Беседа «Главный символ России – глазами наших детей» для детей с тяжёлыми нарушениями речи

3
0
Материал опубликован 11 October 2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок» г. Медногорска»














Беседа

«Главный символ России – глазами наших детей»



для детей с тяжёлыми нарушениями речи



t1633935555aa.gif

















Автор: Салащинко Ирина Николаевна,

учитель-логопед,

МБДОУ №4 «Светлячок» г.Медногорска


Проблема патриотического воспитания наших современных детей на сегодняшний день самая актуальная. Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, но и воспитание уважительного отношения к людям и их результатам труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Задача: воспитание любови к Родине, чувства гордости за свою страну Россию, ознакомление детей с праздником «День Государственного флага Российской Федерации», с символикой страны.

Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания детей о символике: гимн, герб, флаг России; активизировать словарь по теме, развивать познавательный интерес.

Коррекционно-развивающие цели: развивать у детей лексико-грамматические формы, подбирать прилагательных к существительному; развивать память, внимание, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать чувство гордости, эмоционально-ценностное отношение к своей стране и символам России, совершенствовать у детей коммуникативные навыки.

Оборудование: карта России, изображения герба, флага; набор сюжетных картинок по ходу занятия, изображения животных и растений, используемых на занятии,

Музыкальный материал:

аудиозапись гимна России;

слайды о нашей стране;

известная советская песня Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского из кинофильма «Щит и меч» 1968 года.

Методические приемы: беседа, чтение стихотворения, двигательные упражнения, дидактические упражнения, дидактические игры, объяснение.

Форма проведения: беседа, с элементами логоритмики.

Участники мероприятия: дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Ход логоритмического занятия

I. Организационный момент. Вводное слово учителя-логопеда. 

Дети, сидя на стульчиках, слушают песню «С чего начинается Родина?».

II. Основная часть. Введение в тему. Беседа о символике.

Ребята, а кто мне ответит, о чем эта песня? (ответы детей) Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается. У каждого человека есть своя малая родина, это место где он родился.

Учитель-логопед: Ребята, а вы где родились? (ответы детей) Это и есть ваша малая Родина. А, что значит большая Родина? (Это наша страна.) Как называется наша страна (Россия.) Россия! Самая большая и прекрасная страна в мире. (слайды о нашей стране) Ребята, кто скажет, какой город в нашей стране самый главный для всех Россиян? Как называется столица нашей Родины? (Москва)

Чтобы стать настоящим гражданином своей страны, надо любить и знать символы нашей страны (гимн, герб, флаг).

Отгадайте загадку.

Бело - сине - красный стяг -

Это наш российский… (дети: флаг)

Сегодня 22 августа и вся наша многонациональная страна отмечает праздник " День Государственного флага Российской Федерации".

Учитель-логопед: Ребята, что же такое флаг, и для чего он нужен нашему народу? Флаг нужен для того, чтобы знать к какой стране мы относимся. На нашей планете много стран и у каждой страны есть свои флаги и гербы. Давайте, рассмотрим наш флаг и герб.

Учитель-логопед: Скажите, ребята, сколько цветов на нашем флаге? (ответы детей: три цвета – это красный, синий, белый). Правильно, вы все говорите у России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя и красная.

Учитель-логопед: Ребята, я так люблю свою страну, поэтому нашему флагу посвятила стихотворение, которое написала сама. Послушайте:

t1633935555ab.gifСтихотворение «Триколор, наш дорогой»

Гордо реет флаг державный,

Развиваясь на ветру.

Трехцветный, бело-сине-красный,

Я про него вам расскажу.

Белый цвет – цвет чистоты,

Символ нашей свободной страны.

Он сверху словно облака,

Как на верхушках гор снега.

Посередине полоса

Растянулась как река.

Она цвета моря и мирного неба,

Она означает надежду и веру.

Снизу красный - яркий цвет,

Как знамя наших всех побед.

Красный также цвет любви,

Отваги, силы, красоты.

Флаг российский отражает,

Всё, чем в мире дорожат.

Должны мы флаг оберегать

И память предков уважать.

Динамическая пауза.

(Дети встали, взяли флажки и выполняют задания по тексту)

Учитель-логопед:

Вышли дети на парад.

Друг за другом встали в ряд.

Как красиво все шагают.

Дружно ноги поднимают.

Руки вверх поднимем,

Руки вниз опустим.

В стороны, помашем.

Покажи-ка мне свой флажок,

Дружно помаши, дружок.

Игра «Где я живу?»

(развитие лексико-грамматических категорий)

Моя страна называется –

Мой город –

Столица России –

Мой домашний адрес -

Игра «Животные и растения родного края»

(использование картинок)

Учитель-логопед: Ребята, выберите картинки с изображением животных, растений, птиц Оренбургской области.

Игра «Куда пойду с родителями гулять?»

(развитие связной речи)

Дети рассматривают сюжетные картинки с изображением достопримечательностей своего города. Рассказывают, куда бы они хотели сходить с родителями на выходных и почему.

III. Итог. Рефлексия.

Учитель-логопед: Ребята, передавая друг другу флажок, подберите прилагательные к слову флаг. Какой он?


Список используемой литературы.


1. Государственная символика Российской Федерации: Конституция РФ, Государственный флаг РФ, Государственный герб РФ, Государственный гимн Российской Федерации. - М.: Экзамен, 2017. - 163 с.

2. Бардышева Т.Ю., Е.Н. Моносова, Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. Москва Издательство «Скрипторий 2015». 
3. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жингаль Е.Н., Краснощёкова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.:

«ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 год.

4. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник для студентов педагогических вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 160 с.
5. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 192 с.

6. Леонова Н.Н., Н.В. Неточаева, Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. В помощь педагогу. Волгоград 2018.
Использованные материалы и Интернет ресурсы

Интернет портал http://www.uchmet.ru






















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации