12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Алета38 Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока физики «Гармонические колебания. Решение задач» (11 класс)
Технологическая карта урока физики в 11 классе
по теме «Гармонические колебания. Решение задач»
Дата проведения 14.10.2021 года
Учитель Баликоева А.Т.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний по теме «Гармонические колебания»;
Цель урока: обеспечить деятельность по систематизации и обобщению знаний по теме «Гармонические колебания»;
Планируемые результаты:
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные:
развитие универсальных учебных действий: навыков самостоятельного приобретения новых знаний,
развития монологической и диалогической речи,
-формировать межпредметные связи;
- совершенствовать навыки самостоятельной работы, целеполагания;
- продолжить формирование научного мировоззрения;
- развивать навыки контроля и самоконтроля;
- совершенствовать умение вести предметный диалог
Предметные:
-повторить:
1) понятия: гармонические колебания;
2) основные характеристики гармонических колебаний:
№ п/п | Этап урока | Цель учителя:
| Цель ученика:
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат | |
1 | Организационный этап
| создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, актуализировать знания и фиксировать недостатки. | установить эмоциональный контакт с учителем, внутренне мотивировать себя на работу, выполнить задание учителя, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки | - Здравствуйте, ребята. Перед тем как начать занятие, попрошу Вас встать, поднять руки, опустить , встряхнуть все проблемы, Повторить еще раз. А теперь улыбнитесь и садитесь. Я хочу провести наш урок под девизом «Сотка на ЕГЭ!». Как Вы думаете, почему эпиграфом урока я выбрала эту цитату
| Приветствуют учителя, оценивают свою готовность к уроку. Отвечают на вопросы учителя. | Концентрация внимания, включение в деятельность, формирование навыков самоорганизации. | |
2 | Этап Формирование учебной ситуации (целеполагание) | Цель учителя: создать условия для формирования учебной ситуации
| Цель ученика: поставить цель, позволяющую сформировать учебную ситуацию | Мы закончили изучать механические колебания, Думаю, без труда вы назовете тему нашего урока и сами озвучите задачи на урок. Сегодня на уроке я предлагаю вам побывать на месте пилота, который перед реальным полетом (для вас - контрольной работой и в будущем ЕГЭ) проходит тестирование на тренажерах, проверяет свои умения и навыки действовать как в знакомой, так и не совсем знакомой ситуации. Для этого каждый из вас получил "Лист самооценки". В ходе урока вы самостоятельно будете фиксировать полученные результаты на каждом этапе урока, причем каждый балл будет свидетельствовать о качестве ваших знаний, а в конце урока мы посмотрим, кто же из вас является самым подготовленным пилотом, т.е. насколько каждый из вас готов к контрольной работе. Подпишите свой лист. Внимание на экран! Слайд 1. «СЕГОДНЯ НА УРОКЕ». Посмотрите и скажите, что это за формулы и законы.
| Отвечают на вопрос учителя. Подписываю лист самоконтроля. | Формулирую тему урока и его цель. Тема урока: Решение задач по теме «Гармонические колебания». Цель нашего урока -закрепить умения решать задачи по теме, а так же помочь разобраться с "трудными вопросами". Анализ ключевых слов, законов, формул. .
| |
3 | Этап Проектирование и реализация учебной ситуации, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Цель учителя: создать условия для проектирования и реализации учебной ситуации
| Цель ученика: составить план реализации учебной ситуации, определить средства и ресурсы, необходимые для этого | Мы повторили теоретический материал и если нет больше вопросов выполним тест из заданий базового уровня с последующей проверкой в парах. ЗАДАНИЯ на соответствие и выбор утверждений из ЕГЭ первой части. Напоминаю правила работы в парах. (на слайде). Проверим результаты теста, посмотрим на слайд. Результаты теста запишем в лист самооценки. | Выполняют тест, выполняют взаимопроверку, записывают результат в лист самооценки. | Развитие умений и навыков применения теоретического материала к решению качественных и расчетных задач, умений работать в парах. | |
4 | Динамическая пауза. |
| Проведем разминку. Отдохнем. Слушаем утверждение, если «утверждение – верно» - СИДИМ, если «утверждение – неверно» - ВСТАЕМ. | Слушают утверждение и выполняют необходимое действие. | Развитие умений слушать и правильно оценивать и выполнять действие, соответствующее своему ответу. Снятие утомления, повышение работоспособности, активности и положительного эмоционального состояния у учащихся. | ||
5 | Решение расчетных задач, повышенной сложности. |
|
| Теперь приступаем к следующей части нашего урока: решению расчетных задач. Решаем задачи по группам, группы формируем по две парты, соответственно на каждом ряду две группы. Работать будем следующим образом: каждая группа побудет и в роли ученика, и в роли эксперта. Предлагаю поработать с критериями: одни решают, другие проверяют по критериям как в ЕГЭ. Потом группы меняются заданиями. Пока проверяющие учат критерии, вторая группа решает.
| Решают задачи, обсуждают, консультируются. Представитель одной команды показывает решение и рассказывает ход решения ( с помощью документ камеры и лазерной указки), а другой- анализирует решение по критериям. Наиболее интересные и спорные вопросы разбираются перед всем классом. | Развитие умений работать в группе, развитие самостоятельности. Закрепление знаний, необходимых для выполнения контрольной работы по теме. | |
| Этап. Смысловая и эмоциональная рефлексия деятельности, домашнее задание. | Цель учителя: подвести учеников к анализу деятельности и оценке достижения поставленной цели урока, ее рефлексии
| Цель ученика: подводят итог урока, сравнивая цель, поставленную в начале урока с полученным результатом, анализируют свою деятельность.
| На уроке были разобраны задачи разного уровня, что соответствует содержанию заданий ЕГЭ по этой тематике. Ребята! Сегодня мы с Вами хорошо потрудились. Китайская пословица гласит: «Человек может стать умным тремя путями: путем подражания – это самый легкий путь, путем опыта – это самый трудный путь, и путем размышления – это самый благородный путь». Сегодня мы вместе попробовали идти различными путями к намеченной цели и, я надеюсь, каждый из вас ощутил на этом пути интерес к познанию нового. Подведем итоги в листе оценки. Оцените себя как пилота, готовы ли вы к полету. Я довольна работой класса и каждого в отдельности. Спасибо вам за работу. - Ребята, а теперь я еще раз попрошу вас посмотреть на экран, У нас все получилось? Давайте поблагодарим друг друга за успешную работу и скажем «Я сдам ЕГЭ!».
| Подсчитывают результаты своей работы за урок в листе самооценки. Выставляют отметку за свою работу. | Умения осуществлять анализ собственной учебной деятельности. | |
| Этап информации о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
|
| Анализ решенных задач и вычисления в задачах.
| Записывают домашнее задание. | Правильное выполнение домашнего задания. |