12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Яковлева Нина Николаевна58
Россия, Саратовская обл., Балашов
2

Проект“Развитие речи дошкольников в детском театре с фольклорным репертуаром” с 4 до 5 лет

1. Проект « Развитие речи дошкольников в детском театре с фольклорным репертуаром»

Продолжительность: краткосрочный с 08.11.2021 по 18.11.2021 ​​​​​​​

Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком.

Поэтому, одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках; обогащению словарного запаса детей. Песни, стихи, прибаутки, поговорки, пословицы, загадки – называют жемчужинами народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства ребенка: поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются, оказывают огромное влияние на развитие и воспитание детей.


2. Цель:

Приобщение детей к истокам русского народного творчества через знакомство с народной культурой: праздниками, сказками, театром, русским фольклором.

Задачи:

1.Формировать представление о фольклоре, о различных видах театра.

2. Создавать условия для организации театрализованных игр.

3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

4. Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.

5. Воспитывать интерес к народному творчеству.

6. Повысить компетентность родителей о значимости фольклора в развитии реччи детей .

4.Предварительная работа:

- подбор литературы по теме проекта

- рекламная консультация по привлечению родителей, к участию в данном проекте в онлайн - режиме.

- оформление уголка народной игрушки в группе

- пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам

- разработка консультаций для родителей.

- применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, помогает детям точно и выразительно исполнять движения, пропевать песенки, заклички и т.д.


5. Тип проекта: Творческий, познавательный.
6. Участники проекта: воспитатели, дети, родители

7. Аннотация: проект направлен на работу по ознакомлению детей с устным народным творчеством и имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.

Педагогическая целесообразность проекта состоит в углублении знаний о разнообразных фольклорных формах, развитии связной речи, памяти, эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

В результате реализации проекта у детей будут сформированы навыки актерского мастерства, будут развиваться импровизационные способности, коммуникативно-речевая деятельность через обыгрывание произведений детского фольклора. И уже как вершина творческого достижения – это их участие в постановке театрализованного представления, где в совокупности представлены различные жанры народного песенного и поэтического творчества.

8. Ожидаемый результат.


- дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;


- дети познакомятся с устным народным творчеством и традициями соответственно возрасту.

- научатся видеть красоту русского языка через устное народное творчество.

- у детей появляется интерес к фольклору и театрализованным играм.

- Развлечение: «Капустница»


Литература:

1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры,упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003

2. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательногоучреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.

3. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС»,2013.

4. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М.:«ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.

5. “От рождения до школы”. Инновационная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,Э.М. Дорофеевой. Москва, 2019г.

2. Этапы проекта



Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах


Самостоятельная деятельность детей

с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями


Подготовительный( мотивационный)




1.Подбор иллюстраций по потешкам, сказкам, для рассматривания.



2.Подбор литературы, для чтения, заучивания.







3.Работа с методической литературой.





4. Подбор костюмов, масок для инсценировки.



5.Подбор иллюстраций предметов русского быта, одежды, обуви.






Речь и речевое общение



Музыкальная деятельность

Социальное развитие





Игровая деятельность




Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.




Строительный конструктор.




Изобразительная деятельность







1.Консультации для родителей, индивидуальные беседы.



2.Информационные стенды-передвижки.



3.Изготовление книжек-малышек.



4.Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам











Основной( проблемно – деятельносный)


НОД: Художественно-

эстетическое развитие. Лепка “Уточка” (Дымковская роспись)



НОД: Художественно

эстетическое развитие. Декоративное рисование

Украшение фартука”


Пришли в гости пальчики -  разучивание новых пальчиковых игр.

НОД: Развитие речи

(с использованием малых форм фольклора)

Тема: «Любимая потешка»

(обыгрывание потешек).




Дидактические игры: « Узнай по описанию».

Дидактическая игра

«Узнай  потешку


« Раз матрешка, два матрешка».

«Собери сказку» -разрезные картинки.

Музыкальное путешествие по сказкам.

(Исполнение песен из знакомых сказок)

Подвижные игры :

«У медведя во бору»,

«Весёлый бубен», «Золотые ворота», «Коршун»

Мы водили хоровод” - знакомство с народными играми.

Знакомство с театром:

Настольный театр: сказка

«Гуси – лебеди»

Конусный театр: сказка

«Заюшкина избушка».

Волшебный театр

Сочиняем сказку


Знакомство  с произведениями  малых форм народного фольклора.

(песенки, считалки, загадки, стихи, потешки и т. д.) Заучивание наизусть понравившихся

Беседа: «В гости к самовару».



Строим «Новый дом-Теремок для зверей» с помощью конструктора


Работа с пластилином: (лепка любимого сказочного героя).


Имитация движений сказочных героев: зайка-прыжки; лиса-ходьба на носочках; медведь- ходьба косолапой походкой; волк-бег.


Раскраски по фольклору.


Рассматривание иллюстраций к

Русским народным сказкам.



Консультации для родителей:”

«Роль фольклора в развитии детей»

Индивидуальные беседы:

Фольклор детям”.


Информационные стенды-передвижки:

« Народная мудрость гласит» (пословицы и поговорки).


«Маленьким детям сказки лучше рассказывать»



Пополнение развивающей среды народными игрушками, раскрасками ,и др.


Фотоотчёт родителей о проделанной работе дома по

изготовлению книжек – малышек по фольклору.


Заключительный (творческий)


Развлечение «Капустница»

Цель : обобщить знания детей о малых формах устного творчества

(хороводы, игры, загадки, потешки)

Роспись уточки –

Дымковская игрушка.


Самостоятельная деятельность детей:

раскраски

«Русская матрёшка»


Выставка книжек – малышек

«Фольклорная книжечка». Создание в группе

Мини – музея

Народные промыслы”























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.