12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Потамошнева Наталья Алексеевна80570
Учитель начальных классов, ВКК.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Гибкость ума (когнитивная гибкость) младшего школьника – путь к успеху.


Сложное умение формируется и развивается у младшего школьника на основе развитых и сформированных простых навыков и умений.

Созревание когнитивной гибкости завершается в возрасте около 20 лет. У учителя начальных классов четыре года в распоряжении для того, чтобы помочь обучающимся в овладении сложными умениями, довести их до автоматизма.

Гибкость ума (мышления) может зависеть от различных по своей природе факторов, таких как индивидуальные генетические особенности, психические особенности, стереотипное воспитание в семье, темперамента и накопленного перед поступлением в школу жизненного опыта ребенка. Когнитивная гибкость облегчает выполнение задач творческого типа и способствует развитию стратегического мышления. Такая гибкость может быть условием для достижения успеха в учебе и, в дальнейшем, профессии.

Проявление гибкости мышления

Важно знать каждому педагогу, родителям как гибкость мышления выражается у маленького человека. Наличие разумного подхода будет только способствовать ее развитию . Основные признаки наличия гибкости мышления:

Альтернатива – важно научить выбирать между несколькими имеющимися вариантами, увидеть дополнительные возможности. Для того, чтобы справиться с какой-то сложной ситуацией, нужно поискать ответ внутри себя, определить значимые перспективы и возможности.

Только при этом возможно развитие.

Принятие ответственности - отвечать за свои поступки.

Истинное принятие всегда подразумевает полную ответственность за происходящее. Умение признавать свои ошибки демонстрирует гибкость мышления.

Люди постепенно перестают замечать, насколько ограничивают сами себя в принятии решений. Мышление как психический познавательный процесс позволяет анализировать каждую отдельно взятую ситуацию, извлекать определенную выгоду.

Переключение внимания с одной деятельности на другую (быстро и четко) позволяет оградиться от дополнительных переживаний, от того, чтобы начать чувствовать себя неудачником.

Творческий подход (креативность) – без этого в настоящее время никак не обойтись!

Индивидуальная гибкость во взглядах в той или иной степени присуща всем, но не каждый действительно обращает на нее внимание.

Принятие чужой точки зрения, умение слушать и слышать.

Человек, не обладающий гибкостью ума, не может мыслить объективно, и в большинстве случаях со страхом воспринимает происходящее вокруг него. Развив гибкость мышления и сделав свой ум более подвижным, мы сможем сохранять трезвость ума и спокойствие духа даже в самых тяжелых и стремительно меняющихся ситуациях. Гибкость мышления помогает людям находить разные решения той или иной проблемы, для творческой личности гибкий ум - это неиссякаемый источник новых идей.

Притча

Встречаются двое: слон и змея. Слон спрашивает:

Послушай, почему меня называют умным, а тебя — мудрой?

Потому что я — гибкая, — отвечает змея.

Желаю всем быть гибкими и умными на пути достижения высоких целей и задач по обучению и воспитанию подрастающего поколения.

https://studref.com/502722/psihologiya/gibkost_myshleniya

https://tvorcheskie-proekty.ru/node/3350

https://studme.org/278205/pedagogika/gibkost_myshleniya



Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (5)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 19.03.21 в 00:54 3Ответить Пожаловаться
Гибкость ума

Гибкость ума в схеме)
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.03.21 в 13:58 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работу!
Колышкина Елена Владимировна, 22.03.21 в 08:35 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за познавательную и полезную работу.
Потамошнева Наталья Алексеевна, 22.03.21 в 12:12 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Елена Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.