Технологическая карта урока физики «Гармонические колебания. Решение задач» (11 класс)

2
0
Материал опубликован 9 November 2021 в группе

Технологическая карта урока физики в 11 классе

по теме «Гармонические колебания. Решение задач»

Дата проведения 14.10.2021 года

Учитель Баликоева А.Т.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний по теме «Гармонические колебания»;

Цель урока: обеспечить деятельность по систематизации и обобщению знаний по теме «Гармонические колебания»;

 

Планируемые результаты:

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в парах;

 -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные: 

развитие универсальных учебных действий: навыков самостоятельного приобретения новых знаний,

развития монологической и диалогической речи,

-формировать межпредметные связи;

- совершенствовать навыки самостоятельной работы, целеполагания;

- продолжить формирование научного мировоззрения;

- развивать навыки контроля и самоконтроля;

- совершенствовать умение вести предметный диалог

Предметные:

-повторить:

1) понятия: гармонические колебания;

2) основные характеристики гармонических колебаний:  

 

 

п/п

Этап урока

Цель учителя:

 

Цель ученика:

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

1

Организационный этап

 

 создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, актуализировать знания и фиксировать недостатки.

установить эмоциональный контакт с учителем, внутренне мотивировать себя на работу, выполнить задание учителя, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

- Здравствуйте, ребята.

Перед тем как начать занятие, попрошу Вас встать, поднять руки, опустить , встряхнуть все проблемы,

Повторить еще раз.

А теперь улыбнитесь и садитесь.

Я хочу провести наш урок под девизом «Сотка на ЕГЭ!».

Как Вы думаете, почему эпиграфом урока я выбрала эту цитату

 

Приветствуют учителя, оценивают свою готовность к уроку.

Отвечают на вопросы учителя.

Концентрация внимания, включение в деятельность, формирование навыков самоорганизации.

2

Этап Формирование учебной ситуации (целеполагание)

Цель учителя: создать условия для формирования учебной ситуации

 

Цель ученика

поставить цель, позволяющую сформировать учебную ситуацию

Мы закончили изучать механические колебания,

Думаю, без труда вы назовете тему нашего урока и сами озвучите задачи на урок.

Сегодня на уроке я предлагаю вам побывать на месте пилота, который перед реальным полетом (для вас - контрольной работой и в будущем ЕГЭ) проходит тестирование на тренажерах, проверяет свои умения и навыки действовать как в знакомой, так и не совсем знакомой ситуации. Для этого каждый из вас получил "Лист самооценки". В ходе урока вы самостоятельно будете фиксировать полученные результаты на каждом этапе урока, причем каждый балл будет свидетельствовать о качестве ваших знаний, а в конце урока мы посмотрим, кто же из вас является самым подготовленным пилотом, т.е. насколько каждый из вас готов к контрольной работе.

Подпишите свой лист.

Внимание на экран! Слайд 1. «СЕГОДНЯ НА УРОКЕ».

Посмотрите и скажите, что это за формулы и законы.

 

Отвечают на вопрос учителя.

Подписываю лист самоконтроля.

Формулирую тему урока и его цель. Тема урока: Решение задач по теме «Гармонические колебания».

Цель нашего урока -закрепить умения решать задачи по теме, а так же помочь разобраться с "трудными вопросами". Анализ ключевых слов, законов, формул.

.

 

3

Этап Проектирование и реализация учебной ситуации, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель учителя

создать условия для проектирования и реализации учебной ситуации

 

Цель ученика: 

составить план реализации учебной ситуации, определить средства и ресурсы, необходимые для этого

Мы повторили теоретический материал и если нет больше вопросов выполним тест из заданий базового уровня с последующей проверкой в парах.

ЗАДАНИЯ на соответствие и выбор утверждений из ЕГЭ первой части.

Напоминаю правила работы в парах. (на слайде).

Проверим результаты теста, посмотрим на слайд. Результаты теста запишем в лист самооценки.

Выполняют тест, выполняют взаимопроверку, записывают результат в лист самооценки.

Развитие умений и навыков применения теоретического материала к решению качественных и расчетных задач, умений работать в парах.

4

Динамическая пауза.

 

Проведем разминку. Отдохнем. Слушаем утверждение, если «утверждение – верно» - СИДИМ, если «утверждение – неверно» - ВСТАЕМ.

Слушают утверждение и выполняют необходимое действие.

Развитие умений слушать и правильно оценивать и выполнять действие, соответствующее своему ответу. Снятие утомления, повышение работоспособности, активности и положительного эмоционального состояния у учащихся.

5

Решение расчетных задач, повышенной сложности.

 

 

Теперь приступаем к следующей части нашего урока: решению расчетных задач.

Решаем задачи по группам, группы формируем по две парты, соответственно на каждом ряду две группы. Работать будем следующим образом: каждая группа побудет и в роли ученика, и в роли эксперта.

Предлагаю поработать с критериями: одни решают, другие проверяют по критериям как в ЕГЭ. Потом группы меняются заданиями.

Пока проверяющие учат критерии, вторая группа решает.

 

Решают задачи, обсуждают, консультируются. Представитель одной команды показывает решение и рассказывает ход решения ( с помощью документ камеры и лазерной указки), а другой- анализирует решение по критериям. Наиболее интересные и спорные вопросы разбираются перед всем классом.

Развитие умений работать в группе, развитие самостоятельности.

Закрепление знаний, необходимых для выполнения контрольной работы по теме.

 

Этап. Смысловая и эмоциональная рефлексия деятельности, домашнее задание.

Цель учителя:

 подвести учеников к анализу деятельности и оценке достижения поставленной цели урока, ее рефлексии

 

Цель ученика: 

подводят итог урока, сравнивая цель, поставленную в начале урока с полученным результатом, анализируют свою деятельность.

 

На уроке были разобраны задачи разного уровня, что соответствует содержанию заданий ЕГЭ по этой тематике. Ребята! Сегодня мы с Вами хорошо потрудились.

Китайская пословица гласит:

«Человек может стать умным тремя путями: путем подражания – это самый легкий путь, путем опыта – это самый трудный путь, и путем размышления – это самый  благородный путь». Сегодня  мы вместе попробовали идти различными путями к намеченной цели  и, я надеюсь, каждый из вас ощутил на этом пути интерес к познанию нового. Подведем итоги в листе оценки. Оцените себя как пилота, готовы ли вы к полету.

Я довольна работой класса и каждого в отдельности. Спасибо вам за работу.

- Ребята, а теперь я еще раз попрошу вас посмотреть на экран, У нас все получилось? Давайте поблагодарим друг друга за успешную работу и скажем «Я сдам ЕГЭ!».

 

 

Подсчитывают результаты своей работы за урок в листе самооценки.

Выставляют отметку за свою работу.

Умения осуществлять анализ собственной учебной деятельности.

 

Этап информации о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

 

 

Анализ решенных задач и вычисления в задачах.

 

Записывают домашнее задание.

Правильное выполнение домашнего задания.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации