Франкское государство в VIII—IX вв.
Тема урока: Франкское государство в VIII—IX вв.
Цель урока: усвоение новых знаний о Франкском государстве в указанный период.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с основными событиями и процессами, происходившими во Франкском государстве в VIII—IX веках;
- развивать умение анализировать исторические события и процессы, устанавливать причинно-следственные связи;
- воспитывать интерес к истории и культуре других народов.
Методы урока: словесный (рассказ учителя, беседа), наглядный (иллюстрации, карты), практический (работа с текстом, выполнение заданий).
Ход занятия:
- Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку, объявление темы и цели урока.
- Актуализация знаний:
- Какие государства существовали в Европе в раннее Средневековье?
- Что вы знаете о Франкском государстве?
- Изучение нового материала:
- Рассказ учителя о распаде Франкской империи.
- Работа с картой: показать территории, которые были завоёваны франками в VIII веке.
- Беседа о причинах распада Франкского государства.
- Анализ исторических источников: отрывки из «Хроники» Фредегара, «Жизни Карла Великого» Эйнхарда.
- Закрепление материала:
- Вопросы для проверки понимания материала:
- Почему распалась Франкская империя?
- Какие последствия имел распад Франкского государства?
- Выполнение заданий на закрепление материала: работа с контурной картой, заполнение таблицы.
- Вопросы для проверки понимания материала:
- Домашнее задание: прочитать параграф учебника, ответить на вопросы после параграфа, выполнить задания в рабочей тетради.
- Рефлексия:
- Подведение итогов урока.
- Оценка работы учащихся на уроке.
- Выставление отметок.
- Итоги урока: учитель подводит итоги урока, отмечает успехи учащихся, даёт рекомендации по дальнейшему изучению темы.
Дополнительные задания:
- Подготовить сообщение о Карле Великом.
- Составить кроссворд по теме урока.
- Написать эссе на тему «Распад Франкской империи».
Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать основные события и процессы, происходившие во Франкском государстве в VIII—IX веках, уметь анализировать исторические события и процессы, устанавливать причинно-следственные связи, иметь интерес к истории и культуре других народов.
Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия:
- Работа с исторической картой.
- Анализ исторического источника.
- Составление таблицы.