Конспект фронтального занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей логопедической группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
№105 г. Липецка
Конспект фронтального занятия по формированию правильного
звукопроизношения в старшей логопедической
группе(5-6лет)
«Звук Н»
Подготовила
учитель-логопед
Цуканова А.О
г. Липецк – 2018
Цель: закрепить навыки правильного произношения звуков Н, Н' в слогах, словах и фразах.
Задачи
Образовательные:
- закрепить артикуляцию звука [н];
- закрепить характеристику согласного звука [н];
- учить выделять звук Н в начале ,в середине и конце слов на слух и по картинкам;
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
- учить звуковому анализу и синтезу открытого слога;
Развивающие:
-развивать общую и мелкую моторику;
- развитие зрительного и слухового внимания.
-Развитие координации речи с движением.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные качества личности: взаимовыручку, взаимопомощь;
- воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии.
Интеграция образовательных областей:
Формы образовательной деятельности - подгрупповая
Планируемый результат:
дети с интересом вступают в игровую деятельность с героями сказки «Три поросенка», пытаются ей помочь им построить дом.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка».
Методы и приемы:
Словесные- характеристика звука [н], игра «Какой».
Игровые- «Покажи эмоцию», «Новый дом», «Раздели слова».
Практические- «Посели звуки в домики», «Подарки для поросят».
Оборудование и материалы:
Домики для звуков, мяч, картинки со звуком [н], изображение сказочных героев, «Цветик –семицветик» , карандаши, изображение характеристики звука [н], кирпичи для домика .
№ |
Этапы занятия |
Содержание деятельности педагога |
Содержание деятельности детей |
Время |
Организационный момент. |
Логопед приглашает детей ,просит встать в кружок с целью организации на занятие и создание положительного настроя. Логопед: Жили-были поросята, Очень славные ребята, Было их всего три брата. Логопед - О какой сказке идет речь? ("Три поросенка") - А как их звали? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф). |
Дети проходят в кабинет , становятся в кружок. Отгадывают загадку. |
2мин. |
|
Проблемная ситуация. |
Логопед: « Дети, волк сломал поросятам их домики .Поросята просят вас помочь построить им новый дом». А поможет нам построить дом «Цветик –семицветик». На каждом лепесточке у «Цветика-семицветика» нарисовано для нас задание .За каждое правильное задание мы получаем кирпич для постройки дома поросят. Логопед: Лепесточек отрывай и заданья выполняй! |
На доске появляется изображение бабушки сказочных героев.(Три поросенка) |
2мин. |
|
Основная часть. |
1.Леписток- «Какой звук» Логопед: Как звали самого умного братца-поросенка? - Правильно, Наф-Наф. Какой первый звук слышится в его имени? Звук Н. Характеристика звука: когда мы произносим звук Н, рот закрыт, губы не пускают воздух, язык поднят вверх, он тоже не хочет пускать воздух. Но воздух нашел путь, он идет через нос. Нос сердится и "гудит". Значит звук Н какой звук: гласный или согласный? - Правильно согласный. - Приложите ладонь к горлышку и произнесите звук Н, дрожит горлышко или нет? Значит звук Н какой звук? - Да, звонкий. Звук Н мы произносим твердо, сердито, значит звук Н – твердый согласный звук. Логопед : А вот и первый кирпич для домика поросят! 2.Леписток№2 –« Покажи эмоцию» - Изобразите сердитого волка; а сейчас покажите, как страшно было поросятам; как они прятались. А теперь изобразите смелых, радостных поросят. 3.Леписток№3 Игра «Кокой?» Логопед : Дети, давайте расскажем поросятам из каких материалов еще можно построить новый дом. Я буду называть материал, а тот, кому я брошу мяч, будет называть каким будет дом из этого материала: Из соломы – соломенный Из стекла – Из бумаги – Из дерева – Из кирпича – Из камня – Логопед: Молодцы! Подобрали много слов - определений к слову дом, получаем третий кирпич. |
Закрепление понятия «согласный, звонкий звук» (проверяем, поднося ладошку к горлышку). Дети изображают заданные эмоции. Игра с мячом. |
5мин. |
|
Открытие детьми Новых знаний , способа действия. |
4.Леписток №4 Игра «Посели звуки в домики» Логопед: выложите схемы слогов [на, ан, но] фишками. (1 ребенок у доски). Логопед -[на]: сколько звуков я сказала? Назовите 1 звук, какой звук во 2-ом окошке, какой фишкой обозначим, почему. Логопед: Молодцы , получаем четвертый кирпич. 5.Леписток №5 Физкультминутка «Новый дом» Логопед: Дети ,давайте покажем поросятам как надо строить крепкий дом! Динь-дон, динь-дон Братцы строят новый дом. Красят стены, крышу, пол, Прибирают все кругом. Мы к ним в гости пойдем И подарки принесем! |
Выкладывание звуковых схем. Выполнение физкультминутки. |
4 мин. |
|
Актуализация уже имеющихся знаний. |
Лепесток №6 Игра «Подарки для поросят» Логопед :Поросята решили отметить новоселье. Друзья передали подарки с их любимым звуком [н] . Давайте поможем поросятам выбрать для них подарки. Обведите в кружок только те картинки ,в которых слышится звук [н].Где слышится звук [н]в подарках для поросят? Лепесток №7 Игра « Раздели слова» Логопед : Со словами мы играем, их на слоги разделяем. Давайте покажем поросятам как можно слово разделить на части и поселить их в домики . Отхлопайте, сколько слогов в слове “Носки, телефон”? Отшагайте слово “нос, батон ,лимон, диван, ножницы, ноты”, сколько слогов? Отпрыгайте слово “ноги,”. Сколько слогов? Молодцы ,ловко справились с заданием, получаем кирпич. |
Отбор картинок со звуком [н] Делят слова на слоги с помощью прыжков и хлопков. |
7мин |
|
Итог занятия. |
Логопед : Дети, вот мы и собрали кирпичи для домика поросят, посмотрите сколько кирпичей у нас получилось? Сложите из кирпичей дом для поросят. Поросят благодарят вас за помощь им очень понравилось у вас в гостях. Поросятам пора отправляться в их новый дом. |
Дети выкладывают дом из кирпичей. Прощаются с героями сказки. |
4мин |
|
Рефлексия. |
Логопед: Кому мы помогали? Что делали? Что вам понравилось на занятии? У вас все получилось? Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями! |
Оценка детей. |
2 мин |