12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Никандров Геннадий Николаевич49 Россия, Чувашская респ., Большая Выла Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока географии по теме «Географические координаты» в 6 классе
Технологическая карта
к уроку географии в шестом классе
«Географические координаты»
Количество часов по теме: 2 часа
Место урока в данной теме: 1 урок
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, парная
Технология обучения, применяемая на уроке: словесный, наглядно-иллюстративный
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий
Цель урока: организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности
Задачи урока:
Развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать развитие пространственного картографического мышления, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля
Воспитательная: развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу
Основные этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты обучения | План. время | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
1. Организационный этап | Включение в учебную деятельность | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. (слайд 1) | Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. | Проявление положительного отношения к урокам географии | Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей | Самоопределение, построение логической цепи рассуждений | 1 мин |
2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели | Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания. Проводит географический диктант. (слайд 2 - 4) | Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу. Выполняют задания географического диктанта, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист. | Применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. | Выделение и осознание того, что уже пройдено; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. | Самоооценка, взаимооценка. | 2 мин |
3.Усвоение новых знаний. | Организация усвоения учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи (слайд 5 - 7) | Выполняют задания на доске и в тетрадях. Выставляют отметку в оценочный лист. | Умение находить географические координаты. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке, слушать и понимать речь других. | Умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | 10 мин |
4. Физкультминутка | Отдых и концентрация внимания | Организовывает и корректирует выполнение упражнений (слайд 8) | Выполняют упражнения. | Формирование чувства ритма, пластики и эстетических чувств. | Укрепление здоровья. | 2 мин | |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Обеспечение осмысленного усвоения и закрепления знаний | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, самопроверку по эталону, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками (слайды 9) | Выполняют задание самостоятельно на индивидуальных карточках, затем осуществляют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. Выставляют отметку в оценочный лист. | Владеют способом выполнения последовательных шагов для нахождения географических координат | Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | 12 мин |
6. Этап задания домашнего задания | Задание домашней работы. | Формулирует домашнее задание: п.14-15, практическая работа (слайд 10) | Записывают задание в дневник | Осмысливание задания и способы выполнения. | Развитие произвольного внимания. | Умение слушать и понимать речь других | 2 мин |
7. Рефлексия учебной деятельности | Зафиксировать новое содержание урока, рефлексия и самооценка учащихся собственной учебной деятельности | Предлагает оценить факт достижения цели урока, предлагает оценить свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый (слайд 11) | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку. Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку. | Рефлексия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение проговаривать последовательность действий на уроке, оценивание правильности выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | 3 мин |