12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лилия34
3

Формирование успешности и опыта профессиональной деятельности у старших подростков через специально организованную, профессионально направленную, учебно-трудовую, познавательную деятельность в рамках работы детского объединения «Юный журналист»

МБОУ «Уршельская СОШ»

Гусь – Хрустальный район

Владимирская область







Формирование успешности и опыта профессиональной деятельности у старших подростков через специально организованную, профессионально направленную, учебно-трудовую, познавательную деятельность в рамках работы детского объединения «Юный журналист»









Глушкова Л.В,

учитель истории




2021 г.


Условия возникновения опыта.

В 2020-2021 учебном году в нашей школе в рамках национального проекта «Образование» был открыт центр цифрового и гуманитарного образования «Точка роста». Благодаря таким центрам обучающиеся сельских школ и небольших городов получили такие же возможности, как и их сверстники из крупных городов и мегаполисов.

В нашей школе также был открыт центр цифрового и гуманитарного образования «Точка роста». В нем открылись детские объединения дополнительного образования и одним из них было объединение «Юный журналист», перед которым стояла задача создать школьную газету, но опыта такого не было совсем.

Работа была начата. Я вместе с ребятами знакомилась с опытом других школ, так мы вышли на понятие «школьный медиацентр». С этого момента мы начали работать над созданием школьного медиацентра и к концу учебного года мы выпустили первую газету, поучаствовали в конкурсе школьных медиа, где заняли второе место в муниципальном конкурсе школьных Инстаграм. А мной была разработана программа детского объединения «Юный журналист»

Актуальность и перспективность опыта

В настоящее время средства массовой информации достигают особенного развития. Они играют важную роль в жизни людей: для информации, общения, самореализации. И, конечно же, оказывают влияние на становление и формирование личности.

Организация досуга детей и подростков создает благоприятные условия для их общения. В наши дни увлечь подростков достаточно сложно, для этого в школе создаются детские объединения, кружки. На занятиях педагоги делятся своими умениями, увлечениями, интересами с обучающимися.

Увлечь детей – главная задача педагога. Школа - это то место, где ребята участвуют в общих делах и получают возможность к самовыражению.

Одно из таких детских объединений «Юный журналист». Издательская деятельность, занятия в школьном медиацентре помогают формировать активность у обучающихся, самостоятельность и они получают возможность больше узнать о профессии журналист и попробовать себя в этой роли, что даст возможность самоопределиться с выбором профессии.

Профориентация в школе - это совокупность действий по выявлению склонностей и талантов у учащихся к определенным видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и оказание помощи в выборе профессионального пути. Она реализуется непосредственно в ходе учебного процесса, а также во внеурочной работе с учащимися и их родителями.

Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна быть обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неразрывно рассматриваться в совокупности с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием ученика, то есть быть интегрированной во весь образовательный процесс, а, следовательно, профориентационная работа в школе является одной из важнейших составляющих развития как личности, так и общества в целом.

Поскольку профессиональная ориентация в целом представляет собой большую, сложную систему, включающую в себя множество аспектов и направлений, можно выделить пять основных составляющих: экономическую, медико-физиологическую, педагогическую, психологическую и социальную.

С приближением выпускного класса и первых серьезных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленной помощи ученикам дальнейшего профиля обучения, что позволит сузить спектр возможного выбора профессий и облегчить дальнейший образовательный и трудовой путь.

3. Ведущая педагогическая идея

Школьникам очень интересны следующие темы: блоггинг, SMM, диджитал, дизайн, журналистика, продакшн, фотография, фриланс.

Ведущая педагогическая идея моего опыта успешное развитие личности ребенка через профессиональные пробы и самоопределение с выбором профессии по окончании школы.

Цель: создание условий для формирования и развития успешности и опыта профессиональной деятельности у старших подростков через специально организованную, профессионально направленную, учебно-трудовую, познавательно деятельность в рамках работы детского объединения "Юный журналист".

Задачи:

Выявить школьников, интересующихся журналистской деятельностью;

Создать условия для реализации творческого потенциала школьников и профориентационного самоопределения;

Содействовать в воспитании информационной культуры школьников;

Повышать интерес к учёбе, к общественной жизни школы, района, страны;

Развивать интеллект, творческие, коммуникативные способности;

Формировать гуманистическое отношения к окружающему миру, приобщать к общечеловеческим ценностям.

Теоретическая база

Понятийный аппарат

Медиа — обширное понятие, включающее в себя средства коммуникации, способы передачи информации, а также образовываемую ими среду (медиапространство).

«Школьная газета» - это самостоятельная творческая деятельность учащихся, направленная на приобретение профессиональных навыков в журналистике, развитие деятельности учащихся, педагогов, родителей.

Медиацентр - это многофункциональный общественный комплекс, кооперирующий в себе социальные функции общественного здания и технологические функции медиаобъекта. Главная задача медиацентра -осуществление совокупности информационных технологий и общества, привлечение его в информационную, технологическую сферу.

Медиацентр в школе – это подразделение школы, предназначенное для самостоятельной работы учителя и учащихся с различными источниками информации.

Школа как основной источник знаний, учитель как основной носитель истины, знаний - в сознании молодого поколения во многом потеряли и продолжают терять свой былой ореол. В настоящее время учитель зачастую перестает быть единственным источником новых знаний. Современные ученики живут в насыщенном информационном мире, порой не умея разумно пользоваться новой информацией. Научиться жить и работать в быстро изменяющемся мире, обучить этому своих учеников - основная задача школы1.

Особая роль в информатизации учебного процесса отводится руководителям образовательных учреждений. Если руководитель сам использует информационные технологии на уроке, подготовив для этого своих специалистов, и глубоко осознает необходимость внедрения Интернет - технологий в образовательный процесс, то он способен оказать всемерную поддержку учителю, который в конечном итоге формирует, воспитывает и подготавливает представителя нового поколения для существования в новой информационной среде2.

Причем поддержка в таком случае осуществляется комплексно - от направления учителя на учебу до обеспечения его необходимой материально - технической базой и программно-педагогическими средствами3.

Одну из трудностей, которую называют взрослые, - это то, что изменился сам ученик. Он стал более раскованным, осведомленным, в большей степени задающим вопросы, требовательным, инициативным. Это связано и с тем, что изменился и окружающий мир, и с тем, что изменились условия воспитания детей. В последние годы в общественно - педагогическом и инновационном движении появляется все больше проектов – разным уровням взрослого и ребенка, учителя и ученика. Именно этот подход стал основополагающим при рождении школьного медиацентра4.

Уже сегодня школьники принимают самое активное участие в работе школьного медиацентра. И часто получают большое удовольствие от того обстоятельства, что знания, которые они получили на уроке, смогли отразиться в видеофильме или статье. Это расширит поле творческой деятельности учеников и объединит их усилия по приобретению знаний. Оно поможет активировать познавательную мотивацию, без которой невозможно успешное обучение. "Школьный медиацентр" — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка. Работа над созданием телевизионных программ позволяет проявить себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично результаты своей работы5.

В работе с обучающимися применена РАФТ технология.

РАФТ технология – это педагогический прием, направленный на создание письменных текстов определенной тематики. Творения могут различаться по жанру и оформлению. Данный метод учит школьников рассматривать тему с различных сторон и точек зрения, обучает навыкам письменной речи. Он является одним из способов обучения критическому мышлению, формирует систему суждений, способствует умению анализировать предметы, содержание, проблемы, формулировать свои обоснованные выводы, выносить свои оценки.

Школьный медиацентр имеет своей целью создание интерактивного виртуального образовательного поля, которое обеспечивает решение учебно- педагогических задач. Иными словами, школьный медиацентр должен быть неразрывно связан со школьной учебной программой, построен на ее основе, иметь возможность расширять и дополнять ее6.

По мере работы «Школьного медиацентра» должна меняться система взаимоотношений между учеником и учителем. Научно - технические процессы и уровень развития современного общества требуют развития новых педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, технологий, формирующих творческого и инициативного ученика. Постепенно из носителя знаний учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников. Таким образом, внедрение проекта "Школьный медиацентр" может способствовать превращению учебного процесса в результативную творческую работу.

5. Новизна

Новизна опыта состоит в определении возможностей проектной и исследовательской деятельности для развития учащихся школы

- в требовании новых технологий организации учебной и внеучебной деятельности;

- в обеспечении комплексного подхода к инновационным процессам;

- в заложенных в программу развития школы идеях личностно- ориентированного обучения;

- в обеспечении индивидуальных образовательных запросов обучающихся.

6. Адресность опыта

Данный опыт будет интересен для педагогов дополнительного образования, учителей-предметников, которые организуют работу школьного медиацентра.

Технология опыта

Школьный медиацентр имеет своей целью создание интеллектуально- творческого образовательного информационного пространства, обеспечивающего решение учебно-педагогических задач в работе с учениками; привлечение внимания общественности к школьной жизни, проблемам подрастающего поколения.

Работу над созданием школьного медиацентра в нашей школе можно разделить на 3 этапа:

2019- 2020 учебный год. Идея организации работы медиацентра вытекала из идеи организации работы актива ДОО «Радуга» по созданию периодического издания, а именно школьной газеты.

Между ребятами, решившими посещать объединение были распределены роли (редактор, дизайнер, журналист, фотокорреспондент). Определили дух газеты, ее форму и ответили на важные вопросы:

кто потенциальный читатель?

какого характера информацию он ищет в газете?

с какой частотой будет выходить газета (еженедельно, раз в месяц, раз в четверть)?

каков предполагаемый формат и объем газет?

Была создана команда готовая работать и выпускать школьную газету.

2020-2021 год стал вторым этапом работы в этой деятельности. Анализируя возможности «Точки Роста» и возможности сетевого взаимодействия с целью обучения и обмена опытом с Ресурсным медиацентром школы № 1 г. Гусь-Хрустальный заинтересованным учащимся разных возрастных групп было предложено организовать свой школьный медиацентр.

В связи с новым видом деятельности для обучающихся нам необходимо было определить шаги работы не только по изучению данного вида деятельности, но и активно начать работу по созданию школьной газеты.

Обучение воспитанников велось по 4 направлениям: Текст (работа по совершенствованию навыков создания публицистического текста), Редактирование (коррекция текста, стилизирование, работа над подбором лексического материала), SMM (создание сетевых страниц, блогов и т.п. и их продвижение в сети Интернет), Дизайн (верстка газетной страницы). Обучение осуществлялось как на занятиях объединения «Юный журналист», так и в рамках сетевого сотрудничества, которое помогало воспитанникам увидеть свое продвижение в профессии журналиста, дизайнера, юнкора, блогера и т.п. Обучаясь, ребята сразу же имели возможность принять участие в конкурсах и проверить сформированность навыков работы в этом направлении.

Например, на занятиях в рамках направления ТЕКСТ ребята изучали особенности публицистического стиля, допустимые эквиваленты сленговой речи в создании эмоциональной окраски текста, знакомились со средствами выразительности, способными быстро привлечь читателя к информации на страницах газеты. Наиболее эффективно эта работа строилась в группах по созданию текстов в жанре «5-минутное эссе», создание текста методом «Ромашка». (Приложение 1 «Наброски текстов обучающихся)

Рука об руку с написанием текстов идут работы по РЕДАКТИРОВАНИЮ. Зачастую автору статьи тяжело посмотреть на свой текст со стороны и эту роль берет на себя редактор. Он должен следить за темой, логикой и композицией. Роль редакторов взяли на себя старшеклассники, которые уже успешно освоили базовый курс русского языка. На занятиях они учились анализировать текст, выбранный автором статьи. Актуальна ли она в данный момент, интересна ли для читателя?

В рамках работы по направлению SMM ребята изучали особенности, как профессионально работать с аккаунтами в соцсетях. Разбирали возможности таких площадок как Instagram. Как правильно работать с визуалом, писать посты и производить сторис. (Приложение 2)

В рамках работы Дизайн ребята научились объединять разный контент в газету. На занятиях по Дизайну учились работать с графическими редакторами и специальными программами для верстки газеты. (Приложение 3)

Процесс нашего обучения длился в период с октября по июнь.

С целью повышения эффективности работы по обучению в данном направлении на занятиях применялись RAFT технологии.

Области применения RAFT-технологии

Рафт-технология может активно применяться практически на любых предметах. Приведем примеры:

на уроках истории, для формирования понятий «рыцарь», «крестоносец», изучения определенных слоев или групп общества;

на уроках литературы, для обсуждения персонажей любых произведений, понимания сущности понятия «писатель», «поэт», для написания сценариев небольших литературных постановок;

а также при профориентации (при рассмотрении людей определенных профессий: журналистов, военнослужащих, учителей и т.д.).

Идея состоит в том, что пишущий выбирает для себя некую роль, т.е. пишет текст не от своего лица. Для робких, неуверенных в себе обучающихся это спасение, поскольку такой ход снимает страх перед самостоятельным высказыванием. Затем необходимо решить, для кого предназначен текст, который предстоит написать (для родителей, учеников и т.д.). Вышеперечисленные параметры во многом продиктуют и формат создаваемого текста (письмо, сочинение и т.д.). И, наконец, выбирается тема. На самом деле все это может происходить в обратном порядке или одновременно. Выбор может происходить индивидуально, но на первых порах лучше поработать в парах, а затем вынести предложенные варианты на обсуждение всего класса. (Приложение 4)

Для применения метода РАФТ-технологии педагогу следует определиться с темой. Она должна быть интересной и актуальной. При проведении подобного урока потребуется наличие знаний по заданной теме, фантазия и актерское мастерство.

Перед занятием нужно подготовить таблицу, можно просто нарисовать ее на доске. Стоит помнить, что при обсуждении всех граф учителю необходимо будет зафиксировать все суждения так, чтобы они были видны учащимся на протяжении всего урока, потому как постоянно нужно будет обращаться к ним, обсуждать, анализировать и, возможно, дополнять.

Желательно наличие наглядного материала, позволяющего лучше вникнуть в суть вопроса, прочувствовать окружение персонажа, способствовать воплощению в него.

Стадии RAFT-технологии

Согласно структуре и приемам обучения критическому мышлению, выделяют несколько стадий метода РАФТ-технологии.

1.Стадия вызова

Основной задачей на данном этапе является активизация студентов, мотивирование их к активному участию в процессе. Оптимально сделать выбор в пользу методов, способных заинтересовать и вовлечь всех участников коллектива. Наиболее распространенными являются метод ассоциаций и мозгового штурма.

Студенты предлагают все возможные социальные группы, подходящие к выполнению данной роли. Возможно предоставление ролей учителем. В таблицу вносятся 4-5 позиций.

Во вторую колонку записываются люди, группы людей, организации, которые могут выступать целевой аудиторией для данных текстов.

Далее определяются возможные жанры, соотносимо с социальными ролями и вероятными читателями. Фиксируются в следующей колонке.

В последнюю колонку заносятся основные мысли и идеи текста.

Подводя итог, педагогом зачитывается вся информация, представленная в таблице. Между обучающимися распределяются социальные роли, и они приступают к написанию текстов. При этом нужно объяснить им, как важно попытаться прочувствовать, понять объект описания, попытаться перевоплотиться в него, не забывая учитывать условия, в которых может оказаться персонаж. Работа может быть индивидуальной или групповой. Во втором случае предпочтение отдается небольшим группам. Когда задание выполнено, зачитываются несколько текстов. Выбор может делаться либо по желанию, либо по жребию. Если количество исполнителей невелико, а время позволяет, можно дать возможность выступить всем участникам.

2. Стадия осмысления

Включает в себя работу с учебником или дополнительным материалом. На данном этапе ребята получают новую информацию, делают пометки и замечания в тетради.

3. Стадия рефлексии

Этап рефлексии предполагает анализ, осмысление пройденного материала. Обучающиеся обсуждают и сравнивают ранее известные факты и новую для них информацию, анализируют услышанное. Для достижения лучшего эффекта рекомендуется использование наглядного материала по заданной теме: фотографий, слайдов, образцов. Это способствует закреплению полученных знаний и формированию обсуждаемого образа.

Метод RAFT способствует более полному погружению ученика в предметное содержание, его самореализации, заставляет проявлять творчество, импровизировать, анализировать возможные действия в заданных обстоятельствах, давать нравственную оценку событиям и личностям.

3. Этап 2021-2022 учебный год продолжили работу в медиацентре по тем же направлениям работы. Для совершенствования навыков мы присоединились к обучению на всероссийской площадке Лаборатория Медиа, которая организована для выявления, поддержки и развития блогеров и талантливых молодых медийщиков, развития медиаотрасли, поиска новых форматов контента и содействия развитию креативных индустрий. Здесь объединены студенческие медиацентры и молодежные СМИ по всей России. (Приложение 5)

Результативность:

Школьный медиацентр – один из способов создания условий для формирования социальной мобильности личности, повышения профессионального и личностного успеха личности, порождающего веру в себя и будущее своей страны.

Работа медиацентра активизирует деятельность обучающихся школы, требует от них знаний информационных технологий, умений ими пользоваться, что повышает их познавательный интерес, усиливает самостоятельное обучение. Но самое главное, дает возможность занять их свободное время, способствовать их развитию.

Среди обучающихся медиацентра был проведен опрос и ребята отмечают:

Обучение в медиацентре позволило им стать более деятельными и активно принимать участие в жизни школы, поселка и района. На занятиях в объединении «Юный журналист» они освоили специальные компьютерные программы для дизайна и верстки газеты. (Приложение 7 и 8)

Приобретают первичный опыт профессиональной деятельности и у двух обучающихся сформировался устойчивый интерес и желание продвигаться в данном направлении. (Приложение 9; 10)

Можно отметить заинтересованность данным видом деятельности.

Желания работать в школьной газете 2019 г.

Желание работать в медиацентре 2020 г.

Активно обучаться профессии юный журналист и попробовать себя в этой роли 2021 г.

Опрошено 100 чел. из них 11 хотели принять участие в выпуске газеты.

Опрошено 100 чел. из них 40 хотели принять участие в работе медиацентра

Опрошено 40 чел. из них 40 чел. хотят продолжить свое обучение


Таким образом, создание школьной газеты – один из способов социализации детей. Отчетом о проделанной работе становится выпуск школьной газеты. Данная работа личностно ориентирована, приносит удовлетворение учащимся, которые видят результаты своего труда.

Список литературы

Агафонова Ю. А. Методы профильной подготовки будущих журналистов// Вопросы Интернет - образования.

Ворошилов В.В. Журналистика/ В.В. Ворошилов. - СПб.,2000

Пронина Е. Школьная газета: пробуждение “Я” // Вестник образования. 2004. № 2. С. 233–240.

Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики/ Е.П. Прохоров.- М., 2001.

Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников/ Г.К. Селевко// Школьные технологии. - М.: Народное образование, 2000-№6.

Социальная практика и журналистский текст/ под. ред. Я.Н. Засурского, Е.И. Пронина. – М., 1999.

Тертычный А.А. Жанры периодической печати. Учебное пособие / А. А. Тертычный.-М.,2000.

Тулупов В.В. В мастерской газетного оформителя/ В.В.Тулупов.- М.,1999.

Ученова В.В. Исторические истоки публицистики/ В.В. Ученова.- М., 2002

Шоган В.В. Технологии личностно ориентированного урока: учебно-методическое пособие для учителей./ В.В.Шоган.- Ростов.: Учитель:, 2003.














Приложение 1

Война. Память. Победа

Подвиг, на который решился бы не каждый.

Для каждого жителя нашей страны Великая Отечественная война стала самой трагичной страницей. Во многих семьях отцы и деды так и не вернулись с войны.

22 июня. Обычный воскресный день. Более чем 200 млн. граждан планируют, как провести свой выходной: сходить в гости, сводить детей в зоопарк, кто-то спешит на футбол, кто-то на свидание. Скоро они станут героями и жертвами войны, убитыми и ранеными, солдатами и беженцами, блокадниками и узниками концлагерей, партизанами, военнопленными, сиротами, инвалидами. Победителями и ветеранами Великой Отечественной. Но никто из них пока не знает об этом.

22 июня 1941 года без объявления войны немецкие войска напали на советские границы.

Началась Великая Отечественная война Советского Союза против немецко-фашистских захватчиков.

Долгих 1418 дней и ночей народы СССР шли к победе. Наша Родина познала горечь поражений и радость побед. Особенно тяжелым был начальный период.

Нельзя ни вздрогнуть от письма матери на фронт, многих уже не было, но никто этого не подозревал.

Из письма к сыну, 13.09.41

Милый Сереженька!

Крепко, крепко, родной, целую тебя. Как ты живешь, каковы твои производственные успехи? То, что вы сейчас работаете исключительно напряженно, я в этом не сомневаюсь...

...Исключительно омерзительное чувство по отношению к двуногим исчадиям ада возникает, когда читаешь многие корреспонденции о них. Но то, что фашистские звери сделали с госпитальным судном «Сибирь», не воспринимается без содрогания. Я прихожу к заключению, что и будущее все поколение, воспитанное Гитлером, которому сейчас 18-30 лет, действительно трудно будет привести к человеческому образу, настолько он их развратил и сделал разнузданными...

...Конечно, борьба с ними, Сережа, будет ожесточенная, от выводов «закидать шапками» я совершенно далек. Но судьба Гитлера должна, должна быть горше судьбы Наполеона.


Уже 25 июня в Москве был введен комендантский час. Все учреждения работали до - 22 часов 25 минут, времени оставалось чтоб только дойти до дома. "Внимание: воздушная тревога!" именно так оповестили жителей Москвы 21 июля 1941 года.

За долгие 4 года погибло около 26 млн. солдат и мирных граждан. Сталинградская битва, в которой советские войска одержали крупнейшую победу, имела переломное значение для Второй мировой войны в целом.

В ночь с 8 на 9 мая был подписан акт о капитуляции Германии. 9 мая жители СССР услышали голос Левитана, сообщающий о разгроме фашистских войск.

Выступление И.В Сталина по поводу окончания Великой Отечественной войны:

Товарищи! Соотечественники и соотечественницы!

Наступил великий день победы над Германией. Фашистская Германия, поставленная на колени Красной Армией и войсками наших союзников, признала себя побеждённой и объявила безоговорочную капитуляцию.

Для всего народа был устроен парад Победы на Красной площади.

В 2021 году мы можем участвовать в акции "Бессмертный полк", тем самым почтить память погибших солдат. В честь всех погибших и оставшихся в живых проводится парад Победы. Мероприятия идут весь день, а заканчивается все мощным и красивым салютом. Символом победы стала Георгиевская лента, означающая огонь и дым. Это символ личной доблести солдата, прошедшего через поле битвы.

В годы Великой Отечественной войны были написаны многие музыкальные и литературные произведения. Такие как "Катюша" - композитор Матвей Блантер и "Синий платочек" - композитор Клавдия Шульженко. "Тальяночка" и "Соловьи" известные произведения нашего земляка, поэта - фронтовика А.И Фатьянова. Одним из известнейших литературных произведений является "Василий Тёркин" книга Александра Трифоновича Твардовского.

По воспоминаниям и событиям о войне снято более сотни фильмов, которые погружают в атмосферу того жестокого времени. Вот одни из них: «В бой идут одни старики», «Они сражались за Родину», «А зори здесь тихие», «Офицеры», «Мальчик в полосатой пижаме»


Герои земли владимириской

Играйте, как одна команда и победа будет за вами!

Совсем недавно по инициативе партии «Единая Россия» и газеты «Владимирские ведомости» в регионе был запущен проект, прославляющий имена тех людей, о которых должен знать каждый живущий на нашей земле. Проект носит название «Герои земли Владимирской» и проходит в рамках занимательного исторического квиза.

26 апреля в МБОУ «Уршельская СОШ» прошёл исторический квиз “Герои земли Владимирской”. В мероприятие приняли участие 30 учащихся 8-11 классов. Тематика заданий кроется в названии квиза. Именно о героях нашего региона и шел разговор на игре. Ребятам предстояло ответить на вопросы о музеях и гербах, познакомились со спортсменами, космонавтами, военными деятелями и учеными прошлых столетий, отдельный блок вопросов посвятили святому благоверному князю Александру Невскому - 800-летие со дня его рождения отмечается в этом году. Квиз состоял из 7 туров, всего он продлился чуть больше 2х часов. По итогам было выявлено 3 команды победительницы.

В ходе игры школьники активно проявляли себя: вместе находили ответы на сложные вопросы, обсуждали темы. Ребята признаются: исторический квиз позволил узнать много нового об истории своего региона и проверить знания. При этом специально к нему школьники не готовились.

Помимо исторических квизов, в рамках проекта на страницах газеты “Владимирские Ведомости”, а также в социальных сетях журналисты и историки рассказывают о знаменитых личностях Владимирской области.
Итогом проекта станет голосование за лучшего героя, которое пройдёт с 24 по 30 мая 2021 года. Победителя увековечат в районе, с которым он связан. Его граффити портрет украсит знаковое место муниципального образования.




















Приложение 2


t1645164974aa.jpgt1645164974ab.jpg


Приложение 3



t1645164974ac.jpg


Приложение 4

Цель занятия: Обеспечить усвоение обучающимися структуры работы телевизионной редакции, основных функций и обязанностей творческих специалистов на телевидении.

Задачи:

- сформировать понятие «Роли на телевидении»;

- дать определения понятиям «директор», «продюсер», «редактор», «режиссер», «тележурналист», «оператор», «монтажер», «гример»;

- сформулировать функциональные обязанности работников телевидения и их взаимосвязи.

- развивать интерес к различным направлениям журналистской деятельности и медиатворчеству;

- способствовать командообразованию.

- развивать умение анализировать, обобщать и систематизировать информацию с помощью РАФТ-технологии;

- развивать навыки письменной и устной речи.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Этапы


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Вводный этап (организационный)

1

Приветствие

Педагог сообщает тему и цель занятия.

Стадия «Вызова». Может ли один человек сделать ТВ-программу?

Обучающиеся участвуют в беседе, формулируют актуальность понимания работы телевизионной редакции и распределения в ней ролей.

Основной этап

2

Стадия «Осмысления»

Совместно с педагогом обучающиеся заполняют кластер «Роли на телевидении» (Приложение 1). Выстраивают структуру работы ТВ-редакции, расписывают основные функции и обязанности сотрудников, их подчиненность.


3

Педагог предлагает определить целевые аудитории для ТВ-программы и заполнить РАФТ-таблицу

Обучающиеся перечисляют: дети, подростки, домохозяйки, политики, фанаты, болельщики, спортсмены и т.п.


4

Практическая работа

Обучающиеся заполняют таблицу, исходя из выбранной Р (роли), А (целевой аудитории), определяют Ф (форму) и Т (текст, основные понятия, тезисы)

Заключительный

5

Стадия рефлексии

Представление РАФТ-таблиц, анализ, предложения, мнения.


6

Педагог подводит итоги занятия

Рефлексия, отзывы.

t1645164974ad.jpg



Роль

Аудитория

Форма

Тезисы

Редактор

Молодые люди в возрасте до 30 лет, интересующиеся рок-музыкой

Сценарный план сюжета-биографии известного музыканта

Синхрон музыканта о том, что побудило его интерес к музыке

Закадровый текст о детстве на фоне биографических фотографий

Синхрон продюсера группы, в которой начинал играть музыкант

Лайф первых концертов

Стэнд ап в домашней обстановке, значимые вещи в кадре

Синхрон музыканта о том, что поддерживает его в творчестве

Интершум музыка

Синхрон-пожелание будущим музыкантам







Приложение 5



t1645164974ae.gif

























Приложение 6

t1645164974af.gif

t1645164974ag.gif



t1645164974ah.gif



t1645164974ai.gif





t1645164974aj.gif



t1645164974ak.gif





t1645164974al.gif



t1645164974am.gif






























Приложение 7



t1645164974an.gif









Приложение 8

t1645164974ao.jpg

Приложение 9



t1645164974ap.jpg

Приложение 10

t1645164974aq.gif







t1645164974ar.png

t1645164974as.png

t1645164974at.png

1 Агафонова Ю. А. Методы профильной подготовки будущих журналистов// Вопросы Интернет - образования

2 Пронина Е. Школьная газета: пробуждение “Я” // Вестник образования. 2004. № 2. С. 233–240

3 Тертычный А.А. Жанры периодической печати. Учебное пособие / А. А. Тертычный.-М.,2000

4 Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников/ Г.К. Селевко// Школьные технологии. - М.: Народное образование, 2000-№6

5 Социальная практика и журналистский текст/ под. ред. Я.Н. Засурского, Е.И. Пронина. – М., 1999.

6 Тулупов В.В. В мастерской газетного оформителя/ В.В.Тулупов.- М.,1999.


Опубликовано


Комментарии (3)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 18.02.22 в 22:23 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень интересно было познакомиться с опытом Вашей работы!
Куликова Ирина Геннадьевна, 19.02.22 в 01:53 2Ответить Пожаловаться
Деятельность практико-ориентированная, имеющая выраженную профориентационную направленность, наконец, она актуальна и интересна ребятам! Классно!
Лилия, 28.02.22 в 10:26 1Ответить Пожаловаться
Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.