12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Казакова Юлия Владимировна140 Учитель-логопед в дошкольном отделении ГБОУ Школа № 138 Россия, Москва, Москва Материал размещён в группе «Документация учителя-логопеда ДОУ в рамках введения ФГОС ДО» |
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда на дошкольном логопункте
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 138
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 9
Зам. директора ГБОУ Школа № 138
Дошкольное отделение № 9
_____________________ /______________________/
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
учителя – логопеда Казаковой Ю.В.
на 2018-2019 учебный год
№ п/п | Организация логопедической работы | Содержание работы | Цель проведения | Срок проведения |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||||
1. | Обследование детей подготовительного и старшего дошкольного возраста, зачисленных для логопедической работы на базе ДОУ. Комплектование мини-подгрупп в зависимости от структуры речевого дефекта. Составление графика работы, расписания занятий. | -проведение обследования; -обработка и анализ полученных результатов; -заполнение индивидуальных речевых карт; - написание корреционно-образовательных маршрутов для детей с ОВЗ совсместно с другими специалистами ДОУ | Обследование детей с нарушениями речи для определения направлений логокоррекционной работы |
1-16 сентября |
2. | Обследование детей массовых групп | -проведение обследования; -обработка и анализ полученных результатов; -подготовка заключения и рекомендаций для педагогов и родителей | Выявление детей с ОВЗ. Рекомендации родителям о переводе в логопедический д/с с целью достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений. |
февраль - май |
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | ||||
1. | Коррекционно-развивающие подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми. | -комплектование мини- подгрупп для логокоррекционных занятий; -проведение логокоррекционных занятий 2-3 раза в неделю с каждым ребенком; -выпуск детей по мере устранения нарушения
| Коррекция нарушений звукопроизношения, фонематического слуха, лексико-грамматических категорий и связной речи в рамках работы по автоматизация звуков
|
в течение года |
2. | Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ
| Разработка логопедической части ИОМ | Коррекция речевых нарушения зависит от структуры дефекта | в течение года |
3. | Дидактические игры и упражнения в рамках « Клубных часов»
| Ориентир – структура КЧ | Ориентир – структура КЧ | 1 раз в неделю в течение года |
4. | Конкурс чтецов «Природа – наш общий дом» ( 1 этап на базе ДО № 9) Конкурс чтецов « За природу в ответе взрослые и дети» (2 этап между ДО) | - чтение стихотворений русских поэтов | Автоматизация звуков | октябрь |
5. | Конкурс чтецов «Мой любимый поэт» | - чтение стихотворений русских поэтов | Автоматизация звуков | апрель |
6. | Общеразвивающий досуг
| - игры на развитие внимания , памяти, мышления и общей моторики | Развитие общей и мелкой моторики, высших психических функций | март |
ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ | ||||
1. | Выступление на родительских собраниях | «Итоги диагностики речи детей , зачисленных на логопедические занятия. Цели и задачи логопедической службы на базе ДОУ» | Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи |
сентябрь |
2. | Консультации для родителей | Анкетирование родителей детей , посещающих логопедические занятия «Особенности развития моего ребёнка» | Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи | октябрь |
Обсуждение особенностей коррекционной работы в индивидуальном порядке. | Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи |
в течение года | ||
Проведение консультаций по запросу родителей | Развитие речи дошкольника | в течение года | ||
Семинар-практикум для родителей « Игровые приёмы автоматизации звуков» |
| февраль | ||
3. | Консультации для воспитателей и специалистов | "Психолого-педагогическая характеристика детей с ФФН, ФФНР " | Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи | сентябрь |
Аналитический отчёт по результатам анкетирования родителей. | Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи | октябрь | ||
Семинар-практикум "Общая и мелкая моторика" | Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи | ноябрь | ||
4. | Консультации по запросам воспитателей и родителей | Рекомендации по профилактике речевых нарушений у детей | Предупреждения речевых нарушений у детей | в течение года |
5. | Выступление на педсовете | Итоги работы логопеда за год Перспективы работы | ___________________ | май |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||||
1. | Оформление логопедической документации | -проведение обследования; -обработка и анализ полученных результатов | С целью выявления результатов коррекционной работы. | сентябрь, май |
2. | Пополнение папок с речевым материалом по грамматике, лексике и связной речи | Картинный материал - предлоги из-за, из-под | Достижение максимального эффекта в логопедической работе.
| в течение года |
3. | Пополнение игротеки логопедических и развивающих мелкую моторику игр | Изготовление пособий -шнуровок | Достижение максимального эффекта в логопедической работе.
| в течение года |
4. | Оформление кабинета и уголка логопеда | Консультации для родителей по развитию пространственных представлений у детей | Достижение максимального эффекта в логопедической работе. | в течение года |
5. | Участие в мероприятиях (методических объединениях, семинарах, конференциях) | В соответствии с годовым планом ГБОУ Школа № 138 | Достижение максимального эффекта в логопедической работе.
| в течение года |
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ | ||||
1. | Работа по теме самообразования. | Изучение технологий социализации по методике Гришаевой Н.П. | Достижение максимального эффекта в логопедической работе. | в течение года |
2. | Принимать участие в методической работе логопедов холдинга ГБОУ Лицей №138. | В соответствии с годовым планом ГБОУ Школа № 138 | Достижение максимального эффекта в логопедической работе. | в течение года |
3. | Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете | Трансформация зон в логопедическом кабинете | Достижение максимального эффекта в логопедической работе. | в течение года |
4. | Изучение новинок методической литературы | В соответствии возникающими вопросами в работе с детьми с ОВЗ | Достижение максимального эффекта в логопедической работе. | в течение года |
5. | Повышать квалификацию (в течение года). | Вебинары на сайте «Мерсибо» | Достижение максимального эффекта в логопедической работе. | в течение года |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ ДО | ||||
1. | Знакомство педагогов с результатами обследования. | Результаты основной и промежуточной диагностики. | Достижение максимального эффекта в логопедической работе. | сентябрь, май |
2. | Своевременное направление детей к врачам-специалистам. | Оптимизация коррекционного процесса с детьми в дошкольном отделении | Достижение максимального эффекта в логопедической работе. | в течение года |
3. | Взаимосвязь со специалистами ДО. | Оптимизация коррекционного процесса с детьми в дошкольном отделении | Достижение максимального эффекта в логопедической работе. | в течение года |
4. | Круглый стол специалистов ДО | Корректировка коррекционно-образовательных маршрутов детей с ОВЗ |
|
|
Учитель- логопед______________________