Урок биологии в 10 классе «Классификация углеводов. Химическая структура глюкозы»
Школа: КГУ НБСШ№2» | Раздел: 10.1B –Химические вещества в жизни (Молекулярная биология). | |
Тема урока: | Классификация углеводов. Химическая структура глюкозы. | |
Цель обучения | Учащиеся смогут: 10.4.1.1. классифицировать углеводы по структуре и свойствам 10.4.1.2 описывать различия α и β-глюкозы и особенности реакции полимеризации углеводов | |
Цели урока | Все учащиеся будут: Классифицировать углеводы по структуре и свойствам. Называть отличия α- и β-глюкозы. Называть особенности реакции полимеризации углеводов. Большинство учащихся будут: Характеризовать углеводы из разных групп. Собрать модель α- и β-глюкозы. Некоторые учащиеся будут: Классифицировать углеводы по другим признакам. Собрать модель дисахарида. | |
Критерии оценивания | Исследует свойства и функции углеводов. Анализирует свои результаты и делает выводы. Правильно собирает модель глюкозы и крахмала, доказывает структуру углеводов. 80% предоставленных свойств будут правильными. | |
Языковая цель | Учащиеся смогут: использовать подходящую терминологию для описания химической структуры глюкозы, классификации углеводов. Серия полезных фраз для диалога/письма: Органические вещества, моносахариды, дисахариды, олигосахариды, полисахариды, триозы, пентозы, гексозы, α- и β- глюкоза, молекула, атом, химическая связь. Соединения, содержащие углерод, называются … Общая формула углеводов … По структуре углеводы классифицируют на … По свойствам углеводы классифицируют на … По количеству атомов углерода в молекуле моносахариды классифицируют на … α- и β- глюкоза отличаются тем, что … Гликозидная связь образуется между … | |
Ценности | Уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество, обучение на протяжении всей жизни. Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства Открытость сознания. | |
Навыки Коммуникативные Исследовательские Критич.мышление ИКТ компетенции | Диалоговое обучение в парной работе, беседа, обсуждение Сборка модели моно и дисахаридов Анализ концепт схемы Работа с ресурсами при подготовке ДЗ | |
Предварительные знания | 9.1А Биологические молекулы (Молекулярная биология) • биологические функции углеводов • свойства углеводов |
План | |||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |
Начало урока 0 – 20 21-23 | 1. W I СОР №1 2. W D Учитель добавляет каплю йода в стакан с разведенным в воде крахмалом. Учащиеся наблюдают за изменением окраски раствора. Учитель спрашивает о наличии какого вещества сообщает данная качественная реакция. 3. Учитель сообщает тему урока. Обсуждение целей и критериев успеха. | Раздаточный материал – бланки СОР №1 Химический стакан, вода, крахмал, йод, пипетка MS PowerPoint презентация. | |
Середина урока 24-30 30-32 33-36 37-40 41-60 61-65 66-72 72-75 | 1. W G Составление концепт схемы «Органические вещества» на мини досках. Вопросы для учащихся (в инструктивной карте): 1. Какие две группы веществ входят в состав клеток живых организмов? 2. Какие вещества относят к неорганическим? Приведите примеры. 3. Как называются соединения, содержащие углерод (подчеркните в схеме)? 4. Какие органические вещества входят в состав клетки? 5. Какое вещество имеет формулу Сn(Н2O)n (подчеркните)? 6. Какие примеры можно привести по вопросу №5? 2. W D Учитель демонстрирует учащимся на слайде правильный вариант данной концепт-схемы. f W.Обсуждаются ошибки. Учащиеся переносят правильный вариант схемы в тетрадь. Учитель может раздать распечатанную версию концепт схемы. Учитель выдает учащимся схему классификации углеводов (Тейлор, Грин, Стаут). В течении минуты каждый учащийся изучает схему, следующие 3 минуты, учащиеся в парах проговаривают материал друг другу. G Учитель дает каждой паре учащихся три схемы классификации углеводов. Обсуждение в парах. Обсуждение в классе. W I Учитель раздает учащимся сравнительную таблицу углеводов, их структуры и свойств. I Составление учащимися моделей α и β глюкозы по представленным рисункам. Рисунок вклеивается в тетрадь. W Обсуждение различий между строением α и β глюкозы. D T Просмотр анимации «Образование гликозидной связи». Запись механизма образования гликозидной связи. W I Составление дисахарида на основе собранных моделей. | Инструктивные карты для учащихся, мини доски, маркеры. MS PowerPoint презентация. Раздаточный материал (схема классификации углеводов по Тейлору) Раздаточный материал – схемы классификации. Раздаточный материал - таблица Раздаточный материал (рисунки с изображениями α и β глюкозы), набор для моделирования Molymod | |
Конец урока 76-80 | Рефлексия Раньше я думал …, а теперь знаю … Легко могу объяснить …. Никогда не смогу объяснить … | Флаеры | |
Дополнительная информация | |||
Дифференциация - как вы планируете оказывать больше поддержки? Как вы планируете давать задания более способным учащимся? | Междисциплинарные связи Безопасность жизнедеятельности ИКТ связи Связи с ценностями | ||
Более слабым учащимся Середина урока: п. 2, п. 5 Более сильным учащимся Середина урока: п. 1, 3, 6, 9 | Междисциплинарные связи: Связь с химией, т.к. обсуждаются строение молекул, химические связи. Безопасность жизнедеятельности: - ИКТ связи: - Связи с ценностями НИШ: Работа в парах развивает дружелюбие. Навыки общения развиваются через работу с партнером и ответы на вопросы. | ||
Оценивание - как вы планируете проверить знания учащихся? | Формативное оценивание начинается в начале урока с беседы о неорганических и органических веществах и оставления концепт-схемы. Способности учащихся будут постоянно оцениваться через вопросы в начале, во время и в конце урока. |
Размышление Были ли цели урока / цели обучения реалистичными? Что учащиеся узнали сегодня? Какова была атмосфера обучения? Была ли эффективна запланированная дифференциация? Удалось ли придерживаться запланированного времени? Какие изменения в плане я бы сделал(-а) и почему? | Используйте графу ниже, чтобы проанализировать Ваш урок. Ответьте на самые актуальные вопросы из графы слева о проведенном уроке. |
Сводная оценка Какие два аспекта прошли очень хорошо (рассмотрите преподавание и обучение)? 1: 2: Какие два аспекта улучшили бы урок (рассмотрите преподавание и обучение)? 1: 2: Что я узнал о классе или об отдельных учащихся на данном уроке, что я учту на следующем уроке? |