12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Артемьева Мария Галимьяновна14
Россия, Челябинская обл., село Шабурово
2

Формирование у обучающихся потребности в овладении новыми знаниями

Приветствие.

- Желаю успеха большого во всём и везде! Здравствуйте. Слайд 1

Кроссенс. Слайд 2

- Уважаемые коллеги, перед вами на слайде представлена ассоциативная головоломка нового поколения -  кроссенс. Головоломка состоит из 9 фотографий, заключающих в себе понятия,  центральное понятие нам предстоит сейчас разгадать.  Каждое  предыдущее понятие логически связано с последующим, а кроме того, 2,4,6,8 понятие связано с центральным.

Отгадывают кроссенс. – РУКА Слайд 3

Работа с ладошками-заготовкамиСлайд 5

- Уважаемые коллеги, у себя на партах вы найдете вот такие «ладошки». Я прошу вас на среднем пальчике, который отражает состояние духа, описать ваше эмоциональное состояние на начало мастер-класса.(пишут). Отложите ладошки в сторону, мы вернёмся к ним чуть позже.

- Мы не придаём большого значения нашим рукам, но, как оказывается, именно с их помощью мы можем передать тепло, попросить о помощи, оказать помощь. Открытые к собеседнику ладони демонстрируют готовность к общению. С помощью рук мы требуем, обещаем, подытоживаем, отпускаем, угрожаем, умоляем, отрицаем, укоряем, спрашиваем.

Объявление темы мастер-класса.

Скажите, смогла ли я пробудить ваше внимание к своему выступлению?Но, как вы понимаете,  рука не может быть темой моего мастер-класса - мы же не биологи.Я просто продемонстрировала вам один из приёмов, помогающих пробудить в обучающихся интерес к предмету. Таким образом, мы подошли к теме нашего мастер-класса: «Формирование у учащихся потребности в новых знаниях: приёмы и средства мотивации, организации и стимулирования учебной деятельности».     Слайд

Основная часть.

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе.  Но подчас приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет».  В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.                                                                    

      Каждый учитель знает, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и не осознавая потребности к ним. Поэтому перед нами стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности.                                             

Слайд

Итак, что же такое МОТИВАЦИЯ      Слайд

Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.

Следует различать понятия мотив и цель.

Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком.

Мотив - побуждение к достижению цели.

Каково же значение мотивации?       Слайд  

Давайте рассмотрим причины снижения учебной мотивации у учеников.    Слайд

ДОКЛАД по теме «Формирование у обучающихся потребности в овладении новыми знаниями»

Кроссворды, сканворды, ребусы, творческие сочинения Слайд

Применяю на своих уроках такие приёмы           Слайд 22

  • эмоциональный настрой учащихся (чтение стихотворения, слушание музыкальных произведений)
  • применение информационных компьютерных технологий
  • проблемный вопрос, вопрос-противоречие
  • использовании исторического материала в целях мотивации учебного процесса
  • написание сказки, фантастической истории или рассказа
  • Опора на жизненный опыт  - Занимательная ситуация
  • ЗСУ (задание самому себе)   -Игры и конкурсы
  • Игра “Веришь, не веришь ”Верите ли вы, что…           Слайд

Игра.

Итак, у нас свами три соревнующиеся команды: команда 1, 2 и 3 ряда. Каждая команда имеет один листочек с заданиями, который как эстафета будет передаваться от первой парты до последней. Суть задания: каждая парта должна отметить на карте один географический объект из списка. Как только задание выполнено, оно сразу же передаётся следующей парте. Победит та команда, которая первая верно справится с заданием.

«Верю, не верю»                   

Хочу предложить вам ещё один приём, который позволит пробудить в детях интерес к изучению не только географии. Называется приём «Верю-не верю». Я буду называть вам некоторые факты, ваша задача – подумать, верите вы в это или нет. Просто на пальчиках посчитайте количество тех фактов, с которыми вы согласны.

1. В  Кельне есть Бранденбургские ворота.

2. Берлин находится в Азии.

3. Самая большая река в Германии Рейн.

Игра «Домино»

Рефлексия.

А теперь вернёмся к нашей ладошке. Итак, давайте найдём большой пальчик, который обозначает бодрость и здоровье. На нём опишите своё настроение на конец мастер-класса. Указательный пальчик – укажите, чем полезен был вам наш мастер-класс.

Безымянный – какие из упомянутых сегодня приёмов вы запомнили. На мизинце отразите пожелания мне. Зачитывают «пальчики» 5 человек

Спасибо за вашу работу и ваши пожелания. ​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 31.03.21 в 22:55 0Ответить Пожаловаться
Слайды где? Они ж сопровождают текст??
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.