Функциональная грамотность в начальной школе

5
0
Материал опубликован 8 July

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа № 138"‌‌

Департамент образования мэрии города Новосибирска‌





«РАССМОТРЕНО»

на заседании

методического объединения

МО учителей начальных классов

Протокол № 1от 30.08.23 г.

Руководитель МО

_________ Е.В.Козорез


«СОГЛАСОВАНО»

на заседании педагогического совета

МБОУ СОШ №1138

Протокол №1от 31.08.23 г.


«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы

_________А.М.Луференко


Приказ № 73-од

от «31» августа 2023 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Функциональная грамотность»

(общеинтеллектуальное направление)

1-4 классы

Срок реализации: 4 года





Рабочая программа разработана учителем

высшей квалификационной категории

С.Д. Михальской








г. Новосибирск, 2023


Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требования к основной образовательной программе начального общего образования.

Программа «Функциональная грамотность» составлена на основе авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов (авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина).

Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.

Программа разбита на шесть блоков: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность», «Глобальные компетенции», «Креативное мышление» и «Естественно-научная грамотность».

Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.

Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Цель изучения блока «Глобальная компетентность» изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Цель изучения блока «Креативное мышление» - умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. Креативное мышление способствует критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.

Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю. Срок реализации 4 года (1-4 класс):

1 класс – 33 часа

2 класс – 34 часа

3 класс – 34 часа

4 класс – 34 часа

В первом полугодии проводятся занятия по формированию читательской и естественнонаучной грамотности, во 2 полугодии - по формированию математической финансовой грамотности. Если учитель считает необходимым, последовательность проведения занятий можно изменить.

Формы организации занятий:

Предметные недели;

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе адаптированных общеобразовательных программ начального общего образования при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных результатов.

Личностные результаты изучения курса:

- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

- осознавать личную ответственность за свои поступки;

-t1720435538aa.jpg уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.



Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные:

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями;

- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

-овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, кt1720435538ab.jpg лассификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

- проявлять познавательную и творческую инициативу;

- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;t1720435538ac.jpg- оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.

Коммуникативные:

- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в группе;

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); t1720435538ad.jpg

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;

- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;

-умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей. t1720435538ae.jpg

Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:

- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

- способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого познания.

t1720435538af.jpgt1720435538ag.jpgt1720435538ah.jpgt1720435538ai.jpgt1720435538aj.jpgПредметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

- способность проводить математические рассуждения;

- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;

- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

- понимание и правильное использование финансовых терминов;

- представление о семейных расходах и доходах;

-t1720435538ak.jpg умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;

- представление о различных видах семейных доходов;

- представление о различных видах семейных расходов;

- представление о способах экономии семейного бюджета.

Предметные результаты изучения блока «Глобальная компетентность»:

- способность рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и межкультурного значения (например, бедность, экономическая взаимозависимость, миграция, неравенство, экологические риски, конфликты, культурные различия и стереотипы);

- овладение навыками и взглядами, необходимыми для жизни во взаимосвязанном мире; - способность использовать знания о мире и критически мыслить при рассуждении о глобальных событиях;

- способность задавать вопросы, анализировать информацию, объяснять явления и вырабатывать собственную позицию;

- способность находить, анализировать и критически оценивать сообщения СМИ;

- способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения;

- способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального, этнического, религиозного, социального или культурного происхождения или пола.

Предметные результаты изучения блока «Креативное мышление»:

- умение генерировать новые идеи на основе существующей информации, например, текста или изображения;

- практика в творчестве, создавая, например, продолжение или альтернативное окончание любимой сказки;

- стимулирование развития воображения и фантазии, творческую активность детей.

Содержание программы – 1 класс (33 часа)

п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы внеурочной деятельности

1

Читательская грамотность

1

1

1

1

1

1


1

В. Бианки. Лис и мышонок.

Русская народная сказка. Мороз и заяц.

В. Сутеев. Живые грибы.

Г. Цыферов. Петушок и солнышко.

М. Пляцковский. Урок дружбы.

Русская народная сказка. Как лиса училась летать.

Е. Пермяк. Четыре брата.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

7



2.

Математическая грамотность

1


1

1

1


1

1

1

Про курочку рябу, золотые и простые яйца.

Про козу, козлят и капусту.

Про петушка и жерновцы.

Как петушок и курочки делили бобовые зернышки.

Про наливные яблочки.

Про Машу и трех медведей.

Про медведя, лису и мишкин мед.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

7



3.

Креативное мышление

1

1

История со словом «дедушка».

Рассказы по картинкам.



Итого

2



4.

Финансовая грамотность

1

1

1

1

1

1

1

За покупками.

Находчивый колобок.

День рождения мухи-цокотухи.

Буратино и карманные деньги.

Кот Василий продает молоко.

Лесной банк.

Как мужик золото менял.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

7



5.

Естественно-научная грамотность

1

1


1

1

1

1

1

1

Как Иванушка хотел попить водицы.

Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.

Про репку и другие корнеплоды.

Плывет, плывет кораблик.

Про Снегурочку и превращения воды.

Как делили апельсин.

Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.

В. Сутеев. Яблоко.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



6.

Глобальная компетентность

1

1

Комплексное задание «Найденыш»

Комплексное задание «Мировой океан загрязняется»



Итого

2




Итого

33




Календарно-тематическое планирование (1 класс)

п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

План

Факт

Читательская грамотность

В. Бианки. Лис и мышонок.

1

0,5

0,5



Русская народная сказка. Мороз и заяц.

1

0,5

0,5



В. Сутеев. Живые грибы.

1

0,5

0,5



Г. Цыферов. Петушок и солнышко.

1

0,5

0,5



М. Пляцковский. Урок дружбы.

1

0,5

0,5



Русская народная сказка. Как лиса училась летать.

1

0,5

0,5



Е. Пермяк. Четыре брата.

1

0,5

0,5



Математическая грамотность

Про курочку рябу, золотые и простые яйца.

1

0,5

0,5



Про козу, козлят и капусту.

1

0,5

0,5



Про петушка и жерновцы.

1

0,5

0,5



Как петушок и курочки делили бобовые зернышки.

1

0,5

0,5



Про наливные яблочки.

1

0,5

0,5



Про Машу и трех медведей.

1

0,5

0,5



Про медведя, лису и мишкин мед.

1

0,5

0,5



Креативное мышление

История со словом «дедушка».

1

0,5

0,5



Рассказы по картинкам.

1

0,5

0,5



Финансовая грамотность

За покупками.

1

0,5

0,5



Находчивый колобок.

1

0,5

0,5



День рождения мухи-цокотухи.

1

0,5

0,5



Буратино и карманные деньги.

1

0,5

0,5



Кот Василий продает молоко.

1

0,5

0,5



Лесной банк.

1

0,5

0,5



Как мужик золото менял.

1

0,5

0,5



Естественно-научная грамотность

Как Иванушка хотел попить водицы.

1

0,5

0,5



Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.

1

0,5

0,5



Про репку и другие корнеплоды.

1

0,5

0,5



Плывет, плывет кораблик.

1

0,5

0,5



Про Снегурочку и превращения воды.

1

0,5

0,5



Как делили апельсин.

1

0,5

0,5



Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.

1

0,5

0,5



В. Сутеев. Яблоко.

1

0,5

0,5



Глобальная компетентность

Комплексное задание «Найденыш»

1

0,5

0,5



Комплексное задание «Мировой океан загрязняется»

1

0,5

0,5




Итого:

33

16,5

16,5



Содержание программы 2 класс (34 ч)

п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы внеурочной деятельности

1

Читательская грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

Михаил Пришвин. Беличья память.

И. Соколов-Микитов. В берлоге.

Лев Толстой. Зайцы.

Николай Сладков. Веселая игра.

Обыкновенные кроты.

Эдуард Шим. Тяжкий труд.

Про полевого хомяка.

Про бобров.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



2.

Математическая грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

Про беличьи запасы.

Медвежье, потомство.

Про зайчат и зайчиху.

Лисьи забавы.

Про крота.

Про ежа.

Про полевого хомяка.

Бобры строители.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



3.

Креативное мышление

1

1

История со словом «фотоальбом».

Рассказы по картинкам.



Итого

2



3.

Финансовая грамотность

1

1


1

1


1

1

1

Беличьи деньги.

Поврежденные и фальшивые деньги.

Банковская карта.

Безопасность денег на банковской карте.

Про кредиты.

Про вклады.

Ловушки для денег.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

7



4.

Естественно-научная грамотность

1

1

1

1

1

1


1

Про белочку и погоду.

Лесные сладкоежки.

Про зайчишку и овощи.

Лисьи норы.

Корень часть растения.

Занимательные особенности яблока.

Про хомяка и его запасы.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

7



5.

Глобальная компетентность

1


1

Комплексное задание «Футбол и дружба»

Комплексное задание «Случай в гостях»



Итого

2




Итого

34



Календарно-тематическое планирование (2 класс)

п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

План

Факт

Читательская грамотность

Михаил Пришвин. Беличья память.

1

0,5

0,5



И. Соколов-Микитов. В берлоге.

1

0,5

0,5



Лев Толстой. Зайцы.

1

0,5

0,5



Николай Сладков. Веселая игра.

1

0,5

0,5



Обыкновенные кроты.

1

0,5

0,5



Эдуард Шим. Тяжкий труд.

1

0,5

0,5



Про полевого хомяка.

1

0,5

0,5



Про бобров.

1

0,5

0,5



Математическая грамотность

Про беличьи запасы.

1

0,5

0,5



Медвежье потомство.

1

0,5

0,5



Про зайчат и зайчиху.

1

0,5

0,5



Лисьи забавы.

1

0,5

0,5



Про крота.

1

0,5

0,5



Про ежа.

1

0,5

0,5



Про полевого хомяка.

1

0,5

0,5



Бобры строители.

1

0,5

0,5



Креативное мышление

История со словом «фотоальбом».

1

0,5

0,5



Рассказы по картинкам

1

0,5

0,5



Финансовая грамотность

Беличьи деньги.

1

0,5

0,5



Поврежденные и фальшивые деньги.

1

0,5

0,5



Банковская карта.

1

0,5

0,5



Безопасность денег на банковской карте.

1

0,5

0,5



Про кредиты.

1

0,5

0,5



Про вклады.

1

0,5

0,5



Ловушки для денег.

1

0,5

0,5



Естественно-научная грамотность

Про белочку и погоду.

1

0,5

0,5



Лесные сладкоежки.

1

0,5

0,5



Про зайчишку и овощи.

1

0,5

0,5



Лисьи норы.

1

0,5

0,5



Корень часть растения.

1

0,5

0,5



Занимательные особенности яблока.

1

0,5

0,5



Про хомяка и его запасы.

1

0,5

0,5



Глобальная компетентность

Комплексное задание «Футбол и дружба»

1

0,5

0,5



Комплексное задание «Случай в гостях»

1

0,5

0,5




Итого:

34

17

17



Содержание программы 3 класс (34 ч)

п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы внеурочной деятельности

1

Читательская грамотность

1

1

1

1

1

1

1

Про дождевого червяка.

Кальций.

Сколько весит облако?

Хлеб, всему голова.

Про мел.

Про мыло.

История свечи.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

7



2.

Естественно-научная грамотность

1

1

1

1

1

1


1

1

Дождевые черви.

Полезный кальций.

Про облака.

Про хлеб и дрожжи.

Интересное вещество мел.

Чем интересно мыло и как оно «работает»?

Про свечи.

Волшебный Магнит.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



3.

Финансовая грамотность

1

1

1


1

1

1


1

Что такое «бюджет»?

Семейный бюджет.

Откуда в семье берутся деньги? Зарплата.

Пенсия и социальные пособия.

Наследство, вклад выигрыш.

На что тратятся семейные деньги? Виды расходов.

Как сэкономить семейные деньги?

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения.


Итого

7



4.

Математическая грамотность

1

1

1

1

1


1

1


1

Расходы и доходы бюджета.

Планируем семейный бюджет.

Подсчитываем семейный доход.

Пенсии и пособия.

Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы.

Подсчитываем расходы.

Расходы на обязательные платежи.

Подсчитываем сэкономленные деньги.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



5.

Глобальная компетентность

1

1

Комплексное задание «Говорим на одном языке».

Комплексное задание «Выбрасываем продукты или голодаем?»



Итого

2



6.

Креативное мышление

1

1

История со словом «почта».

Рассказы по картинкам.



Итого

2




Итого

34



Календарно-тематическое планирование (3 класс)

п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

План

Факт

Читательская грамотность

Про дождевого червяка.

1

0,5

0,5



Кальций.

1

0,5

0,5



Сколько весит облако?

1

0,5

0,5



Хлеб, всему голова.

1

0,5

0,5



Про мел.

1

0,5

0,5



Про мыло.

1

0,5

0,5



История свечи.

1

0,5

0,5



Естественно-научная грамотность

Дождевые черви.

1

0,5

0,5



Полезный кальций.

1

0,5

0,5



Про облака.

1

0,5

0,5



Про хлеб и дрожжи.

1

0,5

0,5



Интересное вещество мел.

1

0,5

0,5



Чем интересно мыло и как оно «работает»?

1

0,5

0,5



Про свечи.

1

0,5

0,5



Волшебный Магнит.

1

0,5

0,5



Глобальная компетентность

Комплексное задание «Говорим на одном языке».

1

0,5

0,5



Комплексное задание «Выбрасываем продукты или голодаем?»

1

0,5

0,5



Финансовая грамотность

Что такое «бюджет»?

1

0,5

0,5



Семейный бюджет.

1

0,5

0,5



Откуда в семье берутся деньги? Зарплата.

1

0,5

0,5



Пенсия и социальные пособия.

1

0,5

0,5



Наследство, вклад выигрыш.

1

0,5

0,5



На что тратятся семейные деньги? Виды расходов.

1

0,5

0,5



Как сэкономить семейные деньги?

1

0,5

0,5



Креативное мышление

История со словом «почта».

1

0,5

0,5



Рассказы по картинкам.

1

0,5

0,5



Математическая грамотность

Расходы и доходы бюджета.

1

0,5

0,5



Планируем семейный бюджет.

1

0,5

0,5



Подсчитываем семейный доход.

1

0,5

0,5



Пенсии и пособия.

1

0,5

0,5



Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы.

1

0,5

0,5



Подсчитываем расходы.

1

0,5

0,5



Расходы на обязательные платежи.

1

0,5

0,5



Подсчитываем сэкономленные деньги.

1

0,5

0,5




Итого:

34

17

17




Содержание программы 4 класс (34 ч)

п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы внеурочной деятельности

1

Читательская грамотность

1

1

1


1

1

1

1

1

Старинная женская одежда.

Старинные женские головные уборы.

Старинная мужская одежда и головные уборы.

Жилище крестьянской семьи на Руси.

Внутреннее убранство русской избы

Предметы обихода русской избы

История посуды на Руси.

Какие деньги были раньше в России

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



2.

Естественно-научная грамотность


1

1

1

1

1

1

1

1

Томат.

Болгарский перец.

Картофель.

Баклажан. Семейство Паслёновые.

Лук.

Капуста.

Горох.

Грибы.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



3.

Финансовая грамотность

1

1

1

1

1

1

Потребительская корзина.

Прожиточный минимум.

Инфляция.

Распродажи, скидки, бонусы.

Благотворительность.

Страхование.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

6



4.

Математическая

грамотность

1

2

1

1

1

1

1

В бассейне.

Делаем ремонт.

Праздничный торт.

Обустраиваем участок.

Поход в кино.

Организуем экскурсию

Отправляемся в путешествие.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



5.

Глобальная компетентность

1


1

Комплексное задание «Экологичная обувь».

Комплексное задание «Этичная одежда».



Итого

2



6.

Креативное мышление

1

1

История со словом «спички».

Рассказы по картинкам.



Итого

2




Итого

34



Календарно-тематическое планирование (4 класс)

п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

План

Факт

Читательская грамотность

Старинная женская одежда.

1

0,5

0,5



Старинные женские головные уборы.

1

0,5

0,5



Старинная мужская одежда и головные уборы.

1

0,5

0,5



Жилище крестьянской семьи на Руси.

1

0,5

0,5



Внутреннее убранство русской избы.

1

0,5

0,5



Предметы обихода русской избы.

1





История посуды на Руси.

1

0,5

0,5



Какие деньги были раньше в России

1

0,5

0,5



Естественно-научная грамотность

Томат.

1

0,5

0,5



Болгарский перец.

1

0,5

0,5



Картофель.

1

0,5

0,5



Баклажан. Семейство Паслёновые.

1

0,5

0,5



Лук.

1

0,5

0,5



Капуста.

1

0,5

0,5



Горох.

1

0,5

0,5



Грибы.

1

0,5

0,5



Глобальная компетентность

Комплексное задание «Экологичная обувь».

1

0,5

0,5



Комплексное задание «Этичная одежда».

1

0,5

0,5



Финансовая грамотность

Потребительская корзина.

1

0,5

0,5



Прожиточный минимум.

1

0,5

0,5



Инфляция.

1

0,5

0,5



Распродажи, скидки, бонусы.

1

0,5

0,5



Благотворительность.

1

0,5

0,5



Страхование.

1

0,5

0,5



Математическая грамотность

В бассейне.

1

0,5

0,5



Делаем ремонт.

1

0,5

0,5



Делаем ремонт.

1

0,5

0,5



Праздничный торт.

1

0,5

0,5



Обустраиваем участок.

1

0,5

0,5



Поход в кино.

1

0,5

0,5



Организуем экскурсию

1

0,5

0,5



Отправляемся в путешествие.

1

0,5

0,5



Креативное мышление

История со словом «спички».

1

0,5

0,5



Рассказы по картинкам.

1

0,5

0,5




Итого:

34

17

17




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.