Родительское собрание «Гибкость ума (когнитивная гибкость) младшего школьника — путь к успеху»
Гибкость ума (когнитивная гибкость) младшего школьника – путь к успеху.
Сложное умение формируется и развивается у младшего школьника на основе развитых и сформированных простых навыков и умений.
Созревание когнитивной гибкости завершается в возрасте около 20 лет. У учителя начальных классов четыре года в распоряжении для того, чтобы помочь обучающимся в овладении сложными умениями, довести их до автоматизма.
Гибкость ума (мышления) может зависеть от различных по своей природе факторов, таких как индивидуальные генетические особенности, психические особенности, стереотипное воспитание в семье, темперамента и накопленного перед поступлением в школу жизненного опыта ребенка. Когнитивная гибкость облегчает выполнение задач творческого типа и способствует развитию стратегического мышления. Такая гибкость может быть условием для достижения успеха в учебе и, в дальнейшем, профессии.
Проявление гибкости мышления
Важно знать каждому педагогу, родителям как гибкость мышления выражается у маленького человека. Наличие разумного подхода будет только способствовать ее развитию . Основные признаки наличия гибкости мышления:
Альтернатива – важно научить выбирать между несколькими имеющимися вариантами, увидеть дополнительные возможности. Для того, чтобы справиться с какой-то сложной ситуацией, нужно поискать ответ внутри себя, определить значимые перспективы и возможности.
Только при этом возможно развитие.
Принятие ответственности - отвечать за свои поступки.
Истинное принятие всегда подразумевает полную ответственность за происходящее. Умение признавать свои ошибки демонстрирует гибкость мышления.
Люди постепенно перестают замечать, насколько ограничивают сами себя в принятии решений. Мышление как психический познавательный процесс позволяет анализировать каждую отдельно взятую ситуацию, извлекать определенную выгоду.
Переключение внимания с одной деятельности на другую (быстро и четко) позволяет оградиться от дополнительных переживаний, от того, чтобы начать чувствовать себя неудачником.
Творческий подход (креативность) – без этого в настоящее время никак не обойтись!
Индивидуальная гибкость во взглядах в той или иной степени присуща всем, но не каждый действительно обращает на нее внимание.
Принятие чужой точки зрения, умение слушать и слышать.
Человек, не обладающий гибкостью ума, не может мыслить объективно, и в большинстве случаях со страхом воспринимает происходящее вокруг него. Развив гибкость мышления и сделав свой ум более подвижным, мы сможем сохранять трезвость ума и спокойствие духа даже в самых тяжелых и стремительно меняющихся ситуациях. Гибкость мышления помогает людям находить разные решения той или иной проблемы, для творческой личности гибкий ум - это неиссякаемый источник новых идей.
Притча
Встречаются двое: слон и змея. Слон спрашивает:
— Послушай, почему меня называют умным, а тебя — мудрой?
— Потому что я — гибкая, — отвечает змея.
Желаю всем быть гибкими и умными на пути достижения высоких целей и задач по обучению и воспитанию подрастающего поколения.
https://studref.com/502722/psihologiya/gibkost_myshleniya
https://tvorcheskie-proekty.ru/node/3350
https://studme.org/278205/pedagogika/gibkost_myshleniya
Потамошнева Наталья Алексеевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Колышкина Елена Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна