Урок литературного чтения во 2 классе «Г. Остер "Будем Знакомы"»
Учебный предмет | Литературное чтение |
Класс | 2 |
Тип урока | Закрепление знаний. |
Технология построения урока | Организационный момент, актуализация, закрепление нового материала, рефлексия, подведение итогов. |
Тема урока | Г. Остер «Будем Знакомы». |
Цель урока | Закрепить знания учащихся о творчестве Г.Б. Остера «Будем Знакомы»; сспособствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту. |
Основные термины, понятия | Произведение, автор, герой, поступок, этикет. |
Планируемый результат | |
Предметные умения: - знать произведения изученных авторов и их биографию; - уметь читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; - анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; - восстанавливать последовательность в тексте. | Метапредметные: Личностные УУД: 1) формирование умений выражать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу 3) формирование умений оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные УУД: 1) умение осознавать и формулировать цель с помощью учителя; 2) формирование умений оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формирование умений прогнозировать предстоящую работу 4)формирование умений осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) формирование умений слушать и понимать других; 2) формирование умений строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формирование умений оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные УУД: 1) формирование умений извлекать информацию из опорных слов, иллюстраций, текстов; 2) формирование умений выявлять сущность, особенности героев произведения; 3) формирование умений на основе анализа объектов делать выводы; 4) формирование умений находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная + Работа в парах + Индивидуальная + | Презентация; ПК; УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, ручка, карандаш, тетрадь, карточки с заданиями, звёздочки-желания. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент (3 мин) | - Здравствуйте, ребята. Я начну наш урок литературного чтения словами Б. Заходера, тем самым выражу и свои пожелания: - Хочу, чтобы вы, Дорогие читатели, Недаром За чтением время потратили, Хочу, Признаюсь откровенно и честно, Чтоб книжку Вам было читать Интересно. А если захочется вам посмеяться, То этого тоже не надо бояться. Ведь если смеются Товарищи дети, Становится сразу Светлее на свете! - А что вы хотите получить от сегодняшнего урока? - Начните свой ответ словами: «Сегодня на уроке мне хотелось бы…» (слайд) - А чтобы всё получилось на уроке, что нам необходимо? - Итак, вы нацелили себя на хорошую, серьёзную работ и у нас сегодня всё получится | - Учащиеся приветствуют друг друга и учителя. - слушать, не отвлекаться, стараться, не перебивать. | Личностные: Самоопределение (мотивация учения) |
Речевая разминка (3 мин) | - Прочитай чистоговорку про себя, тихо, шепотом, в пол голоса, быстро, медленно. (слайд) Ти – ди – ти – мне пора домой идти Ти – ти – ди – за руку меня веди. Те – те – де – рыба водится в воде. Те – де – те – хорошо читайте. | - Фронтальная работа. | |
2. Актуализация знаний (5 мин) | - Как называется раздел который мы изучаем? - Что объединяет все произведения, которые помещены в него? - Какое произведение произвело на вас особое впечатление? - С каким произведением мы с вами познакомились на прошлом уроке? К какому жанру оно относится? - Скажите, почему же нам не следует задерживаться с чтением сказки? 2. Проверка домашнего задания. - Выразительное чтение произведения Г. Остера « Будем знакомы» | - «И в шутку и в серьёз». - Ответы детей. - Ответы детей. - Г.Остер « Будем знакомы». Сказка. - Если станем взрослыми, то слушать сказки будет не очень интересно. - выразительное чтение. | Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. |
4. Закрепление изученного материала | - К кому обращается автор в начале произведения? - Как он обращается к детям? Почему? - Назови героев сказки. - Где они жили? - Что они делали каждый раз, когда собирались вместе? - Какие чувства испытывали герои, когда встречались? - Можно ли героев назвать друзьями? Почему? - Почему однажды друзья удивились словам мартышки? - Что мартышка предложила? - Согласились друзья? - Каким считала мартышка слоненка? - Каким она считала попугая? - А каким она считала удава? - Расскажи, как герои разыграли сценку знакомства - Почему герои повторяли эту игру несколько раз? - Что при встрече делали друзья? Гимнастика для глаз Совушка-сова, большая голова. Движения глазами вправо – влево, не поворачивая головы. Маленькие ножки, а глаза как плошки. Вращение глазами по кругу по часовой и против часовой стрелки. Днём спит, Закрывать глаза. Ночью глядит: Открывать глаза. Луп – луп – луп, луп – луп – луп… Широко открывать глаза. | - к детям. - здравствуй, ребенок! Автор не знает наших имен, поэтому и обратился так - Слоненок, мартышка, удав, попугай. - В Африке. - Придумывали что-нибудь интересное, просто разговаривали. - им было весело и радостно, что они знакомы. - можно, они все время проводили вместе, играли и от этого им было весело. - они не ожидали, что она так скажет. - она предложила еще раз познакомиться. - согласились . - вежливым - умным - длинным - Они разошлись в стороны, а мартышка начала считать. Потом из-за дерева вышел слоненок, из травы выполз удав, из-под куста вылез попугай - им нравилось знакомиться - мартышка жала попугаю крыло, попугай жал слоненку хобот, слоненок жал удаву хвост - выполнение гимнастики для глаз. | Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); - уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков; - уметь определять главную мысль текста; - уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы. Коммуникативные: - уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного; - уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | - Проверочное задание по произведению Г. Остера «Будем знакомы» - На слайде презентации представлены тестовые задания на которые дети должны дат 1 вариант ответа у себя в тетради, после чего идёт коллективная проверка и оценивание своих результатов. | - выполнение тестового задания. | Регулятивные УУД: Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном) Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона) |
7. Итог (рефлексия учебной деятельности) 8. Домашнее задание | - С творчеством какого писателя познакомились? - Чему учит это произведение? - Что тебе сегодня на уроке особенно понравилось? - Что на уроке у тебя вызвало трудности? - Оцени свою работу на уроке. с. 156-160, подготовить пересказ «Игра в знакомство» | - ответы детей. - запись домашнего задания. | РегулятивныеУУД: Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном). Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения) |