Сюжетно-тематическое занятие «Чудо-остров»
Форма занятия: Сюжетно-тематическое « Чудо-остров»
И.В..Хамицкая
инструктор по физической культуре,
МБДОУ № 24 «Ручеек», подготовительная группа
г.Большой камень, приморский край.
Тема: Лазанье по гимнастической стенке
Цель: Оздоровление детей через использование стандартного и нестандартного оборудования в рамках ФГОС, способствовать навыкам лазания по гимнастической стенке разноименным способом.
Условия: физкультурный зал, гимнастическая стенка , короткая веревка (лиана),корзины, мягкие пластмассовые мячи, резиновые муляжи фруктов, ленточки (хвостики), тренажеры (динамические мартышки).
Планируемый результат:Дети умеют лазать по гимнастической стенке, попадать в вертикальную цель. У детей развита координация движений, скелетно-мышечная система развита через движения и влияет на полную работу ССС(сердечно- сосудистой системы), дыхательной и иммунной систем.
Задачи: Образовательные: Совершенствовать технику лазания по гимнастической стенке, разноименным способом с переходом с пролета на пролет, спуск вниз, попадание в вертикальную цель, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: Желание быть здоровым, интерес к занятиям физкультурой, воспитывать чувство коллективизма.
Оздоровительные: Формировать представление о гармоничном физическом развитии, формировать представление о ЗОЖ( знание о технике безопасности при выполнении упражнений), умение снимать нервно-психическое напряжение через двигательную деятельность, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.
Развивающие:Развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику,развивать физические качества.
Часть физкультурного занятия |
Содержание физкультурного занятия |
Дозировка |
Методические указания |
Задания для детей |
Подготовительная часть |
Построение в шеренгу, приветствие(заинтересовывающий момент) Сообщение цели и задач Ходьба на носках, Ходьба на прямых ногах и руках «Веселые обезьянки» Прыжки на правой, левой ногах с продвижением вперед; Подскоки –( ладошки у плеч, пальцы открыты),бег с захлестыванием голени. Бег обычный Упражнение на дыхание «Обезьянки-хохотушки» |
1 круг 1 круг 1,5- 2 мин. |
Носки касаются края линии, стоим плечо к плечу. Следить за осанкой, положением рук, ног, соблюдение интервалов. |
Выполнение заданий под звуковой сигнал. Имитирование движений обезьян. |
Основная часть О.Р.У /С короткой веревкой/ |
1.И.п.о.с. ноги вместе носки смотрят вперед, стопы параллельно, веревка в двух руках внизу 1- наклон головы вперед. 2- наклон головы назад 3-наклон головы влево 4-наклон головы вправо |
6-8 раз |
Медленный темп |
Дети поставьте ноги вместе, стопы параллельно,веревка в двух руках внизу. Ип. принять Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево под счет начинай. |
2.И.п. ноги вместе, веревка в двух руках. 1-2-3-4-5-6-7-8 руки вперед, поочередное поднимание плеч вверх- вниз и отрывание пяток от пола. |
3 раза |
Чувство ритма |
Я сейчас мы потренируем плечии пятки. Поставьте ноги вместе, руки вперед Поочередно поднимаем плечи вверх-вниз и отрываем пятки от пола. И.п.принять. Упражнение начинай. Молодцы ребята. |
|
3.И.п. ноги слегка расставлены 1-2-3-4-круговые вращения двумя руками вправо; 1-2-3-4- круговые вращения двумя руками влево. |
6-8 раз |
Ребята, слегка расставьте ноги. На счет 1-2-3-4- выполняем круговые вращения двумя руками вправо, 1-2-3-4- круговые вращения влево. И.п.принять. Упражнение начинай. Молодцы. |
||
Основные движения |
4. И.п. ноги на ширине плеч, руки на уровне груди. 1- 2 Наклон вперед, руки вынести прямые вперед, локти не сгибать 3-4выпрямиться, руки на уровне груди . |
6 раз. |
Подбородок тянем вперед, руки выпрямлены в локтях, колени не сгибать |
Дети, поставьте ноги на ширине плеч. На 1-2 тянемся, выполняя наклоны вперед руки прямые, локти не сгибаем, на 3-4 возвращаемся ви.п. И.п принять, под счет упражнение начинай. |
5.И.п. о.с. ноги вместе. 1- Выпад вправо руки вперед 2- вернуться в и.п. 3- выпад влево руки вперед 4- вернуться в и.п. |
6 раз |
Следить за осанкой и за корпусом. |
Ребята, поставьте ноги вместе, веревка в двух руках внизу. На раз выпад вправо, руки вперед ,на два вернулись в и.п. На три выпад влево, На четыре вернулись в и.п. |
|
6. И.п. ноги слегка расставлены, руки опущены. 1- перешагивание через веревку правой ногой вперед. 2- перешагивание левой ногой вперед. 3- перешагивание правой ногой назад 4- перешагивание левой ногой назад. |
6-7 раз |
Следить за высоким подниманием бедра через препятствия |
А сейчас мы будем перешагивать через веревку. Расставьте слегка ноги, руки опустите. Поднимаем высоко правую ногу перешагиваем через веревку, затем левая нога перешагивает вперед. Затем правая нога перешагивает назад и левая также назад. И.п принять. Упражнение начинай. Молодцы |
|
7.Прыжки правым, левым боком, Веревка на полу вертикально |
Соблюдение координации движения |
А теперь выполним прыжки правым и левым боком через веревку. Молодцы отличные прыжки. |
||
8. Упражнение на дыхание «Шар лопнул» 1. Перестроения 2. Динамический тренажер 3.Лазанье разноименным способом по гимнастической стенке с перекладыванием мяча и переход с пролета на пролет и спуск вниз. |
2 раза 3 мин |
Следить за вдохом и выдохом. Работа правой и левой рукой с динамическим тренажером. Соблюдение техники безопасности |
Дети, развели руки в стороны сделали вдох носом ,рот закрыт- надули шар, хлопнули в ладоши- выдох рот приоткрыт –шар лопнул. С помощью жеребьевки выбрали листочки с указаниями А сейчас, вы будете лазать по гимнастической стенке разноименным способом, перекладывать мяч с одной корзины, подвешенной наверху, в другую, переходить на другой пролет и спускаться вниз. |
|
4Подъем на гимнастическую стенку и забрасывание мяча в цель. |
2 мин |
Ориентировка, чувство пространства |
Вам ,ребята нужно подняться на гимнастическую стенку (r -1 метр от пола) взять в корзине мяч и забросить в корзину, стоящую на полу. |
|
Заключительная часть |
Игра «Веселые мартышки» |
2-3 раза |
Кто больше перенесет фруктов, потерявший ленту, выбывает из игры. /Выигрывает тот, кто/ |
Катя, ты будешь ловишкой( выбор с помощью считалки) Вот три обруча с фруктами(муляжи), Мартышки должны как можно больше фруктов перенести себе в дом. Но ты, Катя, им это делать не разрешай, и в то же время забирай у них ленточки. Молодец Катя справилась с заданием. |
Массаж |
Поглаживание, постукивание, поколачивание. |
Массаж- снятие эмоционального напряжения, восстановление дыхания, снятие напряжения в спине. Дети, встаньте друг за другом для выполнения массажа спины. Затем предложить ребятам, повернуться в другую сторону. «Веселые мартышки печатали картинки туки-туки, туки – тук печатали картинки. Веселые мартышки такие -шалунишки туки туки,туки- тук печатали картинки.» |
||
Итоги |
Дети, что вы делали сегодня на занятии? Как вы считаете у кого, что было сложным? |
Ответы детей. |
Литература:
1. А.В.Кенеман, Д.В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»
2.Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»
3. Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду»
4. Д.Б. Юматова «Интерес. Движение. Игра» (развивающая двигательно-коммуникативная деятельность старших дошкольников. Методическое пособие.
5. М.А.Физкультура и спорт. Гимнастическая терминология. М. 1987г.