12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Файзрахманова Дина Равилевна25

Фрагмент нестандартного урока математики в 4 классе

«Экономный кулинар»

Автор: Файзрахманова Дина Равилевна, учитель начальных классов.

Тип урока: урок повторения и закрепления.

Цель: дети научаться высказывать хорошо обоснованные математические суждения, использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Задачи:  

Развивать экономический образ мышления;

Воспитывать ответственность и нравственность поведения в области экономических отношений в семье;

Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Формируемые УУД

 Познавательные:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

 Регулятивные:

понимание цели своих действий;

планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

проявление познавательной и творческой инициативы;

оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка; 

 Коммуникативные:

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты:

овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

планирование собственного бюджета;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

Подготовка: обучающиеся делятся на команды (кексы, пончики, зефирки), готовится отдельный магазин, где сидит ученик, отвечающий за продажу продуктов, раздаётся демонстративный материал (плакат, деньги, продукты), урок сопровождается демонстрацией слайдов.

Ход урока

- Здравствуйте, дети и уважаемые гости! Сегодня мы представим вам фрагмент нетрадиционного урока математики с использованием приёма творческой направленности, а именно инсценировка приготовления торта.

- Скажите, пожалуйста, где в жизни используется математика, в какой сфере? (Ответы детей)

- Математика используется не только в науке, но и в кулинарии при приготовлении пищи. На самом деле, все этапы приготовления пищи, в том числе покупка продуктов питания, расходы бюджета требуют математические знания?

-t1683877086aa.png Сегодня мы побудем «Экономными кулинарами», где поможем мальчику Артёму. А в чём именно будет заключаться наша помощь, мы узнаем прочитав задание. Кто прочитает? (Дети читают задание)

- Значит в чём будет заключаться наша помощь Артёму? (Купить торт в магазине или сделать самому)

- Это не единственный вопрос на который мы должны ответить, посмотрите на розовый прямоугольник. Прочитайте, пожалуйста. (Читают)

- Сможем ли мы точно ответить на вопросы Артёма не попробовав купить ингредиенты сами? (Нет)

- Какие задачи исходя из вопросов Артёма мы поставим перед собой?

1. Выбрать бюджетные ингредиенты для приготовления торта.

2. Подумать, какой торт полезнее и почему.

3. Дать совет Артёму при выборе торта.

- Прежде, чем мы приступим к приготовлению торта. Посчитайте бюджет своей команды. Сколько денег есть у каждой команды? (500 рублей)

- Это деньги нам понадобиться для того, чтобы купить нужные ингредиенты в нашей лавке, где сегодня работает (имя ученика).

- Что вы должны помнить, какой должен получиться торт? (Бюджетный и полезный)

- Названия каких ингредиентов вам не знакомы? (Бензоат натрия Е 211) Выступление ученика, который работает в магазине.

Бензот натрия- это как пищевой антибиотик, данное вещество употребляется для увеличения срока хранения продуктов. Своим действием он как бы консервирует пищу, почему и называется консервантом.

- Каждая команда сейчас должна посовещаться и раскрасить на своих плакатах те продукты, которые будет использовать для своего торта.

- Капитаны команд, которые определились с выбором необходимых продуктов могут подойти в нашу лавку за покупками. (Покупают)

- Посещая наша лавку вспомните о правилах поведения в магазине. Какие правила вы можете назвать? (Называют)

- Приглашаем (имя ученика) для озвучивания стоимости покупки каждой команды. (Рассказывает)

- Сходится ли стоимость вашей планируемой покупки с той, которую вы совершили? Пересчитайте.

- Совпали ваши итоговые цифры? (Ответы детей)

- Со стоимостью торта мы определись. Самый бюджетный торт у команды ….

- Давайте определимся, какой торт магазинный или домашний более полезный и почему. (Ответы детей)

- А какой торт будет самым вкусным? (Ответы детей)

- Выполнили мы с вами задачи, которые поставили перед собой перед началом работы? (Да)

- У вас на столах лежат карточки с настроением. Поднимите, то настроение с которым заканчиваете урок.

- Большое всем спасибо! Вы большие молодцы. До свидания!

t1683877086ab.jpgПриложение:

t1683877086ac.jpgt1683877086ad.jpgДеньги:



t1683877086ae.pngt1683877086af.pngt1683877086ag.pngНазвания команд:







https://childdevelop.info/ плакат «Экономный кулинар»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.