Годовой план педагога-психолога СОШ

2
0
Материал опубликован 27 December 2021 в группе




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

______________/

«______»____________2020 года






ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
------------------------------------------------------------------------

(сопровождение начального звена и 5-х классов)

БУДЫНИНОЙ

МАРИИ ИВАНОВНЫ

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

(1 ставка)


Цель: Оказать психолого-педагогическую помощь участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, способствовать созданию оптимальных условий для реализации права каждого ребенка по полноценное познавательное и личностное развитие.

Задачи:

Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС на НОО и ООО.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды.

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках формирования ЗОЖ.

Выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.

Мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамика его психологического развития в процессе школьного обучения, содействие в индивидуализации образовательного маршрута.

Осуществление помощи в развитии психологической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.

Приоритетные направления в работе на 2020-2021 учебный год:

Психологическое сопровождение детей с ОВЗ.

Психологическое сопровождение учащихся группы риска (состоящих на различных видах учета).

Психологическое поддержка адаптации учащихся 1-х и 5-х классов.

Психологическое сопровождение учащихся 1-5 классов в реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.



п/п

Название работы

Категория сопровождения

Цели и задачи

Сроки проведения

Форма отчётности

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Входящая диагностика уровня сформированности УУД у первоклассников

Учащиеся 1-х классов

Определить стартовый уровень возможностей учащихся, выявить детей группы риска по возникновению школьной дезадаптации,

Сентябрь

Справка, протокол, журнал диагностической работы

Диагностика адаптации первоклассников к школьному обучению

Учащиеся 1-х классов

Выявить учащихся группы риска по возникновению школьной дезадаптации

Октябрь

Справка, протокол, журнал диагностической работы

Диагностика адаптации пятиклассников к обучению в основной школе

Учащиеся 5-х классов

Выявить учащихся группы риска по возникновению школьной дезадаптации

Октябрь

Справка, протокол, журнал диагностической работы

Мониторинг уровня сформированности УУД у учащихся

Учащиеся 1 – 4-х классов

Мониторинг образовательных результатов в рамках ФГОС НОО

В течение года

Справка, протокол, журнал диагностической работы

Повторная диагностика уровня адаптации учащихся группы риска (1,5 классы, вновь прибывшие учащиеся)

Учащиеся 1, 5 классов

Контроль динамики уровня школьной адаптации

Январь

Протокол, журнал диагностической работы

Диагностика в рамках индивидуальной и групповой коррекционной работы

Учащиеся 1-5 классов

Определение уровня развития познавательных и коммуникативных навыков, определение личностных особенностей, отслеживание динамики

Входящая, сентябрь, январь

Протокол, журнал диагностической работы

Определение готовности обучения в среднем звене

Учащиеся 4-х классов

Мониторинг образовательных результатов в рамках ФГОС НОО

Март

Справка, протокол, журнал диагностической работы

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Развитие личностных и коммуникативных УУД: групповые занятия, помощь в организации внеклассных мероприятий

Учащиеся 1 – 4-х классов

Создание условий для успешной социально-психологической адаптации обучающихся и их всестороннего личностного развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

В течение года

Журнал учета групповых форм работы

Коррекционно-развивающие занятия с детьми ОВЗ по итогам ПМПК

Учащиеся 1 – 4 –х классов

Создание условий для успешной социально-психологической адаптации обучающихся и их всестороннего личностного развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

В течение года

Журнал учета групповых и индивидуальных форм работ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Консультирование по результатам диагностики и запросам других участников воспитательного процесса

Учащиеся, родители, педагоги

Повышение психологической компетентности родителей, педагогов

В течение года

Журнал консультаций, протокол консультаций

Консультирование учащихся и их родителей, стоящих на различных видах учета

Учащиеся, родители

Повышение психологической компетентности родителей, решение проблем в воспитании детей

В течение года

Журнал консультаций, протокол консультаций

Индивидуальные консультации по вопросам обучения детей с ОВЗ по АООП

Классные руководители, учителя-предметники, родители

Повышение психологической компетентности родителей, педагогов

В течении года

Журнал консультаций, протокол консультации

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ

Работа с родителями

(родительские собрания):

1. «Трудности адаптации: как родителю поддержать ребенка» (дистанционно).

2. Трудности адаптации пятиклассников» (дистанционно);

3. «Итоги адаптационного периода пятиклассников»

4. «Итоги адаптационного периода первоклассников»

5. Повышение психологической культуры и грамотности родителей в сфере образования: выступления на родительских собраниях.



Родители: 1-х классов


Родители 5-х классов


Родители 5 - классов

Родители 1-х классов

Родители: 1 – 5-х классов






Повышение психологической компетентности родителей, решение проблем в воспитании детей













Сентябрь





Ноябрь



В течение года







Журнал психопрофилактики и психопросвещения






Работа с учителями: выступления на педсоветах, на МО учителей начальной школы и среднего звена

Учителя 1-5 классов

Повышение психологической компетентности педагогов


В течение года


Журнал психопрофилактики и психопросвещения

Работа с учащимися (уроки, беседы):

1. Формирование духовно-нравственного развития (тематические уроки).

- Уроки толерантности



2. Формирование ЗОЖ.



3. Адаптационные занятия: «Первый раз – в первый класс!»

4. Групповое адаптационное занятие «Созвездие класса».






Учащиеся 3-5-х классов



Учащиеся 1 – 5-х классов


Учащиеся 1-х классов


Учащиеся 5-х классов




Нравственное развитие и воспитание обучающихся





Формирование навыков у обучающихся организации здорового образа жизни


Создание условий для успешной социально-психологической адаптации обучающихся




В течение года




В течение года





Сентябрь












Журнал психопрофилактики и психопросвещения






Профилактика суицида: размещение памяток на информационных стендах с «телефонами доверия», занятие «Детски телефон доверия»

Учителя, родители, учащиеся

Профилактика суицида среди учащихся

Сентябрь, май

Материалы для стенда, Журнал групповых форм работы

ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Участие в заседаниях психолого - педагогического консилиума

Учителя, учащиеся, родители


В течение года, согласно плану ППк

Протоколы ППк, Заключение ППк, рекомендации по итогам ППк

Участие в совете профилактики



В течение года, согласно плану воспитательной работы

Протоколы заседания, рекомендации по итогам заседания

ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Планирование работы на отчетные периоды (год, месяц, неделя)


Оптимизация деятельности педагога-психолога, организация психологического сопровождения в ОО

Июнь, август, в течение года

План работы на год, план работы на месяц

Подготовка к проведению запланированных мероприятий, анализ результатов диагностик и мониторингов


Реализация психологического сопровождения в ОО

В течение года

Заключения, журналы

Разработка рекомендаций для педагогов и родителей (исходя из актуальных проблем сопровождения и по результатам диагностики


Повышение психологической компетентности педагогов и родителей

В течение года

Заключения, памятки

Ведение учетно-отчетной документации, подготовка справок и отчетов


Учет и анализ деятельности психолога

В течение годпа

Справка, журналы, отчеты

Доработка имеющихся и подготовка новых индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ


Оптимизация деятельности педагога-психолога, организация психологического сопровождения в ОО

В течение года

Коррекционно-развивающие программы

Изучение новинок специальной литературы, пополнение базы нормативной документации, психодиагностических, профилактических и развивающих методик


Повышение профессиональной компетентности педагога-психолога, материально-технической оснащенности кабинета


Психодиагностические методики














в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.