Сюжетно-тематическое занятие «Чудо-остров»

0
0
Материал опубликован 3 February 2019

Форма занятия: Сюжетно-тематическое « Чудо-остров»

И.В..Хамицкая

инструктор по физической культуре,

МБДОУ № 24 «Ручеек», подготовительная группа

 г.Большой камень, приморский край.

Тема: Лазанье по гимнастической стенке

Цель: Оздоровление детей через использование стандартного и нестандартного оборудования в рамках ФГОС, способствовать навыкам лазания по гимнастической стенке разноименным способом.

Условия: физкультурный зал, гимнастическая стенка , короткая веревка (лиана),корзины, мягкие пластмассовые мячи, резиновые муляжи фруктов, ленточки (хвостики), тренажеры (динамические мартышки).

Планируемый результат:Дети умеют лазать по гимнастической стенке, попадать в вертикальную цель. У детей развита координация движений, скелетно-мышечная система развита через движения и влияет на полную работу ССС(сердечно- сосудистой системы), дыхательной и иммунной систем.

Задачи: Образовательные: Совершенствовать технику лазания по гимнастической стенке, разноименным способом с переходом с пролета на пролет, спуск вниз, попадание в вертикальную цель, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: Желание быть здоровым, интерес к занятиям физкультурой, воспитывать чувство коллективизма.

Оздоровительные: Формировать представление о гармоничном физическом развитии, формировать представление о ЗОЖ( знание о технике безопасности при выполнении упражнений), умение снимать нервно-психическое напряжение через двигательную деятельность, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.

Развивающие:Развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику,развивать физические качества.

Часть физкультурного занятия

Содержание физкультурного занятия

Дозировка

Методические указания

Задания для детей

Подготовительная

часть

Построение в шеренгу, приветствие(заинтересовывающий момент)

Сообщение цели и задач

Ходьба на носках,

Ходьба на прямых ногах и руках

«Веселые обезьянки»

Прыжки на правой, левой ногах с продвижением вперед;

Подскоки –( ладошки у плеч, пальцы открыты),бег с захлестыванием голени.

Бег обычный

Упражнение на дыхание «Обезьянки-хохотушки»

1 круг

1 круг

1,5- 2 мин.

Носки касаются края линии, стоим плечо к плечу.

Следить за осанкой, положением рук, ног, соблюдение интервалов.

Выполнение заданий под звуковой сигнал. Имитирование движений обезьян.

Основная часть

О.Р.У /С короткой веревкой/

1.И.п.о.с. ноги вместе носки смотрят вперед, стопы параллельно, веревка в двух руках внизу

1- наклон головы вперед.

2- наклон головы назад

3-наклон головы влево

4-наклон головы вправо

6-8 раз

Медленный темп

Дети поставьте ноги вместе, стопы параллельно,веревка в двух руках внизу. Ип. принять

Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево под счет начинай.

 

2.И.п. ноги вместе, веревка в двух руках.

1-2-3-4-5-6-7-8 руки вперед, поочередное поднимание плеч вверх- вниз и отрывание пяток от пола.

3 раза

Чувство ритма

Я сейчас мы потренируем плечии пятки.

Поставьте ноги вместе, руки вперед

Поочередно поднимаем плечи вверх-вниз и отрываем пятки от пола. И.п.принять. Упражнение начинай. Молодцы ребята.

 

3.И.п. ноги слегка расставлены

1-2-3-4-круговые вращения двумя руками вправо; 1-2-3-4- круговые вращения двумя руками влево.

6-8 раз

 

Ребята,

слегка расставьте ноги. На счет 1-2-3-4- выполняем круговые вращения двумя руками вправо, 1-2-3-4- круговые вращения влево. И.п.принять. Упражнение начинай. Молодцы.

Основные движения

4. И.п. ноги на ширине плеч, руки на уровне груди.

1- 2 Наклон вперед, руки вынести прямые вперед, локти не сгибать

3-4выпрямиться, руки на уровне груди

.

6 раз.

Подбородок тянем вперед, руки выпрямлены в локтях, колени не сгибать

Дети, поставьте ноги на ширине плеч. На 1-2 тянемся, выполняя наклоны вперед руки прямые, локти не сгибаем, на 3-4 возвращаемся ви.п.

И.п принять, под счет упражнение начинай.

 

5.И.п. о.с. ноги вместе.

1- Выпад вправо руки вперед

2- вернуться в и.п.

3- выпад влево руки вперед

4- вернуться в и.п.

6 раз

Следить за осанкой и за корпусом.

Ребята, поставьте ноги вместе, веревка в двух руках внизу. На раз выпад вправо, руки вперед ,на два вернулись в и.п. На три выпад влево, На четыре вернулись в и.п.

 

6. И.п. ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- перешагивание через веревку правой ногой вперед.

2- перешагивание левой ногой

вперед.

3- перешагивание правой ногой назад

4- перешагивание левой ногой назад.

6-7 раз

Следить за высоким подниманием бедра через препятствия

А сейчас мы будем перешагивать через веревку.

Расставьте слегка ноги, руки опустите. Поднимаем высоко правую ногу перешагиваем через веревку, затем левая нога перешагивает вперед. Затем правая нога перешагивает назад и левая также назад. И.п принять. Упражнение начинай. Молодцы

 

7.Прыжки правым, левым боком,

Веревка на полу вертикально

 

Соблюдение координации движения

А теперь выполним прыжки правым и левым боком через веревку. Молодцы

отличные прыжки.

 

8. Упражнение на дыхание «Шар лопнул»

1. Перестроения

2. Динамический тренажер

3.Лазанье разноименным способом по гимнастической стенке с перекладыванием мяча и переход с пролета на пролет и спуск вниз.

2 раза

3 мин

Следить за вдохом и выдохом.

Работа правой и левой рукой с динамическим тренажером.

Соблюдение техники безопасности

Дети, развели руки в стороны сделали вдох носом ,рот закрыт- надули шар, хлопнули в ладоши- выдох рот приоткрыт –шар лопнул.

С помощью жеребьевки выбрали листочки с указаниями

А сейчас, вы будете лазать по гимнастической стенке разноименным способом, перекладывать мяч с одной корзины, подвешенной наверху, в другую, переходить на другой пролет и спускаться вниз.

 

4Подъем на гимнастическую стенку и забрасывание мяча в

цель.

2 мин

Ориентировка, чувство пространства

Вам ,ребята нужно подняться на гимнастическую стенку (r -1 метр от пола) взять в корзине мяч и забросить в корзину, стоящую на полу.

Заключительная часть

Игра «Веселые мартышки»

2-3 раза

Кто больше перенесет фруктов, потерявший ленту, выбывает из игры.

/Выигрывает тот, кто/

Катя, ты будешь ловишкой( выбор с помощью считалки)

Вот три обруча с фруктами(муляжи),

Мартышки должны как можно больше фруктов перенести себе в дом. Но ты, Катя, им это делать не разрешай, и в то же время забирай у них ленточки.

Молодец Катя справилась с заданием.

 

Массаж

 

Поглаживание, постукивание, поколачивание.

Массаж- снятие эмоционального напряжения, восстановление дыхания, снятие напряжения в спине.

Дети, встаньте друг за другом для выполнения массажа спины. Затем предложить ребятам, повернуться в другую сторону. «Веселые мартышки печатали картинки туки-туки, туки – тук печатали картинки. Веселые мартышки такие -шалунишки туки туки,туки- тук печатали картинки.»

Итоги

Дети, что вы делали сегодня на занятии? Как вы считаете у кого, что было сложным?

   

Ответы детей.


 

Литература:

1. А.В.Кенеман, Д.В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»

2.Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»

3. Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду»

4. Д.Б. Юматова «Интерес. Движение. Игра» (развивающая двигательно-коммуникативная деятельность старших дошкольников. Методическое пособие.

5. М.А.Физкультура и спорт. Гимнастическая терминология. М. 1987г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.