| «УТВЕРЖДАЮ» Директор ______________/ «______»____________2020 года |
ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
------------------------------------------------------------------------
(сопровождение начального звена и 5-х классов)
БУДЫНИНОЙ
МАРИИ ИВАНОВНЫ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
(1 ставка)
Цель: Оказать психолого-педагогическую помощь участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, способствовать созданию оптимальных условий для реализации права каждого ребенка по полноценное познавательное и личностное развитие.
Задачи:
Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС на НОО и ООО.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды.
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках формирования ЗОЖ.
Выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.
Мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамика его психологического развития в процессе школьного обучения, содействие в индивидуализации образовательного маршрута.
Осуществление помощи в развитии психологической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.
Приоритетные направления в работе на 2020-2021 учебный год:
Психологическое сопровождение детей с ОВЗ.
Психологическое сопровождение учащихся группы риска (состоящих на различных видах учета).
Психологическое поддержка адаптации учащихся 1-х и 5-х классов.
Психологическое сопровождение учащихся 1-5 классов в реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.
№ п/п | Название работы | Категория сопровождения | Цели и задачи | Сроки проведения | Форма отчётности | |
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||||||
Входящая диагностика уровня сформированности УУД у первоклассников | Учащиеся 1-х классов | Определить стартовый уровень возможностей учащихся, выявить детей группы риска по возникновению школьной дезадаптации, | Сентябрь | Справка, протокол, журнал диагностической работы | ||
Диагностика адаптации первоклассников к школьному обучению | Учащиеся 1-х классов | Выявить учащихся группы риска по возникновению школьной дезадаптации | Октябрь | Справка, протокол, журнал диагностической работы | ||
Диагностика адаптации пятиклассников к обучению в основной школе | Учащиеся 5-х классов | Выявить учащихся группы риска по возникновению школьной дезадаптации | Октябрь | Справка, протокол, журнал диагностической работы | ||
Мониторинг уровня сформированности УУД у учащихся | Учащиеся 1 – 4-х классов | Мониторинг образовательных результатов в рамках ФГОС НОО | В течение года | Справка, протокол, журнал диагностической работы | ||
Повторная диагностика уровня адаптации учащихся группы риска (1,5 классы, вновь прибывшие учащиеся) | Учащиеся 1, 5 классов | Контроль динамики уровня школьной адаптации | Январь | Протокол, журнал диагностической работы | ||
Диагностика в рамках индивидуальной и групповой коррекционной работы | Учащиеся 1-5 классов | Определение уровня развития познавательных и коммуникативных навыков, определение личностных особенностей, отслеживание динамики | Входящая, сентябрь, январь | Протокол, журнал диагностической работы | ||
Определение готовности обучения в среднем звене | Учащиеся 4-х классов | Мониторинг образовательных результатов в рамках ФГОС НОО | Март | Справка, протокол, журнал диагностической работы | ||
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | ||||||
Развитие личностных и коммуникативных УУД: групповые занятия, помощь в организации внеклассных мероприятий | Учащиеся 1 – 4-х классов | Создание условий для успешной социально-психологической адаптации обучающихся и их всестороннего личностного развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. | В течение года | Журнал учета групповых форм работы | ||
Коррекционно-развивающие занятия с детьми ОВЗ по итогам ПМПК | Учащиеся 1 – 4 –х классов | Создание условий для успешной социально-психологической адаптации обучающихся и их всестороннего личностного развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. | В течение года | Журнал учета групповых и индивидуальных форм работ | ||
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | ||||||
Консультирование по результатам диагностики и запросам других участников воспитательного процесса | Учащиеся, родители, педагоги | Повышение психологической компетентности родителей, педагогов | В течение года | Журнал консультаций, протокол консультаций | ||
Консультирование учащихся и их родителей, стоящих на различных видах учета | Учащиеся, родители | Повышение психологической компетентности родителей, решение проблем в воспитании детей | В течение года | Журнал консультаций, протокол консультаций | ||
Индивидуальные консультации по вопросам обучения детей с ОВЗ по АООП | Классные руководители, учителя-предметники, родители | Повышение психологической компетентности родителей, педагогов | В течении года | Журнал консультаций, протокол консультации | ||
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ | ||||||
Работа с родителями (родительские собрания): 1. «Трудности адаптации: как родителю поддержать ребенка» (дистанционно). 2. Трудности адаптации пятиклассников» (дистанционно); 3. «Итоги адаптационного периода пятиклассников» 4. «Итоги адаптационного периода первоклассников» 5. Повышение психологической культуры и грамотности родителей в сфере образования: выступления на родительских собраниях. | Родители: 1-х классов Родители 5-х классов Родители 5 - классов Родители 1-х классов Родители: 1 – 5-х классов | Повышение психологической компетентности родителей, решение проблем в воспитании детей | Сентябрь Ноябрь В течение года | Журнал психопрофилактики и психопросвещения | ||
Работа с учителями: выступления на педсоветах, на МО учителей начальной школы и среднего звена | Учителя 1-5 классов | Повышение психологической компетентности педагогов | В течение года | Журнал психопрофилактики и психопросвещения | ||
Работа с учащимися (уроки, беседы): 1. Формирование духовно-нравственного развития (тематические уроки). - Уроки толерантности 2. Формирование ЗОЖ. 3. Адаптационные занятия: «Первый раз – в первый класс!» 4. Групповое адаптационное занятие «Созвездие класса». | Учащиеся 3-5-х классов Учащиеся 1 – 5-х классов Учащиеся 1-х классов Учащиеся 5-х классов | Нравственное развитие и воспитание обучающихся Формирование навыков у обучающихся организации здорового образа жизни Создание условий для успешной социально-психологической адаптации обучающихся | В течение года В течение года Сентябрь | Журнал психопрофилактики и психопросвещения | ||
Профилактика суицида: размещение памяток на информационных стендах с «телефонами доверия», занятие «Детски телефон доверия» | Учителя, родители, учащиеся | Профилактика суицида среди учащихся | Сентябрь, май | Материалы для стенда, Журнал групповых форм работы | ||
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||
Участие в заседаниях психолого - педагогического консилиума | Учителя, учащиеся, родители | | В течение года, согласно плану ППк | Протоколы ППк, Заключение ППк, рекомендации по итогам ППк | ||
Участие в совете профилактики | | | В течение года, согласно плану воспитательной работы | Протоколы заседания, рекомендации по итогам заседания | ||
ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||||||
Планирование работы на отчетные периоды (год, месяц, неделя) | | Оптимизация деятельности педагога-психолога, организация психологического сопровождения в ОО | Июнь, август, в течение года | План работы на год, план работы на месяц | ||
Подготовка к проведению запланированных мероприятий, анализ результатов диагностик и мониторингов | | Реализация психологического сопровождения в ОО | В течение года | Заключения, журналы | ||
Разработка рекомендаций для педагогов и родителей (исходя из актуальных проблем сопровождения и по результатам диагностики | | Повышение психологической компетентности педагогов и родителей | В течение года | Заключения, памятки | ||
Ведение учетно-отчетной документации, подготовка справок и отчетов | | Учет и анализ деятельности психолога | В течение годпа | Справка, журналы, отчеты | ||
Доработка имеющихся и подготовка новых индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ | | Оптимизация деятельности педагога-психолога, организация психологического сопровождения в ОО | В течение года | Коррекционно-развивающие программы | ||
Изучение новинок специальной литературы, пополнение базы нормативной документации, психодиагностических, профилактических и развивающих методик | | Повышение профессиональной компетентности педагога-психолога, материально-технической оснащенности кабинета | | Психодиагностические методики |