12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прохоренкова Марина Юрьевна277
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Смоленска


Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР 5-6 лет (старшая группа)


Тема: «Домашние животные»

                                                                




Учитель-логопед

Прохоренкова Марина Юрьевна

​​​​​​​Смоленск, 2023

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников 5-6 лет.

Задачи:

1)      коррекционно – образовательные: систематизировать представления о домашних животных; обогатить и активизировать словарь по теме; учить называть детенышей животных; закрепить умение подбирать глаголы к существительным; закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; научить образовывать от существительных притяжательные прилагательные; учить составлять сложные предложения с противительным союзом «а»; развивать связную речь, отвечая полным предложением.

2)      коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики.

3)      коррекционно – воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, сюжетная картинка «Сельский двор», презентация.

План:

  1. Организационный момент

- игра «Узнай по голосу»

II.      Сообщение темы

III.     Изучение нового материала

- беседа о домашних животных

- игра «Назови ласково»

- игра «Найди детеныша»

IV.     Физкультминутка «Кошка»

V.      Закрепление изученного материала

- игра «Кто как голос подает?»

- игра «Чей дом? Хвост? Ухо?»

- игра «Что похоже, а что нет»

VI.     Итог

Ход занятия

I.       Организационный момент

Игра «Узнай по голосу»

Включается голос животного. Узнав животное по голосу, ребенок садится на место. Появляется картинка с отгаданным животным.

  1. Сообщение темы

Логопед: Посмотрите на картинку, кого вы видите? Как можно назвать их всех вместе? (домашние животные) Сегодня мы поговорим о домашних животных.

III.    Изучение нового материала

Беседа о домашних животных

Логопед: (предъявляется картинка «Деревенский двор») У бабушки в деревне большой двор и много домашних животных. За ними она хорошо ухаживает, и животные очень благодарны своей хозяйке. Ребята, посмотрите на картинку и назовите, какие животные живут у бабушки в деревне?

Корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка.

Логопед: Все эти животные живут с человеком, у каждого из них есть свой дом, поэтому они называются домашние животные. Где живут животные?

Корова живет в коровнике, лошадь – в конюшне, овца – в хлеве, свинья – в свинарнике, собака – в конуре, кошка – вместе с хозяином в доме.

Логопед: Как вы думаете, как животные благодарят свою хозяйку?

Корова дает молоко, лошадь возит грузы, овца дает шерсть, собака сторожит дом, кошка ловит мышей.

Игра «Найди детеныша»

Логопед: Посмотрите на картинку. Здесь детеныши домашних животных. Давайте узнаем, чей каждый детеныш и как он называется.

Теленок – у коровы

Жеребенок – у лошади

Ягненок – у овцы и т.д.

Игра «Назови ласково»

Логопед: Детеныши очень маленькие, к ним надо бережно относиться, нельзя забирать от мамы. Давайте их пожалеем и назовем ласково.

Котеночек, ягненочек, жеребеночек …

Логопед: давайте взрослых животных пожалеем тоже, им будет приятно. Назовем и их ласково.

Коровка, кошечка, свинка …

IV.    Физкультминутка «Кошка»

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь,

А теперь пора проснуться.

Распрямиться и проснуться. Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

V.      Закрепление изученного материала

Игра «Кто как голос подает?»

Логопед: Давайте вспомним как наши животные голос подают? Люди разговаривают, а животные?

Собака – лает

Кошка - …

Свинья - … и др.

Игра «Чей хвост? Ухо?»

Логопед: Посмотрите на картинки, определите, кому принадлежит часть тела?

Это собачий хвост. Это кошачья лапа. Это лошадиный хвост и.д.

Игра «Что похоже, а что нет»

Логопед: Назовите, чем похожи корова и лошадь.

Лошадь и корова – это большие (крупные) домашние животные. У них продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинные хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью.

Логопед: А теперь скажите, чем корова и лошадь отличаются друг от друга?

У коровы есть рога, а у лошади их нет. У лошади есть грива, а у коровы – нет. У лошади копыта сплошные, а у коровы – раздвоенные. У лошади хвост похож на метлу, а у коровы – раздвоенные. У лошади хвост похож на метлу, а у коровы - на кисть. Корова дает молоко, а лошадь перевозит грузы.

Аналогично кошка и собака.

VI.    Итог

Логопед: О чем мы говорили на занятии? Молодцы! Отлично поработали.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.