12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Третьякова Ольга Пантелеймоновна113

Фрагмент технологической карты урока для итоговой аттестации курсов повышения квалификации

Класс 1

Тема Лэбачьяс. Птицы

Тип учебного занятия Урок обобщения и систематизации изученного


Цели: создание условий для обобщения и систематизации знаний по предмету;

создание условий для самооценки учеников;

воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности.

Задачи: выявить уровень теоретических знаний учащихся по теме;

повторить, корректировать и дать возможность более глубоко осмыслить учебный материал;

создать условие для формирования бережного отношения к окружающей среде.

Метод работы: словесно-наглядный, частично-поисковой


Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

предметные

Мотивационно-целевой этап











приветствует учащихся;

задаёт вопросы, наводит на тему урока;

вводит в проблему, заинтересовывая детей



взаимное словесное приветствие учителя и учащихся,


эпиграф к уроку в виде пословицы,


фронтальная работа








- Здравствуйте!



«Кывйыд – абу пышкай, лэбзяс да он кут» («Слово – не воробей, вылетит не поймаешь»)

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Пышкай – это кто?

-Кто изображён на картинке?

- Кого ещё можете назвать птицей?

ориентация на успешную уч.деят-сть;


формирование учебно-познавательных интересов;


управление своим настроением, умение выражать эмоции.




умение организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.


планирование учебного сотрудничества с учителем;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


умение составлять ответы на вопросы.


активизация лексических единиц и грамматических структур по теме:


умение составлять ответы на вопросы по теме «Птицы»;


умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;

умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;

умение строить краткие высказывания с использованием опор.

Этап обобщения и систематизации знаний










Учитель подбирает задания, которые призваны систематизировать полученные знания и применить их на практике, ориентируясь на некоторые изменения в условиях.

Фронтальная деятельность





Работа в парах:


Работа по карточкам;

«Лови ошибку»;

«Реставратор».





просмотр фрагмента фильма /

прослушивание аудиматериала со звуками птиц


«проговорить» основные моменты, озвучить толкование главных идей, понятий пройденной темы («выжимка» самого основного, что должны были усвоить учащиеся):

- Можем ли объединить этих птиц в одну группу?

- Почему?

- На какие группы можно разделить птиц, изображённых на картинке (на странице учебника)/ На какие группы можно разделить птиц в этом уражнении?

- Опишите внешний вид;

-Сколько у птицы лап?..



умение организовать себя на выполнение поставленной задачи

овладение навыками смыслового чтения;


умение анализировать и использовать на практике полученные знания;



умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;

умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;

умение строить вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику.


умение правильно использовать фразовые глаголы;

умение строить краткие высказывания.

Этап самоконтроля
















Предлагает учащимся, сверяясь с шаблоном и учитывая систему оценивания, самим оценить свои знания и умения и выставить оценку:

-проверить работу друг друга,

-оценить её,

-ученику сравнить свою оценку с оценкой товарища,

-выставить средний балл.

Индивидуальная: самопроверка;


Групповая (парная):

проверить работу друг друга



самостоятельная работа и проверка ее по предложенному шаблону или заранее разработанному алгоритму:


учащиеся выполняют задания в тетради либо на карточках.


Обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку.


формирование критического мышления


умение организовать себя на выполнение поставленной задачи

развитие навыков самостоятельной работы и самопроверки: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

сравнение промежуточных результатов с эталоном; с образцом;


умение выполнять задание с избыточными (недостающими) данными и/или «допущенной ошибкой» учителя и/или по образцу (по алгоритму) на тему «Птицы»

Этап рефлексии учебной деятельности













Организует рефлексию и самооценку учениками своей деятельности:


Проводит рефлексию. На столах лежат смайлики трех цветов.



Фронтальная







индивидуальная







Просит учащихся поднять голубой смайлик, если им не понравился урок, желтый, если понравился и красный, если очень понравился урок.

умение обобщать полученные знания и выражать своё мнение по отношению выполненной учебной деятельности


осознавать возможность самореализации средствами родного языка

умение делать вывод, выражать свои мысли.


умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для самого себя, владеть основами самоконтроля, самооценки


умение отвечать на вопросы учителя;


умение делать вывод и выражать свои мысли об уровне усвоения темы «Птицы».








Структурные элементы этого урока:


1. постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся;

2. воспроизведение и коррекция опорных знаний

3. повторение и анализ основных фактов, событий, явлений;

4. обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий;

5. усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний;

6. подведение итогов урока.


На этапах актуализации знаний или первичного закрепления рекомендуется использовать аудио- и видеоматериалы.

Это может быть учебный фильм, серия диафильмов, фрагменты художественного кино или документального фильма. После просмотра ученики должны не просто пересказать и обсудить сюжет увиденного, но и обязательно связать его с материалом учебника, со своими знаниями.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.