Беседа «Главный символ России – глазами наших детей» для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок» г. Медногорска»
Беседа
«Главный символ России – глазами наших детей»
для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Автор: Салащинко Ирина Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ №4 «Светлячок» г.Медногорска
Проблема патриотического воспитания наших современных детей на сегодняшний день самая актуальная. Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, но и воспитание уважительного отношения к людям и их результатам труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Задача: воспитание любови к Родине, чувства гордости за свою страну Россию, ознакомление детей с праздником «День Государственного флага Российской Федерации», с символикой страны.
Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания детей о символике: гимн, герб, флаг России; активизировать словарь по теме, развивать познавательный интерес.
Коррекционно-развивающие цели: развивать у детей лексико-грамматические формы, подбирать прилагательных к существительному; развивать память, внимание, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать чувство гордости, эмоционально-ценностное отношение к своей стране и символам России, совершенствовать у детей коммуникативные навыки.
Оборудование: карта России, изображения герба, флага; набор сюжетных картинок по ходу занятия, изображения животных и растений, используемых на занятии,
Музыкальный материал:
аудиозапись гимна России;
слайды о нашей стране;
известная советская песня Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского из кинофильма «Щит и меч» 1968 года.
Методические приемы: беседа, чтение стихотворения, двигательные упражнения, дидактические упражнения, дидактические игры, объяснение.
Форма проведения: беседа, с элементами логоритмики.
Участники мероприятия: дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Ход логоритмического занятия
I. Организационный момент. Вводное слово учителя-логопеда.
Дети, сидя на стульчиках, слушают песню «С чего начинается Родина?».
II. Основная часть. Введение в тему. Беседа о символике.
Ребята, а кто мне ответит, о чем эта песня? (ответы детей) Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается. У каждого человека есть своя малая родина, это место где он родился.
Учитель-логопед: Ребята, а вы где родились? (ответы детей) Это и есть ваша малая Родина. А, что значит большая Родина? (Это наша страна.) Как называется наша страна (Россия.) Россия! Самая большая и прекрасная страна в мире. (слайды о нашей стране) Ребята, кто скажет, какой город в нашей стране самый главный для всех Россиян? Как называется столица нашей Родины? (Москва)
Чтобы стать настоящим гражданином своей страны, надо любить и знать символы нашей страны (гимн, герб, флаг).
Отгадайте загадку.
Бело - сине - красный стяг -
Это наш российский… (дети: флаг)
Сегодня 22 августа и вся наша многонациональная страна отмечает праздник " День Государственного флага Российской Федерации".
Учитель-логопед: Ребята, что же такое флаг, и для чего он нужен нашему народу? Флаг нужен для того, чтобы знать к какой стране мы относимся. На нашей планете много стран и у каждой страны есть свои флаги и гербы. Давайте, рассмотрим наш флаг и герб.
Учитель-логопед: Скажите, ребята, сколько цветов на нашем флаге? (ответы детей: три цвета – это красный, синий, белый). Правильно, вы все говорите у России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя и красная.
Учитель-логопед: Ребята, я так люблю свою страну, поэтому нашему флагу посвятила стихотворение, которое написала сама. Послушайте:
Стихотворение «Триколор, наш дорогой»
Гордо реет флаг державный,
Развиваясь на ветру.
Трехцветный, бело-сине-красный,
Я про него вам расскажу.
Белый цвет – цвет чистоты,
Символ нашей свободной страны.
Он сверху словно облака,
Как на верхушках гор снега.
Посередине полоса
Растянулась как река.
Она цвета моря и мирного неба,
Она означает надежду и веру.
Снизу красный - яркий цвет,
Как знамя наших всех побед.
Красный также цвет любви,
Отваги, силы, красоты.
Флаг российский отражает,
Всё, чем в мире дорожат.
Должны мы флаг оберегать
И память предков уважать.
Динамическая пауза.
(Дети встали, взяли флажки и выполняют задания по тексту)
Учитель-логопед:
Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем.
Покажи-ка мне свой флажок,
Дружно помаши, дружок.
Игра «Где я живу?»
(развитие лексико-грамматических категорий)
Моя страна называется –
Мой город –
Столица России –
Мой домашний адрес -
Игра «Животные и растения родного края»
(использование картинок)
Учитель-логопед: Ребята, выберите картинки с изображением животных, растений, птиц Оренбургской области.
Игра «Куда пойду с родителями гулять?»
(развитие связной речи)
Дети рассматривают сюжетные картинки с изображением достопримечательностей своего города. Рассказывают, куда бы они хотели сходить с родителями на выходных и почему.
III. Итог. Рефлексия.
Учитель-логопед: Ребята, передавая друг другу флажок, подберите прилагательные к слову флаг. Какой он?
Список используемой литературы.
1. Государственная символика Российской Федерации: Конституция РФ, Государственный флаг РФ, Государственный герб РФ, Государственный гимн Российской Федерации. - М.: Экзамен, 2017. - 163 с.
2. Бардышева Т.Ю., Е.Н. Моносова, Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. Москва Издательство «Скрипторий 2015».
3. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жингаль Е.Н., Краснощёкова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.:
«ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 год.
4. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник для студентов педагогических вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 160 с.
5. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 192 с.
6. Леонова Н.Н., Н.В. Неточаева, Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. В помощь педагогу. Волгоград 2018.
Использованные материалы и Интернет ресурсы
Интернет портал http://www.uchmet.ru