Фрагмент технологической карты урока коми языка «Лэбачьяс. Птицы» для итоговой аттестации на КПК учителей
Фрагмент технологической карты урока для итоговой аттестации курсов повышения квалификации
Класс 1
Тема Лэбачьяс. Птицы
Тип учебного занятия Урок обобщения и систематизации изученного
Цели: создание условий для обобщения и систематизации знаний по предмету;
создание условий для самооценки учеников;
воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности.
Задачи: выявить уровень теоретических знаний учащихся по теме;
повторить, корректировать и дать возможность более глубоко осмыслить учебный материал;
создать условие для формирования бережного отношения к окружающей среде.
Метод работы: словесно-наглядный, частично-поисковой
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | предметные | ||||
Мотивационно-целевой этап | приветствует учащихся; задаёт вопросы, наводит на тему урока; вводит в проблему, заинтересовывая детей | взаимное словесное приветствие учителя и учащихся, эпиграф к уроку в виде пословицы, фронтальная работа | - Здравствуйте! «Кывйыд – абу пышкай, лэбзяс да он кут» («Слово – не воробей, вылетит не поймаешь») - Как вы понимаете эту пословицу? - Пышкай – это кто? -Кто изображён на картинке? - Кого ещё можете назвать птицей? | ориентация на успешную уч.деят-сть; формирование учебно-познавательных интересов; управление своим настроением, умение выражать эмоции. | умение организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. планирование учебного сотрудничества с учителем; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. умение составлять ответы на вопросы. | активизация лексических единиц и грамматических структур по теме: умение составлять ответы на вопросы по теме «Птицы»; умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; – умение использовать ЛЕ в заданной ситуации; – умение строить краткие высказывания с использованием опор. |
Этап обобщения и систематизации знаний | Учитель подбирает задания, которые призваны систематизировать полученные знания и применить их на практике, ориентируясь на некоторые изменения в условиях. | Фронтальная деятельность Работа в парах: Работа по карточкам; «Лови ошибку»; «Реставратор». | просмотр фрагмента фильма / прослушивание аудиматериала со звуками птиц «проговорить» основные моменты, озвучить толкование главных идей, понятий пройденной темы («выжимка» самого основного, что должны были усвоить учащиеся): - Можем ли объединить этих птиц в одну группу? - Почему? - На какие группы можно разделить птиц, изображённых на картинке (на странице учебника)/ На какие группы можно разделить птиц в этом уражнении? - Опишите внешний вид; -Сколько у птицы лап?.. | умение организовать себя на выполнение поставленной задачи | овладение навыками смыслового чтения; умение анализировать и использовать на практике полученные знания; | умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; – умение использовать ЛЕ в заданной ситуации; – умение строить вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику. умение правильно использовать фразовые глаголы; – умение строить краткие высказывания. |
Этап самоконтроля | Предлагает учащимся, сверяясь с шаблоном и учитывая систему оценивания, самим оценить свои знания и умения и выставить оценку: -проверить работу друг друга, -оценить её, -ученику сравнить свою оценку с оценкой товарища, -выставить средний балл. | Индивидуальная: самопроверка; Групповая (парная): проверить работу друг друга | самостоятельная работа и проверка ее по предложенному шаблону или заранее разработанному алгоритму: учащиеся выполняют задания в тетради либо на карточках. Обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку. | формирование критического мышления умение организовать себя на выполнение поставленной задачи | развитие навыков самостоятельной работы и самопроверки: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль | сравнение промежуточных результатов с эталоном; с образцом; умение выполнять задание с избыточными (недостающими) данными и/или «допущенной ошибкой» учителя и/или по образцу (по алгоритму) на тему «Птицы» |
Этап рефлексии учебной деятельности | Организует рефлексию и самооценку учениками своей деятельности: Проводит рефлексию. На столах лежат смайлики трех цветов. | Фронтальная индивидуальная | Просит учащихся поднять голубой смайлик, если им не понравился урок, желтый, если понравился и красный, если очень понравился урок. | умение обобщать полученные знания и выражать своё мнение по отношению выполненной учебной деятельности осознавать возможность самореализации средствами родного языка | умение делать вывод, выражать свои мысли. умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для самого себя, владеть основами самоконтроля, самооценки | умение отвечать на вопросы учителя; умение делать вывод и выражать свои мысли об уровне усвоения темы «Птицы». |
Структурные элементы этого урока:
1. постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся;
2. воспроизведение и коррекция опорных знаний
3. повторение и анализ основных фактов, событий, явлений;
4. обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий;
5. усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний;
6. подведение итогов урока.
На этапах актуализации знаний или первичного закрепления рекомендуется использовать аудио- и видеоматериалы.
Это может быть учебный фильм, серия диафильмов, фрагменты художественного кино или документального фильма. После просмотра ученики должны не просто пересказать и обсудить сюжет увиденного, но и обязательно связать его с материалом учебника, со своими знаниями.