Франкское государство в VIII—IX вв.

0
0
Материал опубликован 25 January

​​​​​​​Тема урока: Франкское государство в VIII—IX вв.

Цель урока: усвоение новых знаний о Франкском государстве в указанный период.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с основными событиями и процессами, происходившими во Франкском государстве в VIII—IX веках;
  • развивать умение анализировать исторические события и процессы, устанавливать причинно-следственные связи;
  • воспитывать интерес к истории и культуре других народов.

Методы урока: словесный (рассказ учителя, беседа), наглядный (иллюстрации, карты), практический (работа с текстом, выполнение заданий).

Ход занятия:

  1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку, объявление темы и цели урока.
  2. Актуализация знаний:
    • Какие государства существовали в Европе в раннее Средневековье?
    • Что вы знаете о Франкском государстве?
  3. Изучение нового материала:
    • Рассказ учителя о распаде Франкской империи.
    • Работа с картой: показать территории, которые были завоёваны франками в VIII веке.
    • Беседа о причинах распада Франкского государства.
    • Анализ исторических источников: отрывки из «Хроники» Фредегара, «Жизни Карла Великого» Эйнхарда.
  4. Закрепление материала:
    • Вопросы для проверки понимания материала:
      • Почему распалась Франкская империя?
      • Какие последствия имел распад Франкского государства?
    • Выполнение заданий на закрепление материала: работа с контурной картой, заполнение таблицы.
  5. Домашнее задание: прочитать параграф учебника, ответить на вопросы после параграфа, выполнить задания в рабочей тетради.
  6. Рефлексия:
    • Подведение итогов урока.
    • Оценка работы учащихся на уроке.
    • Выставление отметок.
  7. Итоги урока: учитель подводит итоги урока, отмечает успехи учащихся, даёт рекомендации по дальнейшему изучению темы.

Дополнительные задания:

  • Подготовить сообщение о Карле Великом.
  • Составить кроссворд по теме урока.
  • Написать эссе на тему «Распад Франкской империи».

Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать основные события и процессы, происходившие во Франкском государстве в VIII—IX веках, уметь анализировать исторические события и процессы, устанавливать причинно-следственные связи, иметь интерес к истории и культуре других народов.

Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия:

  • Работа с исторической картой.
  • Анализ исторического источника.
  • Составление таблицы.
Комментарии
Комментариев пока нет.