12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Акулинина Виктория Вадимовна190
Молодой специалист, учитель начальных классов, МОУ "Осташевская СОШ", МО, Волоколамский г.о.
Россия, Московская обл., Волоколамск


Учебный предмет

Литературное чтение

Класс

2

Тип урока

Закрепление знаний.

Технология построения урока

Организационный момент, актуализация, закрепление нового материала, рефлексия, подведение итогов.

Тема урока

Г. Остер «Будем Знакомы».

Цель урока

Закрепить знания учащихся о творчестве Г.Б. Остера «Будем Знакомы»; сспособствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту.

Основные термины, понятия

Произведение, автор, герой, поступок, этикет.


Планируемый результат

Предметные умения:


- знать произведения изученных авторов и их биографию;

- уметь читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; 

- анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них;

- восстанавливать последовательность в тексте.

Метапредметные:

Личностные УУД:

1) формирование умений выражать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

3) формирование умений оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

1) умение осознавать и формулировать цель с помощью учителя;

2) формирование умений оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формирование умений прогнозировать предстоящую работу

4)формирование умений осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) формирование умений слушать и понимать других;

2) формирование умений строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формирование умений оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные УУД:

1) формирование умений извлекать информацию из опорных слов, иллюстраций, текстов;

2) формирование умений выявлять сущность, особенности героев произведения;

3) формирование умений на основе анализа объектов делать выводы;

4) формирование умений находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.



Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная +

Работа в парах +

Индивидуальная +


Презентация; ПК; УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, ручка, карандаш, тетрадь, карточки с заданиями, звёздочки-желания.






























Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент (3 мин)


- Здравствуйте, ребята. Я начну наш урок литературного чтения словами Б. Заходера, тем самым выражу и свои пожелания:

- Хочу, чтобы вы,

Дорогие читатели,

Недаром

За чтением время потратили,

Хочу,

Признаюсь откровенно и честно,

Чтоб книжку

Вам было читать

Интересно.

А если захочется вам посмеяться,

То этого тоже не надо бояться.

Ведь если смеются

Товарищи дети,

Становится сразу

Светлее на свете!

- А что вы хотите получить от сегодняшнего урока?

- Начните свой ответ словами: «Сегодня на уроке мне хотелось бы…» (слайд)

- А чтобы всё получилось на уроке, что нам необходимо?

- Итак, вы нацелили себя на хорошую, серьёзную работ и у нас сегодня всё получится

- Учащиеся приветствуют друг друга и учителя.




















- слушать, не отвлекаться, стараться, не перебивать.



Личностные: Самоопределение

(мотивация учения)

Речевая разминка

(3 мин)

- Прочитай чистоговорку про себя, тихо, шепотом, в пол голоса, быстро, медленно. (слайд)

Ти – ди – ти – мне пора домой идти

Ти – ти – ди – за руку меня веди.

Те – те – де – рыба водится в воде.

Те – де – те – хорошо читайте.

- Фронтальная работа.


2. Актуализация знаний

(5 мин)


- Как называется раздел который мы изучаем?

- Что объединяет все произведения, которые помещены в него?

- Какое произведение произвело на вас особое впечатление?

- С каким произведением мы с вами познакомились на прошлом уроке? К какому жанру оно относится?

- Скажите, почему же нам не следует задерживаться с чтением сказки?


2. Проверка домашнего задания.

- Выразительное чтение произведения Г. Остера « Будем знакомы»

- «И в шутку и в серьёз».

- Ответы детей.


- Ответы детей.


- Г.Остер « Будем знакомы». Сказка.


- Если станем взрослыми, то слушать сказки будет не очень интересно.

- выразительное чтение.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

4. Закрепление изученного материала


- К кому обращается автор в начале произведения?

- Как он обращается к детям? Почему?

- Назови героев сказки.

- Где они жили?

- Что они делали каждый раз, когда собирались вместе?

- Какие чувства испытывали герои, когда встречались?

- Можно ли героев назвать друзьями? Почему?

- Почему однажды друзья удивились словам мартышки?

- Что мартышка предложила?

- Согласились друзья?

- Каким считала мартышка слоненка?

- Каким она считала попугая?

- А каким она считала удава?

- Расскажи, как герои разыграли сценку знакомства

- Почему герои повторяли эту игру несколько раз?

- Что при встрече делали друзья?

Гимнастика для глаз


Совушка-сова, большая голова.

Движения глазами вправо – влево, не поворачивая головы.

Маленькие ножки, а глаза как плошки.

Вращение глазами по кругу по часовой и против часовой стрелки.

Днём спит,

Закрывать глаза.

Ночью глядит:

Открывать глаза.

Луп – луп – луп, луп – луп – луп…

Широко открывать глаза.

- к детям.

- здравствуй, ребенок! Автор не знает наших имен, поэтому и обратился так

- Слоненок, мартышка, удав, попугай.

- В Африке.

- Придумывали что-нибудь интересное, просто разговаривали.

- им было весело и радостно, что они знакомы.

- можно, они все время проводили вместе, играли и от этого им было весело.

- они не ожидали, что она так скажет.

- она предложила еще раз познакомиться.

- согласились .

- вежливым

- умным

- длинным

- Они разошлись в стороны, а мартышка начала считать. Потом из-за дерева вышел слоненок, из травы выполз удав, из-под куста вылез попугай

- им нравилось знакомиться

- мартышка жала попугаю крыло, попугай жал слоненку хобот, слоненок жал удаву хвост

- выполнение гимнастики для глаз.





Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей


Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков;

- уметь определять главную мысль текста;

- уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы.


Коммуникативные:

- уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;

- уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе


- Проверочное задание

по произведению Г. Остера «Будем знакомы»

- На слайде презентации представлены тестовые задания на которые дети должны дат 1 вариант ответа у себя в тетради, после чего идёт коллективная проверка и оценивание своих результатов.


- выполнение тестового задания.

Регулятивные УУД:

Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном)

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

7. Итог

(рефлексия учебной деятельности)









8. Домашнее задание

- С творчеством какого писателя познакомились?

- Чему учит это произведение?

- Что тебе сегодня на уроке особенно понравилось?

- Что на уроке у тебя вызвало трудности?

- Оцени свою работу на уроке.


с. 156-160, подготовить пересказ «Игра в знакомство»

- ответы детей.








- запись домашнего задания.

РегулятивныеУУД:

Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).

Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.