Игра-квест «Юные пожарные»

1
0
Материал опубликован 25 June

Игра-квест «Юные пожарные».

 

Цель:

Систематизировать знания учащихся об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни.

Закрепить правила пожарной безопасности и правила личной безопасности при возникновении пожара в доме.

Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

 

Задачи:

закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности;

прививать навыки осторожного обращения с огнем;

воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.

 

Правила:

Воспитанники лагеря дневного пребывания детей при МБОУ СОШ №28 делятся на 4 команды. Ребята придумывают название команды (слово или фраза, связанные с пожарной безопасностью).

Каждая команда проходит двенадцать станций. На станциях ребята выполняют различные задания, относящиеся к пожарной безопасности. За каждое выполненное задание ребята получают букву.

На последнем этапе ребята должны составить слово БЕЗОПАСНОСТЬ (Приложение №1) и первыми сообщить его ведущему на старте.

В конце игры побеждает команда, которая первой назвала слово.

Ход игры:

Вступительное слово.

Ведущий 1:

Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том

Вы в сражении с огнем.

Тут он страшен и суров –

И от дома куча дров.

Ведущий 2:

-Ребята, все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны! Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. И, тем не менее, количество пожаров возрастает.

Сейчас мы проверим и закрепим наши знания о пожарной безопасности. В игре будут принимать участие 4 команды. Выберите, пожалуйста, капитанов!

Игра-разминка:

Ведущий задаёт вопросы. Если дети согласны, то говорят хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий 1:

1.Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

 

2.Кто из вас, почуяв дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

 

3.Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

 

4.Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по ноль – четыре?

 

5.Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

 

6.Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

 

7.Признавайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнём?

Раздача маршрутных листов, объяснение хода игры.

- Каждая команда будет проходить задания на станциях. Название и место расположения станций указано на маршрутных листах. Вы должны быть дружными, быстрыми, ловкими и сообразительными, чтобы выиграть! Но это не значит, что вы должны торопиться!

Ребята, вам нужно пройти 12 станций, выполняя на каждой из них свои задания. За каждое правильно выполненное задание команда получает одну букву слова (всего 12 букв). Когда все буквы будут собраны, команда составляет из них слово, которое необходимо отгадать. Буквы можно вписывать в маршрутный лист. Побеждает отряд, сделавший это первым.

Удачи всем!

Ребята начинают движение в соответствии с маршрутными листами.

(Приложение №2)

Станция 1 «Разгадай кроссворд».

Ребятам предлагается разгадать кроссворд. Когда команда отгадывает все слова и называет ключевое слово, она получает букву «Б».

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1. Неконтролируемый процесс горения. /Пожар/

2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. /Костер/

3. Возникает при горении. /Огонь/

4. Вьется над костром. /Дым/

5. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снег/

6. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/

7. Что зажигают при отсутствии света? /Свечка/

8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. /Верховой/

В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.

 

Станция 2 «Собери пазл».

Ребятам предлагается собрать пазл. Когда команда складывает все

составляющие пазла, она получает букву «Е». (Приложение №3)

 

Станция 3 «Народная мудрость».

Ребятам предлагается собрать 3 пословицы. На разных листочках перед ребятами начало пословиц и их окончание. Когда команда правильно называет все пословицы, она получает букву «З».

 

Не играй, кошка, с огнем 

осторожен будь с огнем.

Пожарному делу учиться –

лапу обожжешь.

Утром, вечером и днем

вперед пригодится.

Станция 4 «Пантомима».

Капитану команды мимикой и жестами, не произнося ни слова, нужно изобразить слова ОГНЕТУШИТЕЛЬ, ПРОТИВОГАЗ, АПТЕЧКА, ПОЖАР. Команда должна отгадать. На этой станции ребята получают букву «О».

Станция 5 «Загадки».

Ребятам предлагается разгадать загадки. Когда команда отгадывает все слова, она получает букву «П».

1.Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)

2.Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)

3.Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)

4.Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)


5. Летала мошка - сосновая ножка,
На стог села - всё сено съела.

(спичка)

Станция 6 «Интеллектуальная».

Команда должна подробно ответить на 10 вопросов. Если все ответы верны, ребята получают букву «А».

1.Чем опасны  пожары?
  При пожаре могут сгореть вещи, квартира  и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

 

2.Чем еще опасен  пожар, кроме огня?
  Страшнее огня бывает дым. В задымленной  комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

 

3. Почему в старые  времена пожар мог уничтожить целый город?
  Раньше все дома строились из дерева,  строили их близко друг к другу.

 

4. Чем можно тушить  начинающийся пожар?
  Пожар можно тушить огнетушителем,  водой, песком, одеялом.

 

5. Почему опасно  играть в доме со спичками и зажигалками?
  Игры со спичками и зажигалками являются  причиной пожара.

 

6. От чего бывают  пожары?
  Пожары возникают, если не соблюдаются  правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор,  утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

 

7. Что ты должен  сообщить, вызывая пожарных?
  Необходимо сообщить свой точный адрес,  фамилию, имя и что горит.

 

8. Что вы станете  делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
  Смочить свою одежду и все вокруг себя,  ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах.  Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

 

9. Почему во время  пожара нельзя пользоваться лифтом?
  Лифт во время пожара – настоящая  дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может  отключиться.

10. Может ли  загореться искусственная елка?
  Искусственная елка может загореться.  Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато  горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.
 

Станция 7 «Девиз пожарных».

Каждой команде выдается отдельный лист с неполным девизом. Ребятам предлагается дописать строчки в девизе. На данной станции команда получает букву «С».

Легче, чем пожар тушить,

…………………………………………………….

Знай! С огнем шутить нельзя!

……………………………………………………

Бороться с огнем не сумеет трус!

…………………………………………………….

Хоть бой с огнём всегда и труден,

…………………………………………………….
 

Станция 8 «Художественная».

Каждой команде выдается чистый лист. Ребятам предлагается изобразить картину по пожарной безопасности. На данной станции команда получает букву «Н».

Станция 9 «Ребусы».

Ребятам предлагается разгадать 3 ребуса. Когда команда отгадывает все слова, ребята должны объяснить, какое отношение этот предмет имеет к пожарной безопасности. Команда зарабатывает букву «О».

t1719323128aa.jpg

Станция 10 «Спой частушку».

Команде раздаются частушки и дается 3 минуты на подготовку. Ребята должны исполнить частушки. На этом этапе команда получает букву «С».

 

1.Спички детям - не забава -

Знают даже малыши.

Пять минуток поиграли -

А уже весь дом горит!

 

2.Фейерверки в День рожденья

Для веселья принесли.

Взрыв раздался - испугались,

Еле ноги унесли!

 

3.Малыши утюг включили,

На мультфильмы отвлеклись,

Утюг выключить забыли

И бельё уже горит!

 

4.Зажигали гости свечи

Для уюта и тепла.

Ветер дунул - загорелась

Занавеска у окна.

5.На полянке отдыхали,

А потом домой ушли.

Свой костёр не погасили -

Чуть пол-леса не сожгли!
 

Станция 11 «Огнетушитель».

Ребята должны составить как можно больше слов из слова ОГНЕТУШИТЕЛЬ. Условие: все слова должны быть именами существительными в именительном падеже и в единственном числе. Команда зарабатывает букву «Т».

Станция 12 «Сказочная».

Ребята должны назвать произведения, в которых упоминается о пожаре (С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»,  «Рассказ о неизвестном герое»; К. Чуковский «Путаница»; Л.Н. Толстой «Пожарные  собаки»; Е.Пермяк  «От костра до котла»). На данной станции команда получает букву «Ь».
Подведение итогов. Награждение.

Когда все станции пройдены, команды собирают слово

БЕЗОПАСНОСТЬ из полученных букв. Победителем становится та команда, которая сложила слово первой и назвала ведущим.

Ведущий 1:

- Закончилась наша игра, и я предлагаю ещё раз вспомнить всё то, о чём мы сегодня говорили, о чём вспомнили на каждой из станций. (Ответы детей).

Награждение

Ведущий 2:

- Я надеюсь, ребята, что ваш дом и ваше нахождение в нашем лагере будут для вас безопасными. Особенно, если вы будете помнить, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности. Спасибо всем за участие!

 

Использованная литература, интернет-ресурсы:

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство - ПРЕСС», 2008, 144 с.

Журнал для занятий с детьми «Дошкольник. Младший школьник» №24.2006.

Шорыгина Т.А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с

Давыдова М., Агапова И. Внимание: дети. Праздник в школе. М., 2001. – 329 с.

Кожбахтеев В.М. Знай и умей. Памятка для населения. М., 1990. – 48 с.

Минскин Е.М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 1982. – 190 с.

Нинько Т. Наш номер «01». – Киев: Вэсэлка, 1988. – 25 с.

Сибирев В. «01» пароль отважных. – М.: Издательский дом «Калан», 2000. – 20 с.

http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=поведение на пожаре

http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=про пожарную безопасность&pos=25&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.58.mchs.gov.ru%2Fupload%2Fiblock%2F841%2F297776774_preview_98.jpg

http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=про пожарную безопасность&pos=15&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.nmsu.edu%2F~safety%2Fimages%2Ffire_meaney.gif


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.