12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Вяткина Наталья Ивановна60 |
Где Чаклз?
Разработка урока(технологическая карта)
Предмет, класс | Английский язык, 2 класс |
Тема урока | Где Чаклз? |
Цель урока | Организовать деятельность учащихся по развитию навыков аудирования, чтения и развития устной речи |
Виды средств ИКТ | Cредства, использованные при подготовке к уроку: учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» Н.Быкова и др. Продукты: 1) презентация 2) карточки для работы в парах |
Необходимое оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор |
Ход урока
Организационный момент Задача учителя: подвести учащихся к пониманию темы и определению задач урока. Задачи для учащихся: участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, что они будут на уроке делать и чему они должны научиться. | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||
Ведёт подводящий диалог: «Посмотрите на доску и прочитайте вопрос и ответы на него» «Можете ли вы ответить на этот вопрос? Почему нет?» Откройте учебники на стр.30, найдите и прочитайте тему урока. Сделайте вывод о том, какой из ответов правильный и проверьте правильность своих предположений. Посмотрите на страницу учебника и скажите, в каких видах деятельности вы сегодня будете принимать участие. Почему вы так думаете? | Читают вопрос и ответы. Рассуждают и высказывают мысль о том, что нужно сначала узнать тему урока. Находят и читают. Делают вывод и проверяют его правильность на слайде Изучают содержание материала на странице и высказывают свои идеи и аргументируют их, соглашаясь или не соглашаясь друг с другом. | Личностные: учащиеся получат возможность ещё раз осознать важность учебного труда, настроиться на работу и зарядиться хорошим настроением, что будет положительно влиять на дальнейшее развитие у них мотивации к изучению предмета. Предметные: познакомятся с новым словом “where”, научатся произносить его. Метапредметные: работа на данном этапе будет способствовать выработке умения находить тему урока, определять в ней известное и неизвестное, выделять основную идею, формулировать её; ориентироваться на странице учебника, понимать суть заданий и условные обозначения. | |||
Опрос учащихся по заданному на дом материалу Задача учителя: получить текущую информацию об отношении учащихся к домашней работе, о качестве выполненной работы и о наличии пробелов в знаниях, о степени самостоятельности при выполнении домашних заданий, помочь учащимся увидеть, понять и исправить собственные ошибки и ошибки товарищей, а также стимулировать их к систематической работе. Задачи для учащихся: понять, насколько качественно выполнена работа каждого из них; имеются ли у них пробелы в знаниях и ошибки; если да, то какие и как их восполнить и исправить; сделать самостоятельно вывод об уровне своей подготовки; если нужно, то получить оценку, оценочное суждение о своей работе, одобрение или стимул к более качественной работе. | |||||
Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса: слово учителя и доброжелательный настрой на качественную работу; разнообразные формы работы (в парах, конкурс, у доски, коллективный диалог с анализом); желание учителя не наказывать за непонимание, а сотрудничать и давать возможность восполнить пробелы. Критерии оценивания ответов учащихся: домашнее задание считается качественно выполненным, если учащиеся: умеют объяснить смысл домашнего задания (что делали, как делали, почему делали именно таким образом); умеют прочитать текст упражнения; умеют объяснить смысл предложений в тексте; умеют рассказать: что делали, как делали и почему делали именно так, какой результат получили. Возможные действия педагога в случае, если учащиеся не достигли поставленных целей: если учащиеся не поняли своих ошибок, а) предложить им свою помощь после уроков; б) организовать помощь одноклассников; 2) если учащиеся поняли, как выполнить задание, то выполнить его и показать учителю на следующем уроке. | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||
Организует проверку выполнения домашнего задания: Наблюдает за работой пар, помогая советами по организации работы парам, испытывающим трудности. По окончании работы предлагает высказать оценочное суждение по поводу выполнения задания, аргументируя его. Организует анализ и обсуждение результатов выполнения работы. Выставляет оценки (если нужно поддержать кого-то или оказать стимулирующее воздействие) или не выставляет их. | Читают текст и выполняют задания Высказывают свои суждения Аргументируют свои мнения, и высказывают оценочные суждения. | Личностные: на этом этапе урока учащиеся утвердятся в понимании того, как важно относиться к учению уважительно; проникнутся серьёзностью при выполнении работы; Предметные: более глубоко поймут значение изучаемых грамматических и лексических единиц. Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения задания и аргументировать и отстаивать своё мнение; | |||
Изучение нового учебного материала. К этому уроку учащиеся уже знакомы с материалом, изученным на предыдущем уроке, а также с речевыми образцами на рецептивном уровне. На этапе урока им предстоит осознанно воспринять этот материал и постараться усвоить его в устной речи. Задачи учителя: создать условия, для формирования умения узнавать и понимать речевой образец; произносить его; задавать вопросы о месторасположении предметов и отвечать на них. Задачи для учащихся: научиться узнавать и понимать новый языковой материал на слух и при чтении, адекватно переводить его; произносить вопросы и ответы, соблюдая правильное произношение и интонацию; задавать вопросы и отвечать на них, соблюдая порядок слов в предложениях. | |||||
Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учебному материалу: активность и эмоциональность учащихся на уроке; желание выполнить задание как можно быстрее; желание поделиться результатами работы ; качественное выполнение задания учащимися. Методы (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала: слово учителя, введение в урок любимого героя из книги; разнообразные формы работы (индивидуально и в группе, с учебником, , с раздаточным материалом); создание ситуации успеха. | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||
Выполнение настраивает и мотивирует учащихся, привлекая их внимание; организует работу - раздаёт карточки для выполнения упражнения (образец карточки на презентации; - инструктирует о том, что нужно делать; - с помощью наводящих вопросов подводит учащихся к пониманию того, в какой последовательности нужно выполнять учебные действия. 3) включает звуковой файл 4) Предлагает выполнить задание, обращаясь к тексту упражнения, если нужно. 5) Наблюдает за работой учащихся, помогает, если необходимо 6) Организует проверку правильности результатов на доске 7) Привлекает внимание учащихся к новым словам в упражнении, просит найти и прочитать их в упражнении, интересуется, поняли ли учащиеся их значение, демонстрирует на доске правильность догадок и помогает учащимся научиться правильно произносить их(инструкция по использованию упражнения на слайде). 8) Предлагает послушать запись и прочитать текст упражнения ещё раз и попытаться запомнить, что и где находится. 9) Предлагает закрыть книги и ответить на вопросы (на шариках) 10) Награждает за правильные ответы звездочками. | Учащиеся воспринимают информацию, выражают свои эмоции, Изучают содержание карточек Пытаются понять смысл задания Определяют коллективно алгоритм выполнения задания. Слушают запись. Приступают к выполнению задания. Выполняют задание сначала самостоятельно Выходят к доске и проверяют свои ответы, получая за правильные ответы шарики. Находят слова и читают их вслух. Высказывают свои предположения о значении слов Учатся произносить слова. Слушают и запоминают. Закрывают книги, читают вопросы и отвечают на них, проверяя правильность ответов, прокалывая шарики. | Личностные: на этом этапе учащиеся получат возможность развития коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками. Предметные: 1) Учащиеся получат опыт восприятия на слух и понимания аутентичного аудиотекста; выделения в нём нужной информации; чтения этого же текста с целью нахождения в нём нужной информации; выполнения задания на карточках самостоятельно; 2) Учащиеся получат возможность научиться использовать интонацию вопросительного предложения в речи; познакомиться с новыми словами; понимать вопрос и адекватно отвечать на него. Метапредметные: получат опыт планирования пути достижения целей; опыт осуществления контроля результатов выполненного упражнения; опыт оценивания своих результатов, обосновывая их правильность или ошибочность. | |||
Закрепление учебного материала Задачи учителя: создать условия для формирования умения задавать вопросы и отвечать на них Задачи для учащихся: научиться задавать вопросы и отвечать на них, при необходимости пользуясь опорой. | |||||
Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала: отсутствие растерянности и страха у учащихся при выполнении упражнения; темп речи; правильность произношения; правильность употребления изученного языкового материала. Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал: а) предложить им свою помощь после уроков; в) привлечь к оказанию помощи родителей. | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||
Организует участие детей в игре «Угадай»(в презентации): раздаёт карточки с заданием (в презентации) объясняет суть игры; предлагает в помощь опоры в презентации; указывает временной промежуток, в который учащиеся должны уложиться; наблюдает за развитием игры, вмешиваясь в процесс только по необходимости (подбадривает, помогает); организует проверку полученных результатов, не забывая давать звёзды за правильные ответы; организует подведение итогов по выполнению заданий организует рефлексию и подведение итогов урока: - довольны ли вы результатами своей работы на уроке? - трудно ли вам было на уроке? почему? - кто считает, что он цель урока сегодня выполнил? кто считает, что не выполнил? почему? | Получают карточки, изучают их содержание. Пытаются понять смысл игры и свои действия в соответствии с ролью. Изучают опоры и пробуют пользоваться ими. задают вопросы и отвечают на них, заполняя таблицу. Учащиеся выходят по очереди к доске, высказывают свои предположения и проверяют свои догадки. Считают количество шариков Учащиеся отвечают на вопросы, делают свой вывод , проговаривая его | Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность развития своей коммуникативной осознать реальность того, что они могут пользоваться языком и понимать друг друга, и вследствие этого укрепить собственную мотивацию к изучению языка. Предметные: 1) Учащиеся получат опыт речевого поведения спрашивающего и спрашиваемого; получат возможность использовать на практике умение задавать вопрос, понимать его смысл и адекватно отвечать на него. Метапредметные: получат возможность научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своих действий в процессе работы; пользоваться опорой; поработать в ограниченных временных рамках; проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке и сделать вывод о её успешности. | |||
Задание на дом. Задачи учителя: сообщить учащимся их домашнее задание; донести до них суть заданий на дом; вселить в них уверенность в том, что они могут успешно выполнить его; напомнить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания. Задачи для учащихся: понять смысл упражнений из домашнего задания; настроиться на их обязательное выполнение. | |||||
Критерии успешного выполнения домашнего задания домашнее задание выполнено полностью; домашнее задание выполнено аккуратно; учащийся умеет прочитать текст упражнения; умеет объяснить смысл предложений в тексте; может объяснить: что делал, как делал, почему делал именно так; может сообщить, какой результат у него получился. | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат | |||
Предлагает открыть рабочие тетради и познакомиться с домашним заданием. Предлагает учащимся поработать в парах и в течение 1 минуты выработать пошаговый порядок действий при выполнении упражнения. Организует обмен мнениями по поводу полученных результатов работы. напоминает учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания. | Открывают тетради, изучают задание. Обсуждают и составляют план в парах. Заслушивают и обсуждают порядок действий одной из групп, делают вывод. Принимают информацию к сведению | Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность осознать необходимость ответственного отношения к выполнению домашнего задания. осознать свою готовность к её выполнению. Метапредметные: учащимся будет предложено понять смысл домашнего задания; выработать собственный план выполнение домашнего упражнения; выбрать из нескольких наиболее эффективный способ; уяснить критерии успешного выполнения ДЗ. | |||
5. Домашнее задание | Рабочая тетрадь |