Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на учебный год
Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на уч.г.
Основные направления
Содержание
Сроки
1. Работа с детьми
1.1. Диагностическое направление
1.2.Коррекционно-разивающее направление
1) Психолого-педагогическое и логопедическое
обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии
2) Логопедический мониторинг: (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе воспитанников логогруппы); отражение его результатов в речевых картах; при необходимости — корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми
3) Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование.
1)Объективное логопедическое заключение и составление подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год;
2) Проведение логопедических занятий
Сентябрь
Сентябрь
В течение года по запросам педагогов, специалистов родителей
3-я неделя сентября
С 15.09 (01.10) по 30 мая — согласно сетке занятий и периоду обучения
2. Работа с педагогами
Консультативное направление
Критический анализ результатов обследования; частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия.
Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.
Консультация для воспитателей: семинары, практикумы.
3)Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группах с их последующим анализом.
4)Участие в проведении городских методических объединений.
Основные направления |
Содержание |
Сроки |
5)Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года; оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы; подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми выпускных групп, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый педсовет) |
Май |
|
3. Работа с родителями |
1) Консультирование родителей 2) Индивидуальное консультирование (анализ 3)Проведение консультаций на родительских собраниях. 4)Проведение индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятий: «День открытых дверей». 5) «Логопедические уголки», информационные |
В часы консультаций для родителей В течение учебного года |
4. Работа по повышению квалификации |
1) Изучение новинок методической литературы. 2) Участие в проведении методических объединений. 3) Прохождение курсов повышения квалификации. 4) Аттестация на квалификационную категорию. 5) Разработка новых методических пособий. 6) Создание предметно-развивающей среды |
В течение учебного года |