Перспективный годовой план работы учителя-логопеда на дошкольном логопункте
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 138
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 9
Зам. директора ГБОУ Школа № 138
Дошкольное отделение № 9
_____________________ /______________________/
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
учителя – логопеда Казаковой Ю.В.
на 2018-2019 учебный год
№ п/п |
Организация логопедической работы |
Содержание работы |
Цель проведения |
Срок проведения |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
||||
1. |
Обследование детей подготовительного и старшего дошкольного возраста, зачисленных для логопедической работы на базе ДОУ. Комплектование мини-подгрупп в зависимости от структуры речевого дефекта. Составление графика работы, расписания занятий. |
-проведение обследования; -обработка и анализ полученных результатов; -заполнение индивидуальных речевых карт; - написание корреционно-образовательных маршрутов для детей с ОВЗ совсместно с другими специалистами ДОУ |
Обследование детей с нарушениями речи для определения направлений логокоррекционной работы |
1-16 сентября |
2. |
Обследование детей массовых групп |
-проведение обследования; -обработка и анализ полученных результатов; -подготовка заключения и рекомендаций для педагогов и родителей |
Выявление детей с ОВЗ. Рекомендации родителям о переводе в логопедический д/с с целью достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений. |
февраль - май |
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА |
||||
1. |
Коррекционно-развивающие подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми. |
-комплектование мини- подгрупп для логокоррекционных занятий; -проведение логокоррекционных занятий 2-3 раза в неделю с каждым ребенком; -выпуск детей по мере устранения нарушения
|
Коррекция нарушений звукопроизношения, фонематического слуха, лексико-грамматических категорий и связной речи в рамках работы по автоматизация звуков
|
в течение года |
2. |
Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ
|
Разработка логопедической части ИОМ |
Коррекция речевых нарушения зависит от структуры дефекта |
в течение года |
3. |
Дидактические игры и упражнения в рамках « Клубных часов»
|
Ориентир – структура КЧ |
Ориентир – структура КЧ |
1 раз в неделю в течение года |
4. |
Конкурс чтецов «Природа – наш общий дом» ( 1 этап на базе ДО № 9) Конкурс чтецов « За природу в ответе взрослые и дети» (2 этап между ДО) |
- чтение стихотворений русских поэтов |
Автоматизация звуков |
октябрь |
5. |
Конкурс чтецов «Мой любимый поэт» |
- чтение стихотворений русских поэтов |
Автоматизация звуков |
апрель |
6. |
Общеразвивающий досуг
|
- игры на развитие внимания , памяти, мышления и общей моторики |
Развитие общей и мелкой моторики, высших психических функций |
март |
ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ |
||||
1. |
Выступление на родительских собраниях |
«Итоги диагностики речи детей , зачисленных на логопедические занятия. Цели и задачи логопедической службы на базе ДОУ» |
Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи |
сентябрь |
2. |
Консультации для родителей |
Анкетирование родителей детей , посещающих логопедические занятия «Особенности развития моего ребёнка» |
Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи |
октябрь |
Обсуждение особенностей коррекционной работы в индивидуальном порядке. |
Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи |
в течение года |
||
Проведение консультаций по запросу родителей |
Развитие речи дошкольника |
в течение года |
||
Семинар-практикум для родителей « Игровые приёмы автоматизации звуков» |
|
февраль |
||
3. |
Консультации для воспитателей и специалистов |
"Психолого-педагогическая характеристика детей с ФФН, ФФНР " |
Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи |
сентябрь |
Аналитический отчёт по результатам анкетирования родителей. |
Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи |
октябрь |
||
Семинар-практикум "Общая и мелкая моторика" |
Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи |
ноябрь |
||
4. |
Консультации по запросам воспитателей и родителей |
Рекомендации по профилактике речевых нарушений у детей |
Предупреждения речевых нарушений у детей |
в течение года |
5. |
Выступление на педсовете |
Итоги работы логопеда за год Перспективы работы |
___________________ |
май |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
||||
1. |
Оформление логопедической документации |
-проведение обследования; -обработка и анализ полученных результатов |
С целью выявления результатов коррекционной работы. |
сентябрь, май |
2. |
Пополнение папок с речевым материалом по грамматике, лексике и связной речи |
Картинный материал - предлоги из-за, из-под |
Достижение максимального эффекта в логопедической работе.
|
в течение года |
3. |
Пополнение игротеки логопедических и развивающих мелкую моторику игр |
Изготовление пособий -шнуровок |
Достижение максимального эффекта в логопедической работе.
|
в течение года |
4. |
Оформление кабинета и уголка логопеда |
Консультации для родителей по развитию пространственных представлений у детей |
Достижение максимального эффекта в логопедической работе. |
в течение года |
5. |
Участие в мероприятиях (методических объединениях, семинарах, конференциях) |
В соответствии с годовым планом ГБОУ Школа № 138 |
Достижение максимального эффекта в логопедической работе.
|
в течение года |
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ |
||||
1. |
Работа по теме самообразования. |
Изучение технологий социализации по методике Гришаевой Н.П. |
Достижение максимального эффекта в логопедической работе. |
в течение года |
2. |
Принимать участие в методической работе логопедов холдинга ГБОУ Лицей №138. |
В соответствии с годовым планом ГБОУ Школа № 138 |
Достижение максимального эффекта в логопедической работе. |
в течение года |
3. |
Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете |
Трансформация зон в логопедическом кабинете |
Достижение максимального эффекта в логопедической работе. |
в течение года |
4. |
Изучение новинок методической литературы |
В соответствии возникающими вопросами в работе с детьми с ОВЗ |
Достижение максимального эффекта в логопедической работе. |
в течение года |
5. |
Повышать квалификацию (в течение года). |
Вебинары на сайте «Мерсибо» |
Достижение максимального эффекта в логопедической работе. |
в течение года |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ ДО |
||||
1. |
Знакомство педагогов с результатами обследования. |
Результаты основной и промежуточной диагностики. |
Достижение максимального эффекта в логопедической работе. |
сентябрь, май |
2. |
Своевременное направление детей к врачам-специалистам. |
Оптимизация коррекционного процесса с детьми в дошкольном отделении |
Достижение максимального эффекта в логопедической работе. |
в течение года |
3. |
Взаимосвязь со специалистами ДО. |
Оптимизация коррекционного процесса с детьми в дошкольном отделении |
Достижение максимального эффекта в логопедической работе. |
в течение года |
4. |
Круглый стол специалистов ДО |
Корректировка коррекционно-образовательных маршрутов детей с ОВЗ |
|
|
Учитель- логопед______________________