Этапы урока
Время
|
Задачи этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
ученика
|
Развитие универсальных учебных действий
|
Организационно-мотивационный , 3 мин.
Слайд 1-7
|
Создать благоприятный психологически й настрой на работу
|
- Видза оланныд (здравствуйте). Ребята, какое время года на улице? Перед тем, как начать, мы с вами опишем погоду с помощью слайдов. Ваша задача - составить предложения.
|
Подготовка класса к работе
Устная работа по слайдам, составление предложений о погоде.
|
Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения
Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку
Коммуникативные – умение составлять предложения
|
Актуализация знания, 4 мин.
Слайд 8
|
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Постановка темы.
|
- Ребята, посмотрите внимательно на следующий слайд. Что дано на слайде?
- Верно. Какая задача перед нами стоит? Что необходимо сделать? Для чего?
-Что нам дано в кружочках? Что нужно сделать с этими выражениями?
-А что дано в квадратиках?
-Что вы получите?
- Какое слово получилось? Знакомо ли оно нам?
- С помощью картинки вы можете догадаться, как переводится это слово.
-Значит, какая тема сегодняшнего урока?
- С помощью каких знаний вы вышли на тему?
- Молодцы! Теперь запишем в тетрадях сегодняшнее число, классная работа и тему урока.
|
-Головоломка.
-Решить ее.
-Даны примеры , которые нужно решить.
-Ответ, который мы получим, нужно найти среди квадратов, в которых даны буквы.
-Слово.
-Паськöм.
- Нет.
-Одежда.
-Паськöм. – Одежда.
-Названия чисел на коми.
|
Личностные –формирование внутренней мотивации
Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений,
Регулятивные –соотнесения известного с неизвестным.
|
Постановка учебной задачи, 3 мин.
Слайд 9
|
Постановка цели занятия (подведение детей к формулированию цели урока, постановке задач; составления совместного плана работы).
|
Тему урока мы сформулировали. А теперь попробуем сформулировать цель и задачи урока по нашей теме?
-Для чего необходимо изучение этой темы?
|
Ц – научиться использовать в речи лексические единицы по теме «Одежда»
З- Познакомиться с новыми словами по теме одежда, узнать об одежде коми народа и закрепить уже изученные слова, научиться составлять словосочетания , тексты с помощью новых слов.
- Чтобы мы могли использовать новые слова в речи.
|
Познавательные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели
Регулятивные – постановка учебной задачи. самоконтроль, оценка и коррекция.
Личностные – развитие самостоятельности оценка своих достижений
|
Открытие нового знания. 7-10 мин.
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
|
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми новых слов
|
-Ребята, посмотрите внимательно на слайд. Кто изображен рисунке?
-Рассмотрите одежду и обувь ребят. Что вы можете о них рассказать?
-Чем похожа одежда девочек и мальчиков?
-Что обозначено пустыми квадратами?
-Прочитайте слова. Что вам нужно сделать?
-Запишите эти слова в словарь.
- Произнесем эти слова. Повторяем за мной.
- А теперь кто - то из детей выступает в роли учителя, если правильно читает слова, мы произносим, если неправильно, молчим.
- Как прочитали? Какие затруднения возникли?
-Ребята, а что вы знаете о народном костюме коми?
-Послушаем ребят, которые приготовили сообщения. Внимательно слушаем, они будут задавать вопросы.
-Что интересного мы узнали?
На одежду какого народа похож народный костюм северных коми?
Как раньше одевались девочки, мальчики?
Из каких материалов изготавливали одежду?
Где в наше время мы можем увидеть такую одежду?
- Какую задачу урока мы выполнили?
Что будем делать дальше?
|
- Одежда
-Соотнести новые слова и квадраты, которыми они обозначены.
Соотносят слова по методу исключения, по схожести с русскими словами.
Тренировка правильного произношения слов.
Сообщения детей, вопросы по тексту.
-Познакомились с новыми словами, узнали о национальном костюме коми.
-Нужно закрепить полученные знания.
|
Коммуникативные: умение слушать других, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Познавательные: исследовательские действия: поиск информации
Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих достижений.
Регулятивные –самоконтроль, оценка и коррекция
|
Первичное закрепление, 12 мин
Слайд 13
Слайд 14
Физминутка
Слайд 15
|
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельно й работы по новому материалу.
|
- Для закрепления выполним задание на следующем слайде. Прочитаем его.
- Что нужно сделать?
- Кто готов составить первое словосочетание, поднимает руку.
- Сделайте вывод по данной работе? Ставыс артмис? Всё получилось?
- Задание к следующему слайду вам необходимо придумать самим.
-Что нужно сделать? Какие слова мы должны вспомнить для выполнения этого задания?
-Эту работу нужно сделать письменно. Поэтому в тетрадях запишем 2 удж.
- Параллельно будем работать у доски. Кто готов составить и записать первое словосочетание, поднимает руку. При работе можно пользоваться словарем.
-Какую задачу урока мы выполнили? Какие слова мы повторили? Сделайте вывод по данной работе? Ставыс артмис? Всё получилось?
- Какое задание с этими новыми словами вы могли бы предложить?
- А теперь немного отдохнём. (физминутка «Кöч йöктö-йöктö»)
-Что видите на следующем слайде?
Сейчас, ребята я вам хочу предложить игру – «Учитель-ученик». Я выберу 2 учителей, остальные ученики. Учитель и ученик выходят к доске. Учитель с помощью указки указывает на предмет и спрашивает –«Тайö мый?» - «Что это?»(Как переведем вопрос?)
А ученик должен предложением сказать ответ. Тайö…
-Давайте попробуем. Выходит первая пара.
- Ребята, справились с заданием? Какую задач урока выполнили? Молодцы.
|
-Составить словосочетания.
Составляют устно
-Составить словосочетания цвет+предмет.
- Название цветов на коми языке.
- Кольквиж платтьö, еджыд дöрöм, лöз гач, турунвиж сарапан, гöрд кöм, мугöм чышъян.
Работа у доски и в тетрадях.
-Составить, предложения, составить диалог.
-Гардероб.
Устная работа у доски.
|
Личностные – осознание важности данного знания.
Регулятивные - рефлексия. Самоконтроль
Познавательные - умение ориентироваться в системе знаний.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 5-7 мин
Слайд 16
|
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
|
- Ребята, прочитаем задание на следующем слайде. Что нам нужно сделать?
- Прочитайте сначала про себя 1 текст. Про кого идет речь? Во что одета девочка?
Почему некоторые слова зеленым цветом?
Чем являестя этот текст для вас?
-Работу нужно выполнить письменно. Пропустим строчку и пишем – 3 удж.
-Кто желает сделать первое предложение у доски? Остальные с красной строчки начинают писать текст про мальчика.
Проверим свою работу с работой на доске.
Мый артмис? ( Всё ли у вас получилось?)
-Чему мы научились с помощью этого задания?
|
- Составить тексты к рисункам.
-Потому что к другим рисункам они не подходят, их нужно менять.
-Это образец.
Тайö зонка. Сылöн кольквиж дöрöм да лöз гач.
Работа у доски и в тетрадях.
|
Личностные – осознание важности данного знания.
Познавательные - умение ориентироваться в системе знаний.
Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
|
Включение нового знания в систему знаний и повторение. 5-7 мин
Слайд 17
|
Соотнесения того что уже известно и усвоено учащимися с новой информацией.
|
- Посмотрите на следующий слайд. Прочитаем задание.
Что необходимо сделать?
-Поработаем сначала устно. Прочитаем начало первого предложения. Переведем. Какое предложение можем составить?
Прочитаем 2 предложение. Переведем данные слова. Опишем цвет своей одежды.
-Таким образом нужно описать любой элемент своей одежды, записать и нарисовать. Работу выполняем в тетради. Пишем- 4 удж
Проверим. Кто желает рассказать о своей одежде.
Молодцы.
Чему научились с помощью задания?
- Справились? Что оказалось трудным?
|
- Нужно составить небольшой текст про свою одежду.
Менам эм гач
Сiйö лöз рöма.
-Научились рассказывать о своей одежде.
|
Личностные – осознание важности данного знания.
Регулятивные - рефлексия. Самоконтроль
Познавательные - умение ориентироваться в системе знаний.
|
Рефлексия. 2-3 мин
Слайд 18
Слайд 19
|
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоциона льного состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
|
-Что планировали на уроке? Выполнили ли цели и задачи урока?
-Что получилось?
-Какие новые слова запомнили?
-Как работали на уроке?
Поднимите , пожалуйста, карточки в соответствии с вашим уровнем .
Какой вывод сделаем?
|
Дети оценивают работу.
|
Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих достижений.
Регулятивные - самоконтроль.
|
Инструкция по выполнению домашнего задания. 2-3 мин
Слайд 20-21
|
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
|
Выучить новые слова. Велöдны выль кывъяс.
Став бурсö! Аддзысьлытöдз!
|
|
Личностные -формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.
|