12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Съемщикова Татьяна Алексеевна57


Автор: Съемщикова Татьяна Алексеевна, учитель-логопед высшей категории МАДОУ комбинированного вида «Детский сад №8 Динской район».


Методическая разработка.

«Гимнастика для развития речи детей за 30 секунд»


Родители детей, имеющих речевые нарушения, очень часто задают вопрос логопедам: «Почему нам так трудно запоминать стихи и как повысить интерес ребёнка к запоминанию хотя бы небольших стихотворений?»

Палочкой-выручалочкой в этом могут послужить пальчиковые игры, для выполнения которых потребуется не более 30 секунд.

Забавные четверостишия, сопровождаемые яркими картинками, легко ложатся на слух, способствуют развитию не только зрительной, но и слуховой памяти ребёнка. К тому же к работе подключаются и детские пальчики, которые всегда при себе. А если развивается мелкая моторика, значит и активно развивается речь малыша в целом.


t1614767914aa.jpg


Пианист


Вот рояль, вот пианист.

(провести ладошками по краю стола, пошевелить пальчиками)

Он играет нам на бис.

Каждый пальчик знает место.

(перебирать пальчиками по краю стола – «игра на рояле»)

Аплодируйте, маэстро!

(похлопать в ладоши)


t1614767914ab.jpg

Снеговик


Мы снеговика лепили.

(«рисуем» ладонями обеих рук три воображаемых круга – «снеговик»)

Три комка потом сложили.

(ставим на стол один на другой кулачки перед собой)

Сверху шляпа и метёлка.

(на кулачок лев. руки сверху кладём ладошку пр. руки – «шляпа», а затем помахать кистью пр. руки вперёд от себя – «метёлка»)

Снеговик стоит под ёлкой.

(растопыренные слегка округлённые пальчики обеих рук наложить друг на друга, при этом одна кисть чуть выше другой, и поставить их на стол – «ёлочка»)



t1614767914ac.jpg

Лесенка


Я строю лесенку

Всё выше, выше, выше.

(накладывать ладони рук одна на другую – имитация «лесенки»)

Высокая она до самой крыши.

(поднять обе руки вверх; соединить ладони обеих рук углом над головой)

И наши пальчики по ней

Полезли снизу вверх скорей.

(«перебирающие» движения пальчиками обеих рук снизу-вверх перед собой)


t1614767914ad.jpg

Кот


Ушки, носик, усики и лапки,

(приставить ладони по бокам головы; потереть пальцем носик; растопыренные пальцы рук скрестить перед лицом -усики; поочерёдно погладить тыльную сторону ладоней)

А под лапками запрятаны царапки.

(сжимают и разжимают пальцы в кулак)

Кот идёт – охотник на мышей,

(перебирать ладонями перед собой)

Разбегайтесь-ка хвостатые скорей!

(быстро «шагать» пальчиками вперед по столу)


t1614767914ae.jpg

Мухомор

Вот грибок стоит на ножке:

(пр. рука, согнутая в локте стоит на столе, ладонь в кулаке - ножка)

Шляпка, белые горошки.

(на кулак пр. руки поставить ладонь лев. руки – шляпка; постучать подушечками пальцев по тыльной стороне кисти – горошки)

Мимо мы его пройдём,

(«перебирающие» движения пальчиками обеих рук вперёд перед собой)

И в корзинку не возьмём.

(соединить ладони обеих рук перед собой, отрицательный жест ук. пальцем)


t1614767914af.jpg

Домик


Раз, два, три – ладошки в дело

(три раза хлопнуть в ладоши; показать обе ладошки)

Строим домик мы умело.

(попеременно постучать кулачком одной руки о ладонь другой)

Ставим крышу, окна ставим.

(соединить ладони конусом над головой – «крыша»; поставить ладони одна напротив другой – очертить форму окна)

К домику крыльцо приставим.

(соединить обе ладони перед собой под прямым углом – «крыльцо»)





Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 04.03.21 в 01:27 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Горячева Наталья Валерьевна, 04.03.21 в 17:38 0Ответить Пожаловаться
Прекрасные упражнения! Большое спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.