Технологическая карта урока географии по теме «Географические координаты» в 6 классе
Технологическая карта
к уроку географии в шестом классе
«Географические координаты»
Количество часов по теме: 2 часа
Место урока в данной теме: 1 урок
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, парная
Технология обучения, применяемая на уроке: словесный, наглядно-иллюстративный
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий
Цель урока: организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности
Задачи урока:
Обучающая: повторение и систематизация полученных знаний и умений на предыдущем уроке, сформировать у учащихся понятия «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты», комплексное применение знаний в практической деятельности, формирование умений работы с картой
Развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать развитие пространственного картографического мышления, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля
Воспитательная: развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу
Основные этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Результаты обучения |
План. время |
||
предметные |
метапредметные |
личностные |
|||||
1. Организационный этап |
Включение в учебную деятельность |
Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. (слайд 1) |
Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. |
Проявление положительного отношения к урокам географии |
Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей |
Самоопределение, построение логической цепи рассуждений |
1 мин |
2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. |
Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели |
Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания. Проводит географический диктант. (слайд 2 - 4) |
Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу. Выполняют задания географического диктанта, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист. |
Применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. |
Выделение и осознание того, что уже пройдено; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. |
Самоооценка, взаимооценка. |
2 мин |
3.Усвоение новых знаний. |
Организация усвоения учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи |
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи (слайд 5 - 7) |
Выполняют задания на доске и в тетрадях. Выставляют отметку в оценочный лист. |
Умение находить географические координаты. |
Умение проговаривать последовательность действий на уроке, слушать и понимать речь других. |
Умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
10 мин |
4. Физкультминутка |
Отдых и концентрация внимания |
Организовывает и корректирует выполнение упражнений (слайд 8) |
Выполняют упражнения. |
Формирование чувства ритма, пластики и эстетических чувств. |
Укрепление здоровья. |
2 мин |
|
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Обеспечение осмысленного усвоения и закрепления знаний |
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, самопроверку по эталону, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками (слайды 9) |
Выполняют задание самостоятельно на индивидуальных карточках, затем осуществляют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. Выставляют отметку в оценочный лист. |
Владеют способом выполнения последовательных шагов для нахождения географических координат |
Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
Умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
12 мин |
6. Этап задания домашнего задания |
Задание домашней работы. |
Формулирует домашнее задание: п.14-15, практическая работа (слайд 10) |
Записывают задание в дневник |
Осмысливание задания и способы выполнения. |
Развитие произвольного внимания. |
Умение слушать и понимать речь других |
2 мин |
7. Рефлексия учебной деятельности |
Зафиксировать новое содержание урока, рефлексия и самооценка учащихся собственной учебной деятельности |
Предлагает оценить факт достижения цели урока, предлагает оценить свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый (слайд 11) |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку. Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку. |
Рефлексия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Умение проговаривать последовательность действий на уроке, оценивание правильности выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
Умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
3 мин |
Сомова Светлана Геннадьевна