Гимнастика для развития речи детей за 30 секунд
Автор: Съемщикова Татьяна Алексеевна, учитель-логопед высшей категории МАДОУ комбинированного вида «Детский сад №8 Динской район».
Методическая разработка.
«Гимнастика для развития речи детей за 30 секунд»
Родители детей, имеющих речевые нарушения, очень часто задают вопрос логопедам: «Почему нам так трудно запоминать стихи и как повысить интерес ребёнка к запоминанию хотя бы небольших стихотворений?»
Палочкой-выручалочкой в этом могут послужить пальчиковые игры, для выполнения которых потребуется не более 30 секунд.
Забавные четверостишия, сопровождаемые яркими картинками, легко ложатся на слух, способствуют развитию не только зрительной, но и слуховой памяти ребёнка. К тому же к работе подключаются и детские пальчики, которые всегда при себе. А если развивается мелкая моторика, значит и активно развивается речь малыша в целом.
Пианист
Вот рояль, вот пианист.
(провести ладошками по краю стола, пошевелить пальчиками)
Он играет нам на бис.
Каждый пальчик знает место.
(перебирать пальчиками по краю стола – «игра на рояле»)
Аплодируйте, маэстро!
(похлопать в ладоши)
Снеговик
Мы снеговика лепили.
(«рисуем» ладонями обеих рук три воображаемых круга – «снеговик»)
Три комка потом сложили.
(ставим на стол один на другой кулачки перед собой)
Сверху шляпа и метёлка.
(на кулачок лев. руки сверху кладём ладошку пр. руки – «шляпа», а затем помахать кистью пр. руки вперёд от себя – «метёлка»)
Снеговик стоит под ёлкой.
(растопыренные слегка округлённые пальчики обеих рук наложить друг на друга, при этом одна кисть чуть выше другой, и поставить их на стол – «ёлочка»)
Лесенка
Я строю лесенку
Всё выше, выше, выше.
(накладывать ладони рук одна на другую – имитация «лесенки»)
Высокая она до самой крыши.
(поднять обе руки вверх; соединить ладони обеих рук углом над головой)
И наши пальчики по ней
Полезли снизу вверх скорей.
(«перебирающие» движения пальчиками обеих рук снизу-вверх перед собой)
Кот
Ушки, носик, усики и лапки,
(приставить ладони по бокам головы; потереть пальцем носик; растопыренные пальцы рук скрестить перед лицом -усики; поочерёдно погладить тыльную сторону ладоней)
А под лапками запрятаны царапки.
(сжимают и разжимают пальцы в кулак)
Кот идёт – охотник на мышей,
(перебирать ладонями перед собой)
Разбегайтесь-ка хвостатые скорей!
(быстро «шагать» пальчиками вперед по столу)
Мухомор
Вот грибок стоит на ножке:
(пр. рука, согнутая в локте стоит на столе, ладонь в кулаке - ножка)
Шляпка, белые горошки.
(на кулак пр. руки поставить ладонь лев. руки – шляпка; постучать подушечками пальцев по тыльной стороне кисти – горошки)
Мимо мы его пройдём,
(«перебирающие» движения пальчиками обеих рук вперёд перед собой)
И в корзинку не возьмём.
(соединить ладони обеих рук перед собой, отрицательный жест ук. пальцем)
Домик
Раз, два, три – ладошки в дело
(три раза хлопнуть в ладоши; показать обе ладошки)
Строим домик мы умело.
(попеременно постучать кулачком одной руки о ладонь другой)
Ставим крышу, окна ставим.
(соединить ладони конусом над головой – «крыша»; поставить ладони одна напротив другой – очертить форму окна)
К домику крыльцо приставим.
(соединить обе ладони перед собой под прямым углом – «крыльцо»)
Кияйкина Наталья Федоровна
Горячева Наталья Валерьевна