12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тюлюкова Наталья Николаевна79
Учитель
Россия, Ульяновская обл., Барышский район рабочий посёлок Измайлово
0

«Формирование словарного запаса у обучающихся с ОВЗ , как способ социализации и адаптации в обществе»

«Формирование словарного запаса у обучающихся с ОВЗ , как способ социализации и адаптации в обществе»

Доклад подготовил учитель: Тюлюкова Н.Н.
Актуальность этой проблемы объясняется тем, что практика и методика обучения все чаще стали обращаться к личности самих обучающихся.Теория обучения и образования стала более глубоко разрабатывать вопросы как готовить обучающегося, как формировать в нем социализированную личность.
В условиях коррекционной школы робота по формированию словарного запаса у обучающихся ведется на всех этапах обучения.

Учение – это целенаправленный и мотивированный процесс, следовательно, необходимо обеспечить, чтобы каждый обучающийся был включен в познавательную деятельность, которая обеспечивает формирование и развитие познавательных потребностей.

В своей работе я выделила четыре основные задачи по развитию словарного запаса:

1.Чем большим количеством анализаторов воспринимается слово, тем оно прочнее запоминается детьми, поэтому нужно каждое новое слово провести через сознание ребенка несколько раз и в разных контекстах.

2.Обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся в их лексиконе..

3. Активизация словаря  – включение как можно более широкого круга слов в речь каждого обучающегося, введение слов в предложения, усвоение сочетаемости слов с другими словами, уместность их употребления в том или ином тексте. Слово считается активизированным, если ученик использовал его хотя бы один раз в пересказах, рассказах.

4.  Уточнение и закрепление словаря  – углубление понимания уже известных слов, выяснение их оттенков, различий между синонимами, подбор антонимов, анализ многозначности, иносказательных значений

5.  Устранение из речи детей нелитературных слов (диалектные, просторечные, жаргонные), употребляемых детьми, исправление ошибочных ударений и произношений.




Формы работы, применяемые для реализации данных задач.

1.Словарная работа, или работа с новыми понятиями и определениями.

а. Обогащение словаря новыми словарными словами.

2.Работа над художественным произведением.

Данный вид деятельности предполагает работу над словом в предложении, в тексте, где оно имеет конкретное лексическое значение. Большие возможности для развития речи обучающихся имеются на уроках чтения. Анализ текстов показывает, что почти в каждом произведении встречаются слова, значение которых учащимся незнакомо.

3.Составление рассказа по иллюстрациям.

4.Разгадывание кроссвордов, загадок.

5.Участие в конкурсах , олимпиадах.

6.Экскурсии, с дальнейшим анализом.

В связи с поиском эффективных приемов обучения, исходя из опыта своей работы, я предлагаю использовать вышеперечисленные методы и способы в работе с обучающимися с ОВЗ , которые планирую использовать и в дальнейшей своей педагогической деятельности.





















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.