Технологическая карта урока географии по теме «Географические координаты» в 6 классе

2
1
Материал опубликован 22 November 2017 в группе

Технологическая карта

к уроку географии в шестом классе

«Географические координаты»

Количество часов по теме: 2 часа

Место урока в данной теме: 1 урок

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, парная

Технология обучения, применяемая на уроке: словесный, наглядно-иллюстративный

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий

Цель урока: организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности

Задачи урока:

Обучающая: повторение и систематизация полученных знаний и умений на предыдущем уроке, сформировать у учащихся понятия «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты», комплексное применение знаний в практической деятельности, формирование умений работы с картой

Развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать развитие пространственного картографического мышления, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля

Воспитательная: развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу

Основ­ные этапы урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятель­ность

ученика

Результаты обучения

План.

время

предметные

метапредметные

личностные

1. Организационный этап

Включение в учебную деятельность

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

(слайд 1)

Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.

Проявление положительного отношения к урокам географии

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей

Самоопределение,

построение логической цепи рассуждений

1 мин

2. Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели

Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания.

Проводит географический диктант.

(слайд 2 - 4)

Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу.

Выполняют задания географического диктанта, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.

Применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Выделение и осознание того, что уже пройдено;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Самоооценка, взаимооценка.

2 мин

3.Усвоение новых знаний.

Организация усвоения учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи (слайд 5 - 7)

Выполняют задания на доске и в тетрадях. Выставляют отметку в оценочный лист.

Умение находить географические координаты.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке, слушать и понимать речь других.

Умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

10 мин

4. Физкультминутка

Отдых и концентрация внимания

Организовывает и корректирует выполнение упражнений (слайд 8)

Выполняют упражнения.

 

Формирование чувства ритма, пластики и эстетических чувств.

Укрепление здоровья.

2 мин

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Обеспечение осмысленного усвоения и закрепления знаний

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, самопроверку по эталону, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками (слайды 9)

Выполняют задание самостоятельно на индивидуальных карточках, затем осуществляют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. Выставляют отметку в оценочный лист.

Владеют способом выполнения последовательных шагов для нахождения географических координат

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

12 мин

6. Этап задания домашнего задания

Задание домашней работы.

Формулирует домашнее задание: п.14-15, практическая работа

(слайд 10)

Записывают задание в дневник

Осмысливание задания и способы выполнения.

Развитие произвольного внимания.

Умение слушать и понимать речь других

2 мин

7. Рефлексия учебной деятельности

Зафиксировать новое содержание урока, рефлексия и самооценка учащихся собственной учебной деятельности

Предлагает оценить факт достижения цели урока, предлагает оценить свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый (слайд 11)

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку. Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку.

Рефлексия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение проговаривать последовательность действий на уроке, оценивание правильности выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

3 мин

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

А где можно посмотреть презентацию?

23 November 2017

Похожие публикации