НОД «Пристегните ремни»

Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие

(Безопасность)

Форма проведения очно,

старший дошкольный возраст 5-6 лет.

Длительность занятия 25 минут.

Приемы: наглядный, словесный, практический.
Форма работы: групповая.
Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии.
Организация образовательной среды: Экран, проектор, ноутбук, машинки, кукла, USB – носитель: мультфильм Смешарики «Азбука безопасности - Пристегните ремни».



Цель:

формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах поведения в автомобиле;

воспитывать желание соблюдать правила безопасности дорожного движения;

продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.



Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну дорожных правил. Ведь дети тоже должны соблюдать правила дорожного движения.

Ребята, а как вы сегодня пришли в детский сад? Поднимите руки те, кто сегодня приехал на машине.

Воспитатель:

- У кого из вас в машине у родителей есть ремень безопасности или детское автомобильное кресло?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А вы пользуйтесь ремнями безопасности?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Почему ремни безопасности так называют?

Ответы детей. («Они обеспечивают безопасность людям, которые ездят в машине».)

Воспитатель:

- Подумайте и скажите мне, кто должен пользоваться ремнями безопасности в автомобиле?



Ответы детей. («Все, кто находится в машине».)

Воспитатель:

- Поднимите руку те, кто всегда пристёгивается в автомобиле?

Дети выполняют просьбу взрослого.

Воспитатель:

- Что может произойти, если человек не пристегнётся ремнём

безопасности?

Ответы-рассуждения детей.

Воспитатель:

Давайте с вами ребята просмотрим мультфильм про ремень безопасности. Воспитатель включает анимационный мультфильм Смешарики «Пристегните ремни», продолжительность 1:36.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами узнали из мультфильма?

Ответы детей (нужно дождаться остановки транспортного средства, прежде чем садиться; посадка со стороны тротуара; до 12 лет запрещается ехать на переднем сиденье, если в автомобиле нет специального детского удерживающего устройства; каждый пассажир должен быть пристегнут ремнем безопасности; во время движения запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством; выходить из автомобиля следует со стороны тротуара).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот видите, без правил никуда даже пассажирам! А сейчас я хочу провести один эксперимент.



Опытно-экспериментальная деятельность

«Ремень безопасности в автомобиле».


Воспитатель: Я взяла куколку ее посадила в игрушечную машинку, вот машинка поехала и на пути чуть не врезалась впереди едущую машинку, машинка резко остановилась и кукла «вылетела» из нее. А теперь давайте мы пристегнем куколку, резинка послужит нам ремнем безопасности - удар и, что пристегнутая куколка остается на сидении.

Делается вывод.

Вот так ребята мы убедились, что ремень безопасности необходим нам. А как нам всем донести то, что ремень безопасности и вправду необходим нам в жизни.

Изготовление рамки «пристегни самое дорогое».

Давайте немного отдохнем физкультминутка « Мы шоферы»

Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулем.)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают.)

Газ включаем, выключаем,( Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.)

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу.)

Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.) Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо.)

Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами.)

Мы — шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте сделаем небольшой подарок вашим родителям – красиво раскрасим памятку-домик, которые можно будет повесить в машине и, глядя на них, вспоминать о своих близких и не нарушать ПДД,

Изготовление памяток-домиков.

Воспитатель: ребята, какие мы с вами молодцы и памятки у вас получились у каждого отличные. А теперь мы сможем каждому из родителей оставить напоминание о необходимости соблюдения правил дорожного движения.



Рефлексия: Что нового узнали сегодня на занятии? Что можете рассказать своим родителям? Что показалось трудным? Что было легко? Было ли занятие интересным?

Ответы детей.

Я уверена, что теперь вы будете всегда заботиться о собственной безопасности в автомобиле, и сможете научить этому своих друзей. Ведь сегодня во всем мире признано, что ремень безопасности является простым, а, главное, эффективным способом защиты водителя и пассажиров.



Планируемый результат:
Дети будут: - знать правила безопасности в транспорте (в доступном для их возраста объеме);
- понимать необходимость использования ремня безопасности;
- уметь наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации,

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации