12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гаврилова Вера Владимировна174
Россия, Чувашская респ.
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Урок чтения

2 класс

Г.Б. Остер «Будем знакомы»

Цели урока:

Образовательные: познакомить с творчеством Г. Остера; расширить знания детей об этом писателе; совершенствовать навыки выразительного чтения.

Развивающие: развивать творческие способности каждого ребёнка, мышление, умение анализировать и делать выводы; развивать речь учащихся.

Воспитывающие: воспитывать любовь к чтению; воспитывать такие качества, как  доброта, уважение друг  к  другу

Оборудование: записи на доске, мультимедийная установка, компьютер, проектор, экран.

Актуализация имеющихся знаний


Сегодня мы предлагаем вам стать участниками программы «Детские шалости».


Если вы не знакомы с этой передачей, объясняю условия игры: маленькие дети проговаривают значение слова, как они это понимают. Взрослые должны догадаться, о каком слове идёт речь. В роли взрослых выступаете сегодня вы, уважаемые ученики.


Звучит заставка к этой передаче.


Приглашаются трое заранее подготовленных учеников для расшифровки слова «Задачник».


1 ученик: эта книга похожа на учебник.



2 ученик: тексты там необычные.



3 ученик: прочитаешь… и репа, т.е. голова начинает чесаться.



1 ученик: ну чешется.. не всегда. Иногда сможешь сразу сообразить, иногда подольше подумать надо.



-Как вы думаете, что содержится в этой книге? И как её можно назвать?

В этой книге содержатся задачи.

Думаю, её можно назвать «Задачник».


Давайте заглянем в «Задачник» и прочитаем одну из них.



Ребятам предлагается прочитать «Задачу 261»



За время летних каникул Вовочка несколько раз стрелял из рогатки и каждый раз попадал в милицию. Узнай, сколько раз попадал в милицию Вовочка, если известно, что милиционеры 3 раза вставляли стекла в окна своей милиции в июне, 9 раз в июле и 14 раз в августе.


В чём необычность этой задачи?

И задачу решишь. И подумаешь: стоит ли себя так вести?


Приглашаются трое заранее подготовленных учеников для расшифровки слова «Сонник».


1 ученик: эта книга необычная.



2 ученик: мы засыпаем, и нам снится что-то…



3 ученик: иногда думаешь: к чему бы это?



4 ученик: а из этой книги можно узнать.



_Как вы думаете, какое название у этой книги?

Возможно, эта книга называется «Сонник»


Давайте прочитаем фрагмент из «Сонника»



Если заснувший на уроке математики видит сон про безударные гласные, значит, переменку он уже проспал.


В чём необычность такой книги?

Мы никогда не слышали, что бывает

« Школьный сонник».

А вообще-то, это смешно.

И логично.


Приглашаются трое заранее подготовленных учеников для расшифровки слова «Советы».


1 ученик: в этой книге взрослые рекомендуют нам, как нам поступить



2 ученик: и они думают, что то, что они говорят самое правильное



3 ученик: иногда рекомендуют с юмором. Тогда мы начинаем прислушиваться.



- Есть предположения, как называется эта книга?

Думаем, что это «Советы»


Давайте прочитаем «Советы», которые дают детям их родители.



Если ты пришел к знакомым,

 Не здоровайся ни с кем.

Слов: "пожалуйста", "спасибо"

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы 

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.



В чём необычность этого совета?

Все советуют нам быть вежливыми. А он наоборот.

А когда наоборот, то тогда всё хочется сделать по - правильному.


Можно ли назвать эти советы «вредными»?

Автор специально даёт вредные советы, чтобы дети поступали правильно.


Действительно, это «Вредные советы».



Как вы думаете, что или кто объединяет все эти книги?




Дети выдвигают разные версии.

Возможно, найдут и верное решение: их объединяет один автор: Григорий Остер.



-Давайте познакомимся с биографией Г.Б .Остера.



Рассказывает заранее подготовленный ученик.

Григорий Бенционович Остер – русский детский писатель родился 27 ноября1947 года в городе Одесса в семье портового механика. Стихи начал писать в возрасте 16 лет. По окончании в 1966 году средней школы три года служил на Северном флоте. В 1970 году поступил в Литературный институт им. М. Горького. С 1973 года – профессиональный литератор. В 1996 году стал лауреатом конкурса читательских симпатий «Золотой ключик»


-Как вы думаете: «Вредные советы», «Задачники» и «Сонник» – это жанры литературы?

Не знаем. Мы знаем, что рассказ, басня, стихи, сказка –это жанры литературы.


Тогда раскрою вам секрет. Задачник и сонник – это не жанры литературы. «Вредные советы» Г.Остера – это особый литературный жанр и в то же время особый способ воспитания. Очень рано ребёнок начинает понимать, когда его поддразнивают, смеются над ним или пытаются вразумить «от противного»



Сейчас мы почитаем произведение Г.Б. Остера «Будем знакомы»



Чтение произведения цепочкой.



Как вы думаете это сказка или рассказ?

В реальной жизни такого не может быть, значит, это не рассказ.

Я сделала вывод, что это сказка, т.к. животные разговаривают.

Они знакомятся друг с другом. Ведут себя как люди. Это точно сказка.

В начале произведения автор сам признался, что это сказка.


Понравилось ли вам, как начал знакомиться с тобой писатель?

Кажется, что он пишет только для тебя. И это необычно.


Назовите героев сказки.

Чем они занимались ?

Как общались?

В сказке четыре главных героев: обезьяна, удав, попугайчик, слонёнок.

Они любили играть, потому что были маленькими.

Часто они собирались вместе и веселились.

Обезьянка любила петь, и все её слушали.

Слонёнок любил загадывать загадки, остальные пытались их разгадать.

Они никогда не грустили, радовались, что им повезло друг с другом.


Что предложила Мартышка?

Почему однажды они удивились её словам?

Мартышка предложила ещё раз со всеми познакомиться.

Слонёнок возразил: если ты уже знаком с кем-то, то второй раз уже не познакомишься.

Обезьянка предложила знакомиться каждый день.


Почему зверята повторяли игру несколько раз?

Им понравились эмоции, которые они испытывают при знакомстве: радость, тепло.

Ты начинаешь улыбаться, и тебе улыбаются в ответ.

Поэтому им понравилась эта игра, и они знакомились друг с другом часто.


Встречали ли вы этих героев в мультфильмах?

«38 попугаев»

«А вдруг получится»

«Ненаглядное пособие»


Мы знаем Г Остера как сценариста. Он писал сценарии к знаменитому детскому журналу «Ералаш» и к передаче «Детские шалости»




Конечно, и мы учимся у Остера, как нужно с юмором относиться к некоторым вещам в нашей жизни.

Предлагаю поработать в группах. Одни группы будут работать над задачей, другие – над сонником, а третьи – над вредными советами.



Группы получают задания.

Задача. На уроке математики Света взглянула на Петю 25 раз, а на учителя ни разу. А Катя взглянула на Васю 50 раз, на учителя ни разу.

Поставьте к задаче вопрос. И решите её.

Вопросы можно поставить такие:

1.На сколько больше отвлекалась на уроке

Катя, чем Света?

2.Во сколько раз меньше отвлекалась на уроке Света, чем Катя?

3. Сколько раз девочки вместе отвлеклись на уроке?


-Какой воспитательный момент содержится в этой задаче?

-На уроке не отвлекаться, слушать учителя.


Сонник. Если во сне тебе приснилось, что ты плывёшь по реке, а на берегу тебя встречает учитель с указкой, то…

Продолжи мысль. Какие предположения можно сделать?

- На уроке точно не поздоровится.

- Лучше подольше поплавать. И на берег не выходить. В общем, не надо идти в школу.


Вредный совет.

Если вы по коридору
……………………бежите,

А навстречу вам

………….. вышел на урок,
Не сворачивайте в ……………,
Там — лоб вы расшибёте.
Тормозите лучше в ………. .
……………. мягкий.
Он простит.

Вставьте пропущенные слова.

Вредный совет. Примерный ответ детей.

Если вы по коридору
Школьному бежите,

А навстречу вам

Учитель вышел на урок,
Не сворачивайте в стену,

Там —лоб вы расшибёте.
Тормозите лучше в Петьку .
Петька мягкий.
Он простит.



- Можно ли этот совет назвать вредным?

В чём необычность этого совета?

Автор посоветовал не бегать по школьному коридору в шуточной форме.


Рассматривая творчество Остера, мы постоянно использовали слово «необычный».

- В чём же состоит необычность его творчества?

/data/files/c1655636862.pptx (Остер "Будем знакомы")

1.Он учит нас различать, что такое «плохо» и «хорошо» с чувством юмора.

2.Его юмор - метод достучаться до умов непослушных детей.

3.Через всё творчество писателя проходит тема дружбы. Вот и сегодня на уроке мы говорили о дружбе.


Рефлексия

С каким произведением мы познакомились на уроке?

- Чему учит это произведение?



- Ты выполнил задачи урока?

- Что тебе сегодня на уроке особенно понравилось?

- Что на уроке у тебя вызвало трудности?

- Оцени свою работу на уроке




Мы читали произведение Г.Б. Остера «Будем знакомы».

Произведение учит любить и ценить своих друзей. Радоваться тому, что они у нас есть.


/data/files/h1655636955.docx

(Остер "Будем знакомы")





Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.