Урок литературы в 8 классе на тему «Н.С. Лесков "Старый гений"»

4
0
Материал опубликован 21 January 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нижнетанайская средняя школа
 

Николай Семёнович Лесков

«Старый гений»

Учитель: Александрова

Наталия Ивановна

2018

Цели:

1. познакомить с биографическими сведениями о Н. С. Лескове;

2. показать своеобразие рассказа, изображение психологического состояния человека;

3. вызвать интерес к произведениям Лескова.

Задачи: пробудить познавательный интерес у учащихся;
способствовать умению критически осмысливать полученную информацию через анализ текста; создать условия для самостоятельного обобщения и выводов.

Оборудование: портрет Н.С. Лескова, выставка его произведений, презентация.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Обсуждение плана по рассказу Н.С. Лескова «Старый гений»

Слайд № 2

Примерный план:

1. Доброе дело оборачивается горем для старушки-помещицы.

2. Никто не решается помочь старушке.

3. Иван Иванович предлагает решить сложное дело, но старушка ему не верит.

4. Отчаявшись, старушка платит Иван Ивановичу пятьсот рублей.

5. Старый гений помог старушке вернуть деньги с должника.


 

Работа по теме урока

Чтение и обсуждение статьи учебника о Н.С. Лескове (стр.15-16)

Слайд № 3. Приём «Инсёрт»

+

-

?

˅

       


 

Работа с эпиграфом.

Слайд № 4

- Как вы понимаете высказывание Ларошфуко «Гений лет не имеет – он преодолевает все, что останавливает обыкновенные умы»?


 

- Попробуйте вспомнить высказывания великих людей о гениях. (Если не верить в себя самого, нельзя быть гением. Оноре де Бальзак; Гений делает то, что должен; талант - то, что может. Джордж Бернард Шоу)


 

Работа с рассказом Н.С. Лескова «Старый гений»

Класс делится на 4 группы, и каждая группа берёт одного героя.

(Герои: рассказчик, старушка-помещица, должник, Иван Иванович)


 


 

Каждая группа заполняет таблицу

Факты о своём герое (н-р, рассказчик)

Вопросы остальным героям

Старушке-помещице

Ивану Ивановичу

Должнику

       


 

Работа с иллюстрацией.

Слайд № 6

Рассмотрите иллюстрацию И. Пчелко

- Как вы думаете, к какой главе относится данная иллюстрация?

- Кто изображён в иллюстрации?

- К какой главе вы бы хотели нарисовать иллюстрацию?

Закрепление изученного

Слайд № 7-12

Решите тест:

Сколько тысяч отдала старушка-помещица великосветскому франту?

А) 20 тысяч

Б) 15 тысяч

В) 10 тысяч

Где происходит действие рассказа?

А) в Петербурге

Б) в Москве

В) в Рязани

Как зовут старого гения?

А) Петр Петрович

Б) Иван Иванович

В) Иван Сидорович

Сколько рублей попросил гений за свою работу?

А) одну тысячу

Б) восемьсот рублей

В) пятьсот рублей

Почему должник вернул долг?

А) ему стало жалко старушку

Б) чтобы освободить себя от обязательств о невыезде

В) оба ответа верны

Подведение итогов урока

Составьте синквейн по пройденной теме.

Домашняя работа

Прочитать рассказ Л.Н. Толстого «После бала».

Презентация

Предварительный просмотр презентации

Н.С. Лесков Старый гений

ПЛАН РАССКАЗА 1. Доброе дело оборачивается горем для старушки-помещицы. 2. Никто не решается помочь старушке. 3. Иван Иванович предлагает решить сложное дело, но старушка ему не верит. 4. Отчаявшись, старушка платит Иван Ивановичу пятьсот рублей. 5. Старый гений помог старушке вернуть деньги с должника.

˅ я это знал + это для меня новое это противоречит тому, что я знал ? я хочу знать об этом больше ˅ + - ?

ЭПИГРАФ Гений лет не имеет – он преодолевает все, что останавливает обыкновенные умы Ларошфуко

Факты о своём герое (н-р, рассказчик) Вопросы остальным героям Старушке-помещице Ивану Ивановичу Должнику

Иллюстрация И. Пчелко

1. Сколько тысяч отдала старушка-помещица великосветскому франту? А) 20 тысяч Б) 15 тысяч В) 10 тысяч

2. Где происходит действие рассказа? А) в Петербурге Б) в Москве В) в Рязани

3. Как зовут старого гения? А) Петр Петрович Б) Иван Иванович В) Иван Сидорович

4. Сколько рублей попросил гений за свою работу? А) одну тысячу Б) восемьсот рублей В) пятьсот рублей

5. Почему должник вернул долг? А) ему стало жалко старушку Б) чтобы освободить себя от обязательств о невыезде В) оба ответа верны

Ответы: 1. Б 2. А 3. Б 4. В 5. Б

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.