12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Еремина Н.Ю39
0

«Формирование санитарно-гигиенических навыков самообслуживания у учащихся 1 класса в условиях коррекционной школы-интерната».

«Формирование санитарно-гигиенических навыков самообслуживания у учащихся 1 класса в условиях коррекционной школы-интерната».


В раннем возрасте складывается развитие ребенка, но не правильное воспитание в семье, отсутствие адекватных психологических и психических условий негативно влияет на развитие ребенка. Например,: неблагополучная семья, мало внимания со стороны родителей, само состояние здоровья ребенка. Привычка ребенка — это хорошо закрепившийся стереотип деятельности. Поэтому воспитание привычки должно быть с видимой целью.

Одним из факторов в правильной организации является строгое соблюдение распорядка школы - интерната. При поступлении детей в 1 класс коррекционной школы у некоторых детей отсутствуют знания личной гигиены. Большая часть детей не владеют навыками самообслуживания. Не умеют соблюдать режим своей личной жизни и деятельности. Плохо владеют навыками:

- ухаживать за волосами

- умываться, мыть руки и т.п.

- чистить зубы

- мыть ноги, а это очень важно для сохранения своего здоровья.

Успешное усвоение навыков, норм поведения, трудовых навыков, доступно через практическую конкретную деятельность.

С первых дней пребывания детей в школе, формируем оздоровительные гигиенические навыки - это утренняя зарядка. Правильное выполнение утреннего и вечернего туалета. Для этого в школе отведены часы режимных моментов. Используем это время для показа помощи в овладении необходимыми навыками. Неоднократно многим детям приходится повторять и показывать приемы ухода за бельем. Без контроля и помощи со стороны воспитателя выполнить это очень сложно. В спальных комнатах учим самостоятельно, аккуратно застилать постель. В этот период проводим конкурсы: «Кто аккуратнее и правильно застелет постель». Обязательно оцениваем работу детей по самообслуживанию, приводим их в пример остальным. Выпускаем листок «Молния» с указанием победителя конкурса. Даже у тех, у кого не получается, ищем положительные стороны и обязательно хвалим.

В утреннее время, закладывается настроение детей. Организация режима в это время нуждается в очень четком выборе приемов и форм работы. Главное условие спокойная рабочая обстановка, где каждый ребенок знает, что и как ему нужно делать. Негативное состояние и настроение отдельных детей, отрицательно влияет на остальных. Поэтому доброжелательная, спокойная обстановка в начале дня - залог успеха практически на весь день. Для привития санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания проводим беседы: «Гигиена девочек», «Гигиена мальчиков», «Гигиена обуви, одежды». Очень хорошо удаются практикумы, например:

- уход за растениями

- завязывание шнурков

- ухаживаем за волосами

- моем зубную щетку.

На основе произведений, мультфильмов - «Мойдодыр», «Федорино горе» - учимся правилам личной гигиены, бережному отношению к вещам.

Полезные советы, беседы-диалоги, объяснения, рассказы дают новую информацию, повышают мотивацию учащихся, способствуют слуховому восприятию речи, мышления и т.д. Деятельность воспитателя на каждом занятии должна повышать и закреплять знания ценностному отношению к своему здоровью, пониманию важности для здоровья спорта, знаниям и выполнению санитарно - гигиенического правил и соблюдению здоровья - сберегающего режима дня. Таким образом, через воспитание, формируя у детей в повседневной жизни санитарно-гигиенические умения и навыки, не забываем возлагать на них обязанности, с которыми они в состоянии справится.



.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.