12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Макарова Елена Анатольевна36
Казахстан, Восточно-Казахстанская область, п. Новая Бухтарма


Школа: КГУ НБСШ№2»

Раздел: 10.1B –Химические вещества в жизни (Молекулярная биология).

Дата:

Ф.И.О. учителя: Макарова Е.А.

КЛАСС: 10

Количество присутствующих:

Отсутствующие:

Тема урока:

Классификация углеводов. Химическая структура глюкозы.

Цель обучения

Учащиеся смогут:

10.4.1.1. классифицировать углеводы по структуре и свойствам

10.4.1.2 описывать различия α и β-глюкозы и особенности реакции полимеризации углеводов

Цели урока

Все учащиеся будут:

Классифицировать углеводы по структуре и свойствам.

Называть отличия α- и β-глюкозы.

Называть особенности реакции полимеризации углеводов.

Большинство учащихся будут:

Характеризовать углеводы из разных групп.

Собрать модель α- и β-глюкозы.

Некоторые учащиеся будут:

Классифицировать углеводы по другим признакам.

Собрать модель дисахарида.

Критерии оценивания

Исследует свойства и функции углеводов.

Анализирует свои результаты и делает выводы.

Правильно собирает модель глюкозы и крахмала, доказывает структуру углеводов.

80% предоставленных свойств будут правильными.

Языковая цель

Учащиеся смогут:

использовать подходящую терминологию для описания химической структуры глюкозы, классификации углеводов.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Органические вещества, моносахариды, дисахариды, олигосахариды, полисахариды, триозы, пентозы, гексозы, α- и β- глюкоза, молекула, атом, химическая связь.

Соединения, содержащие углерод, называются …

Общая формула углеводов …

По структуре углеводы классифицируют на …

По свойствам углеводы классифицируют на …

По количеству атомов углерода в молекуле моносахариды классифицируют на …

α- и β- глюкоза отличаются тем, что …

Гликозидная связь образуется между …

Ценности

Уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество, обучение на протяжении всей жизни.

Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства

Открытость сознания.

Навыки

Коммуникативные

Исследовательские

Критич.мышление

ИКТ компетенции


Диалоговое обучение в парной работе, беседа, обсуждение

Сборка модели моно и дисахаридов

Анализ концепт схемы

Работа с ресурсами при подготовке ДЗ

Предварительные знания

9.1А Биологические молекулы (Молекулярная биология)

биологические функции углеводов

свойства углеводов


План

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0 – 20

21-23



1. W I СОР №1


2. W D Учитель добавляет каплю йода в стакан с разведенным в воде крахмалом. Учащиеся наблюдают за изменением окраски раствора. Учитель спрашивает о наличии какого вещества сообщает данная качественная реакция.

3. Учитель сообщает тему урока. Обсуждение целей и критериев успеха.

Раздаточный материал – бланки СОР №1


Химический стакан, вода, крахмал, йод, пипетка

MS PowerPoint презентация.

Середина урока

24-30














30-32






33-36




37-40



41-60





61-65


66-72



72-75


1. W G Составление концепт схемы «Органические вещества» на мини досках.

Вопросы для учащихся (в инструктивной карте):

1. Какие две группы веществ входят в состав клеток живых организмов?

2. Какие вещества относят к неорганическим? Приведите примеры.

3. Как называются соединения, содержащие углерод (подчеркните в схеме)?

4. Какие органические вещества входят в состав клетки?

5. Какое вещество имеет формулу Сn2O)n (подчеркните)?

6. Какие примеры можно привести по вопросу №5?

2. W D Учитель демонстрирует учащимся на слайде правильный вариант данной концепт-схемы.

f W.Обсуждаются ошибки. Учащиеся переносят правильный вариант схемы в тетрадь. Учитель может раздать распечатанную версию концепт схемы.

Учитель выдает учащимся схему классификации углеводов (Тейлор, Грин, Стаут). В течении минуты каждый учащийся изучает схему, следующие 3 минуты, учащиеся в парах проговаривают материал друг другу.

G Учитель дает каждой паре учащихся три схемы классификации углеводов. Обсуждение в парах. Обсуждение в классе.

W I Учитель раздает учащимся сравнительную таблицу углеводов, их структуры и свойств.

I Составление учащимися моделей α и β глюкозы по представленным рисункам. Рисунок вклеивается в тетрадь.

W Обсуждение различий между строением α и β глюкозы.

D T Просмотр анимации «Образование гликозидной связи». Запись механизма образования гликозидной связи.

W I Составление дисахарида на основе собранных моделей.

Инструктивные карты для учащихся, мини доски, маркеры.













MS PowerPoint презентация.




Раздаточный материал (схема классификации углеводов по Тейлору)

Раздаточный материал – схемы классификации.


Раздаточный материал - таблица


Раздаточный материал (рисунки с изображениями α и β глюкозы), набор для моделирования Molymod

http://goo.gl/CLk9C




Конец урока

76-80


Рефлексия

Раньше я думал …, а теперь знаю …

Легко могу объяснить ….

Никогда не смогу объяснить …

Флаеры

Дополнительная информация

Дифференциация - как вы планируете оказывать больше поддержки? Как вы планируете давать задания более способным учащимся?

Междисциплинарные связи

Безопасность жизнедеятельности

ИКТ связи

Связи с ценностями

Более слабым учащимся

Середина урока: п. 2, п. 5


Более сильным учащимся

Середина урока: п. 1, 3, 6, 9


Междисциплинарные связи:

Связь с химией, т.к. обсуждаются строение молекул, химические связи.

Безопасность жизнедеятельности:

-

ИКТ связи:

-

Связи с ценностями НИШ:

Работа в парах развивает дружелюбие.

Навыки общения развиваются через работу с партнером и ответы на вопросы.

Оценивание - как вы планируете проверить знания учащихся?

Формативное оценивание начинается в начале урока с беседы о неорганических и органических веществах и оставления концепт-схемы.

Способности учащихся будут постоянно оцениваться через вопросы в начале, во время и в конце урока.

Размышление

Были ли цели урока / цели обучения реалистичными?

Что учащиеся узнали сегодня?

Какова была атмосфера обучения?

Была ли эффективна запланированная дифференциация?

Удалось ли придерживаться запланированного времени? Какие изменения в плане я бы сделал(-а) и почему?

Используйте графу ниже, чтобы проанализировать Ваш урок. Ответьте на самые актуальные вопросы из графы слева о проведенном уроке.


Сводная оценка

Какие два аспекта прошли очень хорошо (рассмотрите преподавание и обучение)?

1:

2:

Какие два аспекта улучшили бы урок (рассмотрите преподавание и обучение)?

1:

2:

Что я узнал о классе или об отдельных учащихся на данном уроке, что я учту на следующем уроке?




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.