12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сукуватая Юлия Эдуардовна359
Учитель-дефектолог в коррекционной школе-интернат. Работаю с детьми с ОВЗ.
Россия, Луганская Народная Респ., город Суходольск
Материал размещён в группе «Новые образовательные технологии»

Учитель: Сукуватая Ю.Э.

Мир истории (6 кл. 1 вариант)

ТЕМА урока:    «Герб,  Флаг, Гимн Луганской Народной Республики»

Цель:

  • Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания.
  • Формировать у детей представления о символике Луганской Народной Республики;
  •  об истории происхождения и функциональном назначении Герба, Флага и Гимна.

Задачи:

Обучающие:

  • Обобщить понятие детей о Государственной символике Луганской Народной Республики, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.
  • Познакомить с историей герба, его значением в прошлом и настоящем.

Развивающие:

  • Развивать связную речь; расширять словарный запас.
  • Развивать внимание, память, восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу, флагу и гимну нашей республики.

Коррекционные:

  • Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу историю, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну, желание узнать как можно больше нового и интересного.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
  • Поддерживать познавательный интерес к истории Луганской Народной Республики.

Словарь: Обогащение словаря детей существительными (герб, флаг, гимн, глава государства, государство).

Оборудование. Карта, картинки –  символы Луганской Народной Республики, портрет главы республики. Контуры флага, карандаши.

 Демонстрационный материал:

Флаг, Герб, Гимн.

Ход урока.

I. Организационный момент.
а) Приветствие.

Учитель:  Чтобы у нас было хорошее настроение, давай вместе повторим стихотворение.


Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!


Учитель: Замечательно! Какие молодец! Подзарядились доброй энергией! А теперь садимся на свое место и проведем разминку.

б) Разминка. Ответы на вопросы:


- Как тебя зовут? (Ф. И. О. ребёнка).

- Где ты живёшь?

- Как называется населенный пункт, в котором ты живёшь?

- Главный город нашей республики.

  - Твой домашний адрес.


в) Дидактическая игра «Кто в какой стране живёт»

Цель: Закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран.

Учитель: Давай вспомним жителей разных стран. Учитель  задёт вопрос, дети отвечают. –


 - Кто живёт во Франции? (Французы).

- Кто живёт в Америке? (Американцы).

- Кто живёт в Испании? (Испанцы).

- Кто живёт в Германии? (Немцы).

- Кто живёт в Италии? (Итальянцы).

- Кто живёт в Японии? (Японцы).

- Кто живёт в Китае? (Китайцы).


- Кто живёт в нашей республике? (Много разных народов, но больше русских) и т.д.

 Учитель:    Нас ждёт ещё много интересного.  На уроке мы поговорим о государственной символах нашей республики. Это Флаг, Герб и Гимн. (Сделать запись в тетрадь).

II. Раскрытие темы. Флаг.

а) Дидактическая игра «Узнай наш флаг»

Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг

Ход игры:

Учитель: Что я приготовила? (Флаги).

- Давай вместе вспомним из каких цветов состоит наш флаг. (Зарисовка флага в тетрадь).

Учитель: Молодец, хорошо знаешь свой флаг. Назови цвета полос на флаге.

Дети:голубая, синяя, красная.

Учитель: А как расположены полосы на флаге? (если затрудняются отвечать, задаю наводящий вопрос: полосы расположены горизонтально или вертикально?)
Дети: Полоски расположены горизонтально: голубая, синяя, красная.

Учитель:

- Есть ли одинаковые флаги? А похожие?

- Что было бы, если бы все флаги были одинаковые?

б) Информационная беседа.

Учитель:    Флаги каждой страны имеют свою историю. Ребята, послушайте историю о том, как появились  флаги.

Для защиты своей земли от врагов воины объединялись в войско. Чтобы издалека было видно, какое войско идёт в поход или занимает город, на длинную палку прикрепляли пучок травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это – стягом.

Главным его назначением было собирать, «стянуть» воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к бревну. Ткань развевалась на ветру, и такой знак был виден очень далеко. Так появились первые флаги.

Учитель: Посмотри, пожалуйста, на изображение флага который есть у тебя в тетради и ответь на вопросы:

1.     Когда был утвержден флаг Луганской Народной республики?

2.     Какой документ это подтверждает?

3. Что означают цвета флага?

Символика цветов на флаге ЛНР означает:

  1. Голубой – это, прежде всего, небесная чистота и непорочность. А, так как большинство населения Луганска исповедует православие, считается, что именно голубой символизирует Богородицу.
  2. Синий – также связан с чистотой, но еще и с упорством, настойчивостью, постоянством и преданностью, готовностью к самоотверженной борьбе за идею.
  3. Красный – всегда был связан с борьбой, с пролитой кровью за правое дело, стремлением к победе.

в) Вопросы на закрепление.

Учитель: Давай вспомним, как назывались флаги в древности?

Дети: Стяги.

Учитель:    Для чего нужен был стяг?

Дети: Стяг нужен был для того, чтобы объединять людей.

Учитель:   А что было бы, если бы не было флагов или флаги были бы одинаковые?

Ответы детей.

Учитель:    Ребята, так что же означает государственный флаг? Как давно он появился в Луганской Народной Республике?

Дети:   Флаг является символом власти. В Луганской Народной Республике флаг появился в 2014 году, в год создания нашей молодой республики.

Учитель:  Правильно, дети, флаг означает единство страны и является символом власти. Молодцы ребята!

III. Физкультминутка: (под музыку)

А теперь мы с вами совершим путешествие по нашей республике.

Покажите, какая наша республика большая,

расставить руки – потянуться

какие высокие терриконы,

руки вверх – потянуться

какие глубокие шахты.

наклоны

 

IV. Раскрытие темы. Герб

Учитель:   А что это такое? (Показывает изображение Герба)

Дети: Герб.

Учитель:    Посмотрите на герб Луганской Народной Республики.

Учитель:     Второй символ нашего государства - это герб. Герб - отличительный знак государства (запись в тетрадь).

Что же такое герб, откуда он появился и для чего он нужен? Давайте об этом поговорим.

а) Информационная беседа.

Учитель:  Герб так же, как и флаг появился очень давно, когда наши предки много времени проводили в боях. Флаг помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские.  Воины были хорошо вооружены. (Показать картинку  с изображением древнего воина).

Учитель:    Какие виды старинного оружия вы видите?

Дети: Копьё и меч.

Учитель:   А что защищает самого воина?

Дети: Древние воины и рыцари защищали себя шлемами, доспехами и щитами.

Учитель:    В сверкающих металлических латах в разгар боя воинов трудно было различить. Чтобы узнавать друг друга в бою, они стали наносить на свои щиты и одежду различные изображения. Щит большой, и рисунок на нём хорошо был виден издалека. Щит с таким рисунком стали называть гербом. Чаще всего воин изображал на щите-гербе то животное, с которым сам себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, воин, который хотел быть отважным и ловким, как лев, изображал льва на своем щите, другой рисовал медведя, надеясь быть таким же сильным. Рыцари видели изображения на щитах и отличали своих воинов от чужих.

Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить. Простые люди селились поближе к рыцарскому замку в надежде, что его хозяин и его войско защитят их. Так постепенно вырастал целый город, и герб рыцаря-хозяина становился не только его личным, но и всего города, постепенно гербы появились у городов и стран.

Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты, но гербы остались. Все страны мира, все государства имеют свой герб. Герб – это отличительный знак страны. Герб, как и флаг  нашей республики появился недавно.

Давайте рассмотрим герб нашей страны. (У каждого ребенка на парте изображение герба)

б) Вопросы ученику.

1.  Что изображено в центре герба? (Красная звезда)

2. Что обозначает восьмиконечная звезда, которая расположена вверху герба)

3. Что обозначают пшеничные колосья?

4. Что обозначают дубовые ветви?

5. Ленты какого цвета овивают пшеничные колосья?

6. Какая надпись есть внизу герба? (Ответы на указанные вопросы найти в описании герба).

Хлеб — всему голова, поэтому герб ЛНР обрамляют колосья пшеницы. Это не только символ свободного труда, но также символ солнца, олицетворение жизнеспособности государства, его процветание.

Второй символ герба — дубовые листья. На Руси могучий, крепкий дуб рассматривался как эмблема защиты, обороны. Недаром стены древнего Московского Кремля, возведенного при Иване Калите, были сложены именно из дуба. Изображение дубовой ветви также является символом воинской силы и доблести.

Третий элемент герба республики — пятиконечная звезда. Она всегда являлась символом здоровья, символизировала пятью лучами пять чувств, пять пальцев. Главное её значение — человеческая часть природы Христа. Пятиконечная звезда напоминает человека с вытянутыми в стороны руками и расставленными ногами, наподобие рисунков Леонардо да Винчи. Пятиконечная звезда нередко выступала как оберег. Для Луганщины пятиконечная звезда является еще и символом связи с родной историей, с подвигами предков, отстоявших отчий край в войнах.

Восьмиконечная звезда — это Звезда Руси или Русская звезда, звезда Богородицы. Звезда Руси в христианский период получила название ордена Андрея первозванного.

Число «8» в православии имеет значение будущего века, так как после шестидневного творения мира Богом и до Страшного суда длится Седьмой день Господень. После Страшного суда будет день восьмой — Жизнь Вечная. Восьмиконечная, Вифлеемская, звезда загорелась на небе во время Рождества Христова и, двигаясь по небосклону, привела Волхвов к колыбели Божественного младенца.

Большое значение в геральдике имеют цвета.

Колосья хлеба на гербе обвиты лентами, выкрашенными в цвета Государственного флага ЛНР.

Учитель:   Верно, ребята, вы очень точно и красиво описали наш герб. Посмотрите, есть ли одинаковые цвета у герба и флага Луганской Народной Республики?

Ответ: Да, это голубой, синий и красный .

Учитель:   Где можно увидеть герб?

Ответ. На знамёнах и печатях, на паспорте, на аттестате, на правительственных наградах, официальных документах, открытках, значках.

V. Динамическая пауза. Физкультминутка


Мы разминку начинаем

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх

Отдохнёт спина у всех.

Начинаем приседанья 1, 2, 3, 4, 5

А теперь 3 раза нужно,

Как лягушки проскакать

(Повтор первых 4 строк).


VI. Работа по теме занятия.

а) Вопросы на закрепление.

- Какие цвета есть на гербе? (Красный, золотой, синий, голубой.)

Что вы видите в центре? (Красную звезду)

Учитель:   Молодцы, очень много рассказали о нашем гербе. 

 

VII. Раскрытие темы. Гимн.

Цель. Привитие гордости за Отечество.

Мотивация. Прослушивание гимна Луганской Народной Республики.

 Учитель:   Что это за песня? Почему, все встают, когда звучит  эта песня

Ответ. Учитель:   У каждого государства обязательно есть свой гимн. ГИМН - это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поётся о любви к Родине, об уважении к её истории, о красоте её природы, о надежде на прекрасное будущее.

Государственный гимн - один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения.  При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием.  Гимн всегда поют и слушают стоя.  Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов. Слова нашего гимна написал поэт Владимир Михайлов, а музыку  Григорий Галин.

 

 

VIII. Итог занятия.

Учитель:   Сегодня мы поговорили о символах нашей страны: флаге, гербе и гимне. Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояние современности. А как вы думаешь, почему мы должны уважать наши символы? 

Ответ. Мы граждане нашей республики.  Мы гордимся её заслугами и достижениями. Переживаем вместе с ней горе и радости. Мы будем стараться сделать свой край ещё богаче и сильнее.

Учитель: - Какие государственные символы есть у нашей страны? (Флаг, герб, гимн)

- Какого цвета полосы на флаге? (голубая, синяя, красная)

- Где в нашей школе-интернате  можно увидеть государственные символы и их изображение?

- Что изображено на гербе Луганской Народной Республики?

- Что такое гимн? (Торжественная песня)

- Как его надо слушать? (Стоя, снимая головные уборы)

Учитель:  Каждый из нас должен любить, беречь, охранять Родину. А что вы, как маленькие жители нашей страны, должны делать?

Ответ: Хорошо учиться, расти добрыми, отзывчивыми, бережно относиться ко всем, беречь окружающую среду и т.д.

При наличии свободного времени можно провести небольшую экскурсию к символам, распложенным в нашей школе-интернат.


Опубликовано в группе «Новые образовательные технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.