муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение
детский сад с. Коршик
Автор: Шишова Татьяна Николаевна- воспитатель
Тьютор: Панагушина Е.А.
Конспект занятия. Лепка
Тема: «Глиняное чудо»
Цель: Продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки.
Задачи:
Способствовать развитию эстетического вкуса,
Воспитывать интерес к быту и обычаям России.
Учить видеть выразительность формы игрушки.
Лепить пластическим способом, путем оттягивания глины от общего куска, стекой намечая детали, украшать игрушку налепами.
Предварительная работа:
рассматривание открыток, альбомов, слайдов, дымковских глиняных игрушек, знакомство и работ с глиной.
Материалы и оборудование:
дымковские глиняные игрушки ,глина, стеки, салфетки, дощечки, вода.
Ход занятия
– Ребята, сегодня я вам расскажу, как в селе Дымково мастера-художники делают из глины красивые и веселые игрушки и разрисовывают их яркими красками. Это нарядные девицы, расписные лошадки, олени с ветвистыми рогами, уточки с утятами. Вылепленные из глины игрушки несколько дней просушивают, потом обжигают в специальных печах. После обжига их покрывают белой краской и украшают нарядными узорами. Мастер берет кисточку и расписывает игрушку малиновыми, желтыми, оранжевыми, синими красками.
Особое внимание воспитатель обращает на уточку-крылатку, на разнообразие налепов, их расположение, цветовую гамму.
И вдруг под музыку появляется дымковская кукла-утятница и предлагает детям слепить для неё уточек.
Воспитатель напоминает, как из куска глины овальной формы можно оттянуть шею, голову, хвостик, объясняет, что уточки могут быть вылеплены с высоко поднятой головой, красиво изогнутой, вытянутой шеей.
Под народную музыку дети приступают к лепке.
Самостоятельная деятельность детей.
Оказывать детям необходимую помощь в индивидуальном порядке.
Детям постарше усложнить работу: предложить крылья и голову украсить красивыми налепами, шариками, лепешками, гармошкой.
Когда все утята будут слеплены, утятница собирает их, кормит, хвалит каждого утенка.
РЕФЛЕКСИЯ
Подводится итог занятия и детям предлагается рассмотреть работы, выбрать понравившиеся и обосновать свой выбор.