассуждения детей.
Воспитатель:
Давайте с вами ребята просмотрим мультфильм про ремень безопасности. Воспитатель включает анимационный мультфильм Смешарики «Пристегните ремни», продолжительность 1:36.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами узнали из мультфильма?
Ответы детей (нужно дождаться остановки транспортного средства, прежде чем садиться; посадка со стороны тротуара; до 12 лет запрещается ехать на переднем сиденье, если в автомобиле нет специального детского удерживающего устройства; каждый пассажир должен быть пристегнут ремнем безопасности; во время движения запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством; выходить из автомобиля следует со стороны тротуара).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот видите, без правил никуда даже пассажирам! А сейчас я хочу провести один эксперимент.
Опытно-экспериментальная деятельность
«Ремень безопасности в автомобиле».
Воспитатель: Я взяла куколку ее посадила в игрушечную машинку, вот машинка поехала и на пути чуть не врезалась впереди едущую машинку, машинка резко остановилась и кукла «вылетела» из нее. А теперь давайте мы пристегнем куколку, резинка послужит нам ремнем безопасности - удар и, что пристегнутая куколка остается на сидении.
Делается вывод.
Вот так ребята мы убедились, что ремень безопасности необходим нам. А как нам всем донести то, что ремень безопасности и вправду необходим нам в жизни.
Изготовление рамки «пристегни самое дорогое».
Давайте немного отдохнем физкультминутка « Мы шоферы»
Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулем.)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают.)
Газ включаем, выключаем,( Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу.)
Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.) Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо.)
Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами.)
Мы — шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте сделаем небольшой подарок вашим родителям – красиво раскрасим памятку-домик, которые можно будет повесить в машине и, глядя на них, вспоминать о своих близких и не нарушать ПДД,
Изготовление памяток-домиков.
Воспитатель: ребята, какие мы с вами молодцы и памятки у вас получились у каждого отличные. А теперь мы сможем каждому из родителей оставить напоминание о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Рефлексия: Что нового узнали сегодня на занятии? Что можете рассказать своим родителям? Что показалось трудным? Что было легко? Было ли занятие интересным?
Ответы детей.
Я уверена, что теперь вы будете всегда заботиться о собственной безопасности в автомобиле, и сможете научить этому своих друзей. Ведь сегодня во всем мире признано, что ремень безопасности является простым, а, главное, эффективным способом защиты водителя и пассажиров.
Планируемый результат:
Дети будут: - знать правила безопасности в транспорте (в доступном для их возраста объеме);
- понимать необходимость использования ремня безопасности;
- уметь наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации,