Выступление «Формирование у обучающихся потребности в овладении новыми знаниями»
Приветствие.
- Желаю успеха большого во всём и везде! Здравствуйте. Слайд 1
Кроссенс. Слайд 2
- Уважаемые коллеги, перед вами на слайде представлена ассоциативная головоломка нового поколения - кроссенс. Головоломка состоит из 9 фотографий, заключающих в себе понятия, центральное понятие нам предстоит сейчас разгадать. Каждое предыдущее понятие логически связано с последующим, а кроме того, 2,4,6,8 понятие связано с центральным.
Отгадывают кроссенс. – РУКА Слайд 3
Работа с ладошками-заготовкамиСлайд 5
- Уважаемые коллеги, у себя на партах вы найдете вот такие «ладошки». Я прошу вас на среднем пальчике, который отражает состояние духа, описать ваше эмоциональное состояние на начало мастер-класса.(пишут). Отложите ладошки в сторону, мы вернёмся к ним чуть позже.
- Мы не придаём большого значения нашим рукам, но, как оказывается, именно с их помощью мы можем передать тепло, попросить о помощи, оказать помощь. Открытые к собеседнику ладони демонстрируют готовность к общению. С помощью рук мы требуем, обещаем, подытоживаем, отпускаем, угрожаем, умоляем, отрицаем, укоряем, спрашиваем.
Объявление темы мастер-класса.
Скажите, смогла ли я пробудить ваше внимание к своему выступлению?Но, как вы понимаете, рука не может быть темой моего мастер-класса - мы же не биологи.Я просто продемонстрировала вам один из приёмов, помогающих пробудить в обучающихся интерес к предмету. Таким образом, мы подошли к теме нашего мастер-класса: «Формирование у учащихся потребности в новых знаниях: приёмы и средства мотивации, организации и стимулирования учебной деятельности». Слайд
Основная часть.
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Но подчас приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.
Каждый учитель знает, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и не осознавая потребности к ним. Поэтому перед нами стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности.
Слайд
Итак, что же такое МОТИВАЦИЯ Слайд
Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.
Следует различать понятия мотив и цель.
Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком.
Мотив - побуждение к достижению цели.
Каково же значение мотивации? Слайд
Давайте рассмотрим причины снижения учебной мотивации у учеников. Слайд
ДОКЛАД по теме «Формирование у обучающихся потребности в овладении новыми знаниями»
Кроссворды, сканворды, ребусы, творческие сочинения Слайд
Применяю на своих уроках такие приёмы Слайд 22
- эмоциональный настрой учащихся (чтение стихотворения, слушание музыкальных произведений)
- применение информационных компьютерных технологий
- проблемный вопрос, вопрос-противоречие
- использовании исторического материала в целях мотивации учебного процесса
- написание сказки, фантастической истории или рассказа
- Опора на жизненный опыт - Занимательная ситуация
- ЗСУ (задание самому себе) -Игры и конкурсы
- Игра “Веришь, не веришь ”Верите ли вы, что… Слайд
Игра.
Итак, у нас свами три соревнующиеся команды: команда 1, 2 и 3 ряда. Каждая команда имеет один листочек с заданиями, который как эстафета будет передаваться от первой парты до последней. Суть задания: каждая парта должна отметить на карте один географический объект из списка. Как только задание выполнено, оно сразу же передаётся следующей парте. Победит та команда, которая первая верно справится с заданием.
«Верю, не верю»
Хочу предложить вам ещё один приём, который позволит пробудить в детях интерес к изучению не только географии. Называется приём «Верю-не верю». Я буду называть вам некоторые факты, ваша задача – подумать, верите вы в это или нет. Просто на пальчиках посчитайте количество тех фактов, с которыми вы согласны.
1. В Кельне есть Бранденбургские ворота.
2. Берлин находится в Азии.
3. Самая большая река в Германии Рейн.
Игра «Домино»
Рефлексия.
А теперь вернёмся к нашей ладошке. Итак, давайте найдём большой пальчик, который обозначает бодрость и здоровье. На нём опишите своё настроение на конец мастер-класса. Указательный пальчик – укажите, чем полезен был вам наш мастер-класс.
Безымянный – какие из упомянутых сегодня приёмов вы запомнили. На мизинце отразите пожелания мне. Зачитывают «пальчики» 5 человек
Спасибо за вашу работу и ваши пожелания.
Потамошнева Наталья Алексеевна