12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Новоселова259
3

Гендерное воспитание детей младшей группы в детском саду.

Мальчик и девочка – два разных мира.


Консультация для родителей:

«Гендерное воспитание детей в ДОУ и дома»

Цель: работа с родителями по формированию гендерной компетентности в вопросах воспитания и развития детей.


Лекция: Дорогие родители!

В наше время актуален вопрос по гендерному воспитанию детей. В современном мире роли женщин и мужчин перемешались. А мы знаем, что дети 3-4 лет подражают взрослым в их поведении. И мы педагоги видим проблемы: ребёнок не слушается взрослых, не может сам себя занять, требует постоянного присутствия матери, проявляет агрессию по отношению к взрослым и детям и т.п. Всё чаще можем встретить девочку, ведущая себя как сорванец, а мальчиков - плакс.

Дети уже в младшем возрасти отчетливо различают и признают свои гендерные особенности: я – мальчик, я – девочка. При правильном воспитании к концу младшего дошкольного возраста ребенок начинает сознательно различать людей по полу, опираясь при этом на внешние признаки (одежду, длину волос и пр.) и деятельность (профессии).

Мы исследовали опыт других педагогов, а так же изучили пособие Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаевой, Л. И. Юговой «Занятие для детей 3-5 лет» по социально- коммуникативному развитию

t1604220036aa.jpg (родителям предоставляется книга)

В нашей группе мы уделяем внимание подбору игрового материала и оборудования для игровой деятельности и мальчиков и девочек. Ведь как мы знаем в дошкольном возрасте ведущая деятельность- игровая.

В группе есть для девочек игровой уголок «Дом», где имеется специальная мебель для кукол, есть постельные принадлежности, одежда, посуда, «продукты» и другие предметы-заместители.

(родители рассматривают уголок) t1604220036ab.jpg

Девочки могут играть в сюжетные игры-ситуации «Дочки- матери», «приготовить обед», постирать белье для кукол и т. д. Девочкам предлагаются настольные игр: пазлы «Цветы», «Принцессы»; «Домик для кукол»; «Собери бусы», мозаики «Собери узор»

Для мальчиков в игровом уголке  находится игрушечный «Автопарк», «Дорога»; наборов игрушечных инструментов для маленьких «автослесарь» и конечно напольный крупный и средний строительный материал для конструирования. Так же имеется набор для с- ролевой игры «ГАИ» (игровой материал: полосатый жезл, плащ-накидка, фуражка, дорожные знаки, пешеходный переход, тряпичные накидки на стулья с изображением транспорта). Настольные игры для мальчиков: паззлы «Машины», «Дома»; «Рыболов»; «настольный хоккей»; «Настольный футбол».

t1604220036ac.jpg

(родители рассматривают уголок)

На физкультурных занятиях и музыкальных цель и задачи занятий формулируем с учетом половой принадлежности детей (на физкультурных занятиях планируется разная дозировка упражнений и разные основные виды движений; на музыкальных занятиях репертуар, музыкальные инструменты и танцевальные номера подбираются с учетом пола детей). В свободной деятельности мальчиком предлагаются более подвижные игры, девочкам хороводные. Роль зайчика, волка, медведя в подвижных играх предлагаются мальчикам. Девочкам - бабочки, лиса, мышка.

В свободное от занятий время при проведении индивидуальной работы с детьми по закреплению пройденного мы предлагаем выбрать тот раздаточный материал, который интересен детям: девочкам - кукол, мальчикам - машинки и т.д.

В Изо -уголке детям предлагаются раскраски, трафареты. Мальчики рисуют и раскрашивают дороги с мчавшимися автомобилями, самолеты в небе, корабли в море, строительство домов. Девочки же рисуют и раскрашивают «красивеньких девочек», принцесс, цветы, сады, всевозможные орнаменты, а также мам, гуляющих с дочками.

В свободной деятельности, в режимных моментах, а так же и в образовательной деятельности используем направление нравственного воспитания. Развиваем гуманные чувства, формируем этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

В своей педагогической работе используем детские книги по этикету, русские народные сказки, колыбельные, а так же дидактические игры :«Вежливые слова», «Благодарные поступки», «Смайлик», «Ушки на макушке», «Моё настроение»(для девочек карточки-цветы, для мальчиков –машинки), «Подбери одежду», «Моё тело».

Естественно универсальными ключевыми фигурами в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности девочек и мальчиков дошкольного возраста безграничен. Именно родители, как эмоционально и духовно близкие девочкам и мальчикам люди, имеют непосредственную возможность развивать и укреплять личностные качества каждого ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей.

Наши мудрые предки разделяли методы воспитания девочек и мальчиков. В мальчиках развивали мужественность, а в девочках – женственность.

В воспитании ребёнка должны одинаково принимать участие как женщины, так и мужчины. Ведь девочки стремятся быть похожими на значимых для них женщин, а мальчики, соответственно, на мужчин. Поэтому самое главное в гендорном воспитании ребёнка это личный пример родителей. Мы надеемся в сотрудничестве и желаем вам успеха и прежде всего собственной эрудиции, такта, целеустремленности и педагогической интуиции.

Предлагаем вам примерный материал «Колыбельных песен»:

t1604220036ad.jpg

Колыбельная для девочки

Ночь укрылась черным пледом,
Согреваясь в свете звезд,
И сплетает быль и небыль
Из страны волшебных грез.
Ночь показывает сказки
И легенды старины:
Непослушным — в серых красках,
Милым — розовые сны.

 

Припев:

Закрывай принцесса глазки,
Баю баю, ангел мой.
Верь, когда-нибудь из сказки
Принц придет и за тобой.
Золоченая карета
Повезет тебя к мечте —
К встрече с утренним рассветом,
К ясной утренней звезде.

Оживают в старых книжках
Трубодуры, короли,
Вечно что-нибудь мальчишки
Ищут на краю земли.
И по свету принцы бродят
По селеньям и лесам,
И любовь свою находят,
Так как верят в чудеса.

Припев.

Закрывай принцесса глазки,
Баю баю, ангел мой.
Верь, когда-нибудь из сказки
Принц придет и за тобой.
Золоченая карета
Повезет тебя к мечте —
К встрече с утренним рассветом,
К ясной утренней звезде.



Колыбельная для мальчика

За окном затих городок,
Словно выключил музыку дня.
Ничего не бойся сынок,
Ночь сама боится огня.
Нам с тобой улыбнулась луна,
Кружит звездочек хоровод.
Это добрая фея сна
За собою тебя зовет.

 

Припев.

Спи, малыш, закрывай глаза.
Ждет тебя необычный путь.
Ждут загадки и чудеса
А для этого надо уснуть.

Мчит тебя белоснежный конь
В свой далекий прекрасный край,
Положи на гриву ладонь
И во всем ему доверяй.
В том краю живут короли,
Крошки-гномы хранят леса
И огромные корабли
Поднимают свои паруса.

 

Припев.

Спи, малыш, закрывай глаза.
Ждет тебя необычный путь.
Ждут загадки и чудеса
А для этого надо уснуть

Вот и сам ты уже летишь,
За спиной у тебя два крыла
И тебя согревает, малыш,
Море солнечного тепла.
Ты отважен и смел, сынок —
Прочь тревоги и страхи прочь.
Я с тобой, ты не одинок
И не так уж страшна эта ночь.

Припев.
Спи, малыш, закрывай глаза.
Ждет тебя необычный путь.
Ждут загадки и чудеса
А для этого надо уснуть







Примерный литературный материал по этикету:

Камычек Я. «Вежливость на каждый день», Лопатина А., Скребцова М. «500 игр по темам в детском саду, школе и дома», Мирошниченко С. А. «Хорошие манеры», Н. М. Метенова «Уроки вежливости», «Взрослым о детях», ПетеринаС. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», А. О. Пинт «Это Вам родители», БуреР. С. «Беседы на этические темы», Бушелева Б. В. «О культуре поведения», Васильева-Гангнус «Азбука вежливости», Дмитриева В. «Уроки вежливости для самых умных малышей», Егорова А. С. «Этикет для детей»Е. Черенкова «Уроки этикета и вежливости для детей», М. Юдина «Уроки вежливости» «Ваш ребёнок воспитан? », «Речевой этикет и вежливость», Л. М. Щиплицина, О. В. Защиринская «Азбука общения», Н. Чуб «Азбука вежливости», О. В. Корчинова, «Детский этикет».

t1604220036ae.jpgt1604220036af.jpg

t1604220036ag.jpg





Примерный перечень сказок:

При чтении сказок предлагаем интерпретировать сказки, выделяя стратегии успеха и соотносить их с реальностью.

Сказки для мальчиков – «Колобок», «Репка» «Три поросенка» «Мальчик –с пальчик». К. Чуковский «Мойдодыр», «Бармолей», «Доктор Айболик»,

Эти сказки символически транслируют мальчику знание стратегии и тактики успешной борьбы с противником.

Для девочек: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»,«Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Красная шапочка».

Эти сказки помогут девочке постичь смысл женственности и тайны, вариации взаимоотношений с мальчиком; способность создавать вокруг себя комфорт, уют, уметь принимать помощь.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.