Конспект занятия в 7 классе по теме «Гидравлические машины в моей жизни»

0
0
Материал опубликован 24 November 2015

Пояснительная записка к презентации

 


Здесь будет файл: /data/edu/files/c1448344130.ppt (Интерактивный плакат "Гидравлические машины" в моей жизни)


 

Конспект занятия по теме: «Гидравлические машины в моей жизни».

Хаванских Иван Вячеславович

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов"

Класс: 7

Тип занятия: УОНМ

Оборудование: ПК, Интерактивная доска

Цели:

- знакомство с устройством, принципами работы гидравлических машин (насоса, пресса, подъемника);

- овладение умениями проводить наблюдения за работой гидравлических машин, описывать и обобщать результаты наблюдений;

- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности  и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования техники; для решения задач;

- содействие развитию памяти, познавательных интересов;

- формирование положительного отношения к знаниям и процессу учения.

Планируемые результаты обучения:

- понимать смысл работы гидравлических машин;

- уметь объяснять принцип работы гидравлических машин (насоса, пресса, подъемника) на основе знаний о сообщающихся сосудах, распространении давления в жидкости или газе;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования техники, для решения задач.

Универсальные учебные действия:

Личностные: внутренняя позиция, мотивация.

Регулятивные: постановка учебной цели, задачи; прогнозирование и коррекция.

Познавательные: устройство, принцип работы и применение гидравлических машин в жизни, разнообразие устройств, выдвижение гипотезы (применение гидравлических машин – неотъемлемая часть нашей жизни) и ее обоснование.

Коммуникативные: планирование определенных целей, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в сборе информации.

Задачи:

- повторить знания о сообщающихся сосудах и распространении давления в газе или жидкости;

- проверить гипотезу о том, что применение гидравлических машин – неотъемлемая часть нашей жизни;

- научить применять полученные знания в повседневной жизни;

- сформулировать общие и отличительные черты гидравлических машин;

- воспитывать уверенность в своих силах;

-развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод.

Ход урока

№ этапа урока. Название этапа урока

№ слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством актуализации ситуации успеха прошлых уроков.

 

Настраивает детей на урок и получение новых знаний:

На прошлых уроках мы изучили с вами «Давление жидкостей и газов». Давайте еще раз вспомним особенности давлений жидкостей и газов (фронтальная беседа).

1.По какой формуле находят давление жидкостей и газов?

2. От чего зависит давление жидкости или газа?

3. Сформулируйте закон Паскаля.

Слушают и отвечают на вопросы.

II. Постановка цели, задач. Фронтальный опрос по ранее изученному материалу.

Цель:

1) создание проблемной ситуации

2) зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний для решения примеров.

1-2

Знакомит учащихся с темой урока.

Ставит проблему: как вы думаете, что такое гидравлические машины, из чего они состоят, где применяются?

Ставят цели и задачи, определяют средства, формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

III. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

1) повторить

определение сообщающихся сосудов

2) создание проблемной ситуации

3) зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний для решения примеров

3

Ставит вопросы для обсуждения:

Что вы видите на рисунке?

Что показывают нам сообщающиеся сосуды?

Как вы думаете, какое отношение сообщающиеся сосуды имеют к нашей теме?

Где их можно применять?

Анализируют, прогнозируют.

Отвечают на вопросы, приводят примеры.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Цель: организовать «открытия», полученные из наблюдений учащихся.

4-5

Организует и фиксирует определение «гидравлические машины». Обращает внимание на картинки, демонстрирующие применение гидравлических машин в жизни.

Выделяют необходимую информацию и прогнозируют.

 

Организует просмотр рисунка вместе с учениками на интерактивной доске.

Что изображено на слайде?

Как называются величины?

Каким образом мы можем их использовать в дальнейшем?

Вписывают в цветные квадратики величины, выводя формулу зависимости сил действующих на поршни от площадей сечения сосудов. Форма работы как индивидуальная так и фронтальная.

V. Первичное закрепление в знакомой ситуации

Цель: зафиксировать во внешней речи «закон» сообщающихся сосудов

6,7

Организует анализ полученной формулы:

Что мы получили?

Есть ли зависимость величин?

Демонстрирует деление гидравлических машин по видам.

Анализируют, выражают свои мысли, обобщают материал. Отвечают на вопросы.

VI. Творческое добывание знаний в новой ситуации.

Цель:

1) тренировать способность описывать наблюдаемые процессы с опорой на новые знания.

2) зафиксировать во внешней речи сущность работы машин .

8-10

Рассматривает гидравлическую машину на примере насоса. Задаёт вопросы:

Как вы думаете, из каких частей состоит устройство?

Какую роль они играют в процессе работы машины?

Как вы думаете, каков принцип работы насоса?

Использует анимационный ролик для подтверждения догадок учащихся. Организует просмотр работы насоса, корректирует ответы учеников, обобщает и формулирует вывод о применении насосов.

Наблюдают, анализируют, прогнозируют. Отвечают на вопросы.

Рассматривает гидравлическую машину на примере подъемника. Задаёт вопросы:

Как вы думаете, из каких частей состоит устройство?

Какую роль они играют в процессе работы машины?

Как вы думаете, каков принцип работы подъемника?

Использует анимационный ролик для подтверждения догадок учащихся. Организует просмотр работы подъемника, корректирует ответы учеников, обобщает и формулирует вывод о применении подъемника.

Наблюдают, анализируют, прогнозируют. Отвечают на вопросы.

Рассматривает гидравлическую машину на примере пресса. Задаёт вопросы:

Как вы думаете, из каких частей состоит устройство?

Какую роль они играют в процессе работы машины?

Как вы думаете, каков принцип работы пресса?

Использует анимационный ролик для подтверждения догадок учащихся. Организует просмотр работы пресса, корректирует ответы учеников, обобщает и формулирует вывод о применении пресса.

Наблюдают, анализируют, прогнозируют. Отвечают на вопросы.

VII. Применение знаний в новой ситуации

Цель:

1) включить гидравлические машины (основные части, принцип работы) в систему знаний;

11

Организует логическую цепь рассуждений, корректирует и уточняет новые знания учащихся.

Организует заполнение таблицы учащимися.

Что изображено на рисунках?

Как называются эти машины?

Каковы отличительные и общие признаки устройств?

Где можно применять данные машины?

Вписывают в соответствующие графы таблицы отличительные и общие признаки, применение каждого из устройств. Форма работы – индивидуальная, фронтальная

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель:

1)тренировать способность систематизировать знания

2)проверить умения работать по выявлению признаков изучаемого явления.

12-13

Организует самостоятельную работу учащихся(решение задач), сопоставление работы с эталоном для самопроверки , корректирует решение.

Выполняют задание самостоятельно, сверяют с эталоном.

VIII. Рефлексия учебной деятельности

на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность

на уроке;

3) зафиксировать неразрешенные затруднения,

если они есть,

как направления будущей учебной деятельности;

4) обсудить

и записать домашнее задание.

11

Организует фиксацию нового материала, оценивание учащимися собственной деятельности.

О чем велась сегодня речь на уроке?

Что такое гидравлические машины?

Какие виды гидравлических машин вы узнали?

Каковы общие признаки устройств?

Как зависят силы действующие на поршни от площади сечений в сообщающихся сосудах?

Где их применяют?

Фиксирует неразрешенные на уроке затруднения.

Что было сложного на уроке?

Какие затруднения вы испытывали?

Понравился ли вам урок?

На какую оценку можно оценить вашу и мою работу?

Что бы вы ещё добавили в урок?

Организует обсуждение и запись домашнего задания.

Оценивают урок, выражают свое мнение о том, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, прогнозируют свою деятельность.

Приложение со скрин-шотами.

Слайд №1 Тема урока

Слайд №2 Постановка целей, задач урока учащимися.

Слайд №3. Позволяет актуализировать знания учащихся о сообщающихся сосудах, повторить закон Паскаля.

Слайд №4 знакомит с понятием «гидравлическая машина».

Слайд №5 позволяет учащимся вывести формулу зависимости сил действующих на поршни от площадей сечения сосудов самостоятельно, под руководством учителя. Ученик, работающий у доски, вписывает в цветные квадратики физические величины, выводя формулу зависимости сил действующих на поршни от площадей сечения сосудов. Форма работы как индивидуальная так и фронтальная.

использование кнопки позволяет проверить правильность вывода формулы учащегося.

Слайд №6 показывает вывод зависимости зависимости сил действующих на поршни от площадей сечения сосудов

Слайд №7 - многоуровневый, наглядно демонстрирует деление гидравлических машин на насосы, подъемники, прессы. Предназначен для работы учителя или учащихся (выбор того или иного устройства). С помощью гиперссылок возможен переход к одной из машин.

Слайд№8-наглядно демонстрирует устройство гидравлической машины-насоса:

(показ анимационного ролика ), наблюдение, обсуждение и выводы учащихся;

использование триггеров позволяет проверить суждения учащихся об основных элементах машины.

Используется гиперссылка для возврата на главную страницу (слайд №7)

Слайд№9-наглядно демонстрирует устройство гидравлической машины-подъемника:

(показ анимационного ролика ), наблюдение, обсуждение и выводы учащихся;

использование триггеров позволяет проверить суждения учащихся об основных элементах машины.

Используется гиперссылка для возврата на главную страницу (слайд №7). Кнопка позволяет переходить на следующие слайды.

Слайд№10-наглядно демонстрирует устройство гидравлической машины-пресса:

(показ анимационного ролика ), наблюдение, обсуждение и выводы учащихся;

использование триггеров позволяет проверить суждения учащихся об основных элементах машины.

Используется гиперссылка для возврата на главную страницу (слайд №7). Кнопка позволяет переходить на следующие слайды.

Слайд №11-многоуровневый, сводная таблица гидравлических машин, по которой ученики под руководством учителя. Заполняется учащимися после наблюдения и обсуждения демонстраций всех машин (записывают названия устройств, их общие и отличительные признаки, где могут применяться в соответствующие графы. Кнопка позволяет переходить на слайды для решения задач. Используется гиперссылка для возврата на главную страницу (слайд №7).

Слайды №12, 13 предназначены для закрепления материала урока, для решения задач. Слайды разделёны на две части: для записи решения задачи учащимся и верный вариант её решения (используется вторая часть, где с помощью кнопки идет подключение триггера, показывающего верное решение задачи). Каждый слайд оснащен кнопкой, позволяющей переходить к следующим слайдам.

Слайд №14 подведение итогов урока, сообщение домашнего задания.

Список используемой литературы, Интернет-ресурсы.

Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006-2010 гг.

Анимация подъемника http://gidro-snab.ru/editor/uploads/images/pascal.gif

Анимация насоса http://dxdy.ru/topic54305.html

Сообщающиеся сосуды http://demexp.pspu.ru/uploads/images/0001/3889/72_width_400.jpg

Сообщающиеся сосуды https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRDjeVoy1JTRvTVlmlxnRLJB2Qt3D2ojGBLnQM3ODyanckpndh1yQ

Домкрат https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRhj995Kvv-8FupCwzTMn60FFST-06krOvMYYk4HMLTOZd6VeIR

Насос 1 https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRkDKIqOG4UjR8GkjxtHreWTUWaQhq3n7_5ZgfILVjQc6RAPm6S

Насос 2 https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSSuzLBSgYjnC2FqY7CWDINxqp9LyFHgKuFGL6V9q-m64Mg03aU

Насос 3 https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSp0zcvjV58SycCY4IC-RUo4AEOYvH6SUe55ys7gcmwsSHb-74y

Подъемник 1 https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRdFgw9aoCHztsTy7gbNGX3

Подъемник 2 https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTKCHvDIJoojx2iCzIft71utvFiofn3_o9NHLjsW7rFLcOZeafx

Подъемник 3 https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRtOkd_iIgMH-S6wIVRZrMUcZ_ZY6NnhBW6cXGXK9MZpxZbXBhv

Пресс http://www.usartools.ru/imgs/catalog/foto/57/28762.jpg

 

Предварительный просмотр презентации

Хаванских Иван Вячеславович муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Салехард »

Цели урока:

Гидравлическая машина (от греч. гидравликос – водяной) - это машина, действие которой основано на законах движения и равновесия жидкостей.

По закону Паскаля р1 = р2, тогда = следовательно Если и – силы, действующие на поршни, и – площади поршней, то давление под первым поршнем равно, p1= а под вторым , p2=

Сила F2 во столько раз больше силы F1 , во сколько раз площадь большего поршня больше площади малого поршня.

Гидравлические машины

Цилиндр №1 Поршень с рукояткой Цилиндр №2 Клапан №2 Клапан №1

Большой цилиндр Большой поршень Малый цилиндр Малый поршень Клапан №1 Клапан №2 Жидкость

Большой поршень Большой цилиндр Малый поршень Клапан №1 Клапан №2 Жидкость

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.