Фрагмент нестандартного урока математики в 4 классе «Экономный кулинар»
Фрагмент нестандартного урока математики в 4 классе
«Экономный кулинар»
Автор: Файзрахманова Дина Равилевна, учитель начальных классов.
Тип урока: урок повторения и закрепления.
Цель: дети научаться высказывать хорошо обоснованные математические суждения, использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Задачи:
Развивать экономический образ мышления;
Воспитывать ответственность и нравственность поведения в области экономических отношений в семье;
Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Формируемые УУД
Познавательные:
•освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
•использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
•овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
•овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Регулятивные:
•понимание цели своих действий;
•планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
•проявление познавательной и творческой инициативы;
•оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
Коммуникативные:
•определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные результаты:
•овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
•развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
планирование собственного бюджета;
•развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
Подготовка: обучающиеся делятся на команды (кексы, пончики, зефирки), готовится отдельный магазин, где сидит ученик, отвечающий за продажу продуктов, раздаётся демонстративный материал (плакат, деньги, продукты), урок сопровождается демонстрацией слайдов.
Ход урока
- Здравствуйте, дети и уважаемые гости! Сегодня мы представим вам фрагмент нетрадиционного урока математики с использованием приёма творческой направленности, а именно инсценировка приготовления торта.
- Скажите, пожалуйста, где в жизни используется математика, в какой сфере? (Ответы детей)
- Математика используется не только в науке, но и в кулинарии при приготовлении пищи. На самом деле, все этапы приготовления пищи, в том числе покупка продуктов питания, расходы бюджета требуют математические знания?
- Сегодня мы побудем «Экономными кулинарами», где поможем мальчику Артёму. А в чём именно будет заключаться наша помощь, мы узнаем прочитав задание. Кто прочитает? (Дети читают задание)
- Значит в чём будет заключаться наша помощь Артёму? (Купить торт в магазине или сделать самому)
- Это не единственный вопрос на который мы должны ответить, посмотрите на розовый прямоугольник. Прочитайте, пожалуйста. (Читают)
- Сможем ли мы точно ответить на вопросы Артёма не попробовав купить ингредиенты сами? (Нет)
- Какие задачи исходя из вопросов Артёма мы поставим перед собой?
1. Выбрать бюджетные ингредиенты для приготовления торта.
2. Подумать, какой торт полезнее и почему.
3. Дать совет Артёму при выборе торта.
- Прежде, чем мы приступим к приготовлению торта. Посчитайте бюджет своей команды. Сколько денег есть у каждой команды? (500 рублей)
- Это деньги нам понадобиться для того, чтобы купить нужные ингредиенты в нашей лавке, где сегодня работает (имя ученика).
- Что вы должны помнить, какой должен получиться торт? (Бюджетный и полезный)
- Названия каких ингредиентов вам не знакомы? (Бензоат натрия Е 211) Выступление ученика, который работает в магазине.
Бензот натрия- это как пищевой антибиотик, данное вещество употребляется для увеличения срока хранения продуктов. Своим действием он как бы консервирует пищу, почему и называется консервантом.
- Каждая команда сейчас должна посовещаться и раскрасить на своих плакатах те продукты, которые будет использовать для своего торта.
- Капитаны команд, которые определились с выбором необходимых продуктов могут подойти в нашу лавку за покупками. (Покупают)
- Посещая наша лавку вспомните о правилах поведения в магазине. Какие правила вы можете назвать? (Называют)
- Приглашаем (имя ученика) для озвучивания стоимости покупки каждой команды. (Рассказывает)
- Сходится ли стоимость вашей планируемой покупки с той, которую вы совершили? Пересчитайте.
- Совпали ваши итоговые цифры? (Ответы детей)
- Со стоимостью торта мы определись. Самый бюджетный торт у команды ….
- Давайте определимся, какой торт магазинный или домашний более полезный и почему. (Ответы детей)
- А какой торт будет самым вкусным? (Ответы детей)
- Выполнили мы с вами задачи, которые поставили перед собой перед началом работы? (Да)
- У вас на столах лежат карточки с настроением. Поднимите, то настроение с которым заканчиваете урок.
- Большое всем спасибо! Вы большие молодцы. До свидания!
Приложение:
Деньги:
Названия команд:
https://childdevelop.info/ плакат «Экономный кулинар»