12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мария119
Россия, Ухта

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Зорина Мария Михайловна

Учебный предмет: коми язык

Класс: 2

Тема урока: «Паськӧм» (Одежда)

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания

Тип урока: комбинированный

Цель урока

Научить использовать в речи лексические единицы по теме «Одежда»

Задачи

Обучающие: узнать новое об одежде коми народа, из какого материала изготавливали

формировать навыки чтения,  письма; расширить общий и лингвистический кругозор учащихся.

Развивающие: развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; развивать умение запоминать новые слова; развивать внимание и познавательную активность; развивать память, смекалку и сообразительность.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на личные успехи и успехи товарищей; повысить уровень мотивации к изучению, посредством использования ярких наглядных пособий и интересных заданий; формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

Планируемый результат

Предметные умения: Научаться использовать в речи лексические единицы по теме «Одежда».

Личностные УУД: Мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с общепринятыми правилами поведения; осознают важность хорошо исполненного дела. Осуществляют личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивают собственную учебную деятельности: успешность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач).

Регулятивные УУД: Сформировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение коми языка.

Познавательные УУД: Сформировать интеллектуальные умения (анализировать, сравнивать, делать выводы).

Метапредметные УУД: Овладение навыками смыслового чтения, умение анализировать; формировать у детей умение пользоваться знаниями, полученными на других уроках.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Коми язык, русский язык, математика, история.

Работа в парах, фронтальная, индивидуальная.

Демонстрационные:

Презентация по теме «Одежда»

Раздаточные:

Карточки «Новые слова», карточки для рефлексии, текст «Традиционная одежда коми народа»

Ход урока

Этапы урока

Время

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Развитие универсальных учебных действий

Организационно-мотивационный , 3 мин.

Слайд 1-7

Создать благоприятный психологически й настрой на работу

- Видза оланныд (здравствуйте). Ребята, какое время года на улице? Перед тем, как начать, мы с вами опишем погоду с помощью слайдов. Ваша задача - составить предложения.

Подготовка класса к работе

Устная работа по слайдам, составление предложений о погоде.

Личностные  - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения

Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку

Коммуникативные – умение составлять предложения

Актуализация знания, 4 мин.

Слайд 8

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Постановка темы.

- Ребята, посмотрите внимательно на следующий слайд. Что дано на слайде?

- Верно. Какая задача перед нами стоит? Что необходимо сделать? Для чего?

-Что нам дано в кружочках? Что нужно сделать с этими выражениями?

-А что дано в квадратиках?

-Что вы получите?

- Какое слово получилось? Знакомо ли оно нам?

- С помощью картинки вы можете догадаться, как переводится это слово.

-Значит, какая тема сегодняшнего урока?

- С помощью каких знаний вы вышли на тему?

- Молодцы! Теперь запишем в тетрадях сегодняшнее число, классная работа и тему урока.

-Головоломка.

-Решить ее.

-Даны примеры , которые нужно решить.

-Ответ, который мы получим, нужно найти среди квадратов, в которых даны буквы.

-Слово.

-Паськöм.

- Нет.

-Одежда.

-Паськöм. – Одежда.

-Названия чисел на коми.

Личностные –формирование внутренней мотивации

Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений,

Регулятивные –соотнесения известного с неизвестным.

Постановка учебной задачи, 3 мин.

Слайд 9

Постановка цели занятия (подведение детей к формулированию цели урока, постановке задач; составления совместного плана работы).

Тему урока мы сформулировали. А теперь попробуем сформулировать цель и задачи урока по нашей теме?

-Для чего необходимо изучение этой темы?

Ц – научиться использовать в речи лексические единицы по теме «Одежда»

З- Познакомиться с новыми словами по теме одежда, узнать об одежде коми народа и закрепить уже изученные слова, научиться составлять словосочетания , тексты с помощью новых слов.

- Чтобы мы могли использовать новые слова в речи.

Познавательные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели

Регулятивные – постановка учебной задачи. самоконтроль, оценка и коррекция.

Личностные – развитие самостоятельности оценка своих достижений

Открытие нового знания. 7-10 мин.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми новых слов

-Ребята, посмотрите внимательно на слайд. Кто изображен рисунке?

-Рассмотрите одежду и обувь ребят. Что вы можете о них рассказать?

-Чем похожа одежда девочек и мальчиков?

-Что обозначено пустыми квадратами?

-Прочитайте слова. Что вам нужно сделать?

-Запишите эти слова в словарь.

- Произнесем эти слова. Повторяем за мной.

- А теперь кто - то из детей выступает в роли учителя, если правильно читает слова, мы произносим, если неправильно, молчим.

- Как прочитали? Какие затруднения возникли?

-Ребята, а что вы знаете о народном костюме коми?

-Послушаем ребят, которые приготовили сообщения. Внимательно слушаем, они будут задавать вопросы.

-Что интересного мы узнали?

На одежду какого народа похож народный костюм северных коми?

Как раньше одевались девочки, мальчики?

Из каких материалов изготавливали одежду?

Где в наше время мы можем увидеть такую одежду?

- Какую задачу урока мы выполнили?

Что будем делать дальше?

- Одежда

-Соотнести новые слова и квадраты, которыми они обозначены.

Соотносят слова по методу исключения, по схожести с русскими словами.

Тренировка правильного произношения слов.

Сообщения детей, вопросы по тексту.

-Познакомились с новыми словами, узнали о национальном костюме коми.

-Нужно закрепить полученные знания.

Коммуникативные: умение слушать других, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. 

Познавательные: исследовательские действия: поиск информации

Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих достижений.

Регулятивные –самоконтроль, оценка и коррекция

Первичное закрепление, 12 мин

Слайд 13

Слайд 14

Физминутка

Слайд 15

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельно й работы по новому материалу.

- Для закрепления выполним задание на следующем слайде. Прочитаем его.

- Что нужно сделать?

- Кто готов составить первое словосочетание, поднимает руку.

- Сделайте вывод по данной работе? Ставыс артмис? Всё получилось?

- Задание к следующему слайду вам необходимо придумать самим.

-Что нужно сделать? Какие слова мы должны вспомнить для выполнения этого задания?

-Эту работу нужно сделать письменно. Поэтому в тетрадях запишем 2 удж.

- Параллельно будем работать у доски. Кто готов составить и записать первое словосочетание, поднимает руку. При работе можно пользоваться словарем.

-Какую задачу урока мы выполнили? Какие слова мы повторили? Сделайте вывод по данной работе? Ставыс артмис? Всё получилось?

- Какое задание с этими новыми словами вы могли бы предложить?

- А теперь немного отдохнём. (физминутка «Кöч йöктö-йöктö»)

-Что видите на следующем слайде?

Сейчас, ребята я вам хочу предложить игру – «Учитель-ученик». Я выберу 2 учителей, остальные ученики. Учитель и ученик выходят к доске. Учитель с помощью указки указывает на предмет и спрашивает –«Тайö мый?» - «Что это?»(Как переведем вопрос?)

А ученик должен предложением сказать ответ. Тайö…

-Давайте попробуем. Выходит первая пара.

- Ребята, справились с заданием? Какую задач урока выполнили? Молодцы.

 

-Составить словосочетания.

Составляют устно

-Составить словосочетания цвет+предмет.

- Название цветов на коми языке.

- Кольквиж платтьö, еджыд дöрöм, лöз гач, турунвиж сарапан, гöрд кöм, мугöм чышъян.

Работа у доски и в тетрадях.

-Составить, предложения, составить диалог.

-Гардероб.

Устная работа у доски.

Личностные – осознание важности данного знания.

Регулятивные - рефлексия. Самоконтроль

Познавательные -  умение ориентироваться в системе знаний.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 5-7 мин

Слайд 16

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

- Ребята, прочитаем задание на следующем слайде. Что нам нужно сделать?

- Прочитайте сначала про себя 1 текст. Про кого идет речь? Во что одета девочка?

Почему некоторые слова зеленым цветом?

Чем являестя этот текст для вас?

-Работу нужно выполнить письменно. Пропустим строчку и пишем – 3 удж.

-Кто желает сделать первое предложение у доски? Остальные с красной строчки начинают писать текст про мальчика.

Проверим свою работу с работой на доске.

Мый артмис? ( Всё ли у вас получилось?)

-Чему мы научились с помощью этого задания?

- Составить тексты к рисункам.

-Потому что к другим рисункам они не подходят, их нужно менять.

-Это образец.

Тайö зонка. Сылöн кольквиж дöрöм да лöз гач.

Работа у доски и в тетрадях.

Личностные – осознание важности данного знания.

Познавательные -  умение ориентироваться в системе знаний.

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Включение нового знания в систему знаний и повторение. 5-7 мин

Слайд 17

Соотнесения того что уже известно и усвоено учащимися с новой информацией.

- Посмотрите на следующий слайд. Прочитаем задание.


 


 


 

Что необходимо сделать?

-Поработаем сначала устно. Прочитаем начало первого предложения. Переведем. Какое предложение можем составить?

Прочитаем 2 предложение. Переведем данные слова. Опишем цвет своей одежды.

-Таким образом нужно описать любой элемент своей одежды, записать и нарисовать. Работу выполняем в тетради. Пишем- 4 удж

Проверим. Кто желает рассказать о своей одежде.

Молодцы.

Чему научились с помощью задания?

- Справились? Что оказалось трудным?


 


 


 

- Нужно составить небольшой текст про свою одежду.


 

Менам эм гач


 


 


 


 


 


 


 

Сiйö лöз рöма.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

-Научились рассказывать о своей одежде.

Личностные – осознание важности данного знания.

Регулятивные -  рефлексия. Самоконтроль

Познавательные -  умение ориентироваться в системе знаний.

Рефлексия. 2-3 мин

Слайд 18

Слайд 19

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоциона льного состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

-Что планировали на уроке? Выполнили ли цели и задачи урока?

-Что получилось?

-Какие новые слова запомнили?

-Как работали на уроке?

Поднимите , пожалуйста, карточки в соответствии с вашим уровнем .

Какой вывод сделаем?

Дети оценивают работу.

Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих достижений.

Регулятивные - самоконтроль.

Инструкция по выполнению домашнего задания. 2-3 мин

Слайд 20-21

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Выучить новые слова. Велöдны выль кывъяс.

Став бурсö! Аддзысьлытöдз!

 

Личностные -формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.