12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Цуканова Анастасия Олеговна16
1

Конспект фронтального занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей логопедической группе, 5-6 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

105 г. Липецка


 

Конспект фронтального занятия по формированию правильного

звукопроизношения в старшей логопедической

группе(5-6лет)

«Звук Н»


 

Подготовила

учитель-логопед

Цуканова А.О

 

г. Липецк – 2018

Цель: закрепить навыки правильного произношения звуков Н, Н' в слогах, словах и фразах.

Задачи

Образовательные:

- закрепить артикуляцию звука [н];

- закрепить характеристику согласного звука [н];

- учить выделять звук Н в начале ,в середине и конце слов на слух и по картинкам;

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- учить звуковому анализу и синтезу открытого слога;

Развивающие:

-развивать общую и мелкую моторику;

- развитие зрительного и слухового внимания.

-Развитие координации речи с движением.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные качества личности: взаимовыручку, взаимопомощь;

- воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии.

Интеграция образовательных областей:

Формы образовательной деятельности - подгрупповая

Планируемый результат:

дети с интересом вступают в игровую деятельность с героями сказки «Три поросенка», пытаются ей помочь им построить дом.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка».

Методы и приемы:

Словесные- характеристика звука [н], игра «Какой».

Игровые- «Покажи эмоцию», «Новый дом», «Раздели слова».

Практические- «Посели звуки в домики», «Подарки для поросят».

Оборудование и материалы:

Домики для звуков, мяч, картинки со звуком [н], изображение сказочных героев, «Цветик –семицветик» , карандаши, изображение характеристики звука [н], кирпичи для домика .

Этапы занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Время

 

Организационный момент.

Логопед приглашает детей ,просит встать в кружок с целью организации на занятие и создание положительного настроя.

Логопед: Жили-были поросята,

Очень славные ребята,

Было их всего три брата.

Логопед - О какой сказке идет речь?

("Три поросенка")

- А как их звали? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф).

Дети проходят в кабинет ,

становятся в кружок.

Отгадывают загадку.

2мин.

 

Проблемная ситуация.

Логопед: « Дети, волк сломал поросятам их домики .Поросята просят вас помочь построить им новый дом».

А поможет нам построить дом «Цветик –семицветик».

На каждом лепесточке у «Цветика-семицветика» нарисовано для нас задание .За каждое правильное задание мы получаем кирпич для постройки дома поросят.

Логопед: Лепесточек отрывай и заданья выполняй!

На доске появляется изображение бабушки

сказочных героев.(Три поросенка)

2мин.

 

Основная часть.

1.Леписток- «Какой звук»

Логопед: Как звали самого умного братца-поросенка?

- Правильно, Наф-Наф. Какой первый звук слышится в его имени? Звук Н.

Характеристика звука: когда мы произносим звук Н, рот закрыт, губы не пускают воздух, язык поднят вверх, он тоже не хочет пускать воздух. Но воздух нашел путь, он идет через нос. Нос сердится и "гудит". Значит звук Н какой звук: гласный или согласный?

- Правильно согласный.

- Приложите ладонь к горлышку и произнесите звук Н, дрожит горлышко или нет? Значит звук Н какой звук?

- Да, звонкий. Звук Н мы произносим твердо, сердито, значит звук Н – твердый согласный звук.

Логопед : А вот и первый кирпич для домика поросят!

2.Леписток№2 –« Покажи эмоцию»

- Изобразите сердитого волка; а сейчас покажите, как страшно было поросятам; как они прятались. А теперь изобразите смелых, радостных поросят.

3.Леписток№3

Игра «Кокой?»

Логопед : Дети, давайте расскажем поросятам из каких материалов еще можно построить новый дом. Я буду называть материал, а тот, кому я брошу мяч, будет называть каким будет дом из этого материала:

Из соломы – соломенный

Из стекла –

Из бумаги –

Из дерева –

Из кирпича –

Из камня –

Логопед: Молодцы! Подобрали много слов - определений к слову дом, получаем третий кирпич.

Закрепление понятия «согласный, звонкий звук» (проверяем, поднося ладошку к горлышку).

Дети изображают заданные эмоции.

Игра с мячом.

5мин.

 

Открытие детьми

Новых знаний , способа действия.

4.Леписток №4

Игра «Посели звуки в домики»

Логопед: выложите схемы слогов [на, ан, но] фишками. (1 ребенок у доски).

Логопед -[на]: сколько звуков я сказала?

Назовите 1 звук, какой звук во 2-ом окошке,

какой фишкой обозначим, почему.

Логопед: Молодцы , получаем четвертый кирпич.

5.Леписток №5

Физкультминутка «Новый дом»

Логопед: Дети ,давайте покажем поросятам как надо строить крепкий дом!

Динь-дон, динь-дон

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают все кругом.

Мы к ним в гости пойдем

И подарки принесем!

Выкладывание звуковых схем.

Выполнение физкультминутки.

4 мин.

 

Актуализация уже имеющихся знаний.

Лепесток №6

Игра «Подарки для поросят»

Логопед :Поросята решили отметить новоселье. Друзья передали подарки с их любимым звуком [н] . Давайте поможем поросятам выбрать для них подарки.

Обведите в кружок только те картинки ,в которых слышится звук [н].Где слышится звук [н]в подарках для поросят?

Лепесток №7

Игра « Раздели слова»

Логопед : Со словами мы играем, их на слоги разделяем.

Давайте покажем поросятам как можно слово разделить на части и поселить их в домики .

Отхлопайте, сколько слогов в слове “Носки, телефон”?

Отшагайте слово “нос, батон ,лимон, диван, ножницы, ноты”, сколько слогов?

Отпрыгайте слово “ноги,”. Сколько слогов?

Молодцы ,ловко справились с заданием, получаем кирпич.

Отбор картинок со звуком [н]

Делят слова на слоги с помощью

прыжков и хлопков.

7мин

 

Итог занятия.

Логопед : Дети, вот мы и собрали кирпичи для домика поросят, посмотрите сколько кирпичей у нас получилось?

Сложите из кирпичей дом для поросят.

Поросят благодарят вас за помощь им очень понравилось у вас в гостях. Поросятам пора отправляться в их новый дом.

Дети выкладывают дом из кирпичей.

Прощаются с героями сказки.

4мин

 

Рефлексия.

Логопед: Кому мы помогали? Что делали? Что вам понравилось на занятии?

У вас все получилось? Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями!

Оценка детей.

2 мин

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.