Годовой план работы педагога психолога

3
2
Материал опубликован 2 February 2020

МБОУ «Кодинская средняя общеобразовательная школа № 4»

Кежемского района Красноярского края

 

Годовой план работы педагога-психолога на 2019– 2020 учебный год.

Цель: психологическое сопровождение образовательного процесса.

Задачи:

- Создание условий для максимального личностного развития и обучения учащихся.

- Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности школьников.

- Исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников, используя современные психологические диагностики.

- Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.

- Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.

- Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим с собой, а также для совершения каждым ребёнком личностно значимых жизненных выборов.

Планируемые направления в работе педагога-психолога:

1. Диагностика для обучающихся, их родителей, специалистов

2. Коррекционно-развивающая работа

3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, учителями

4. Просветительская работа

5. Организационно-методическая работа


 

п\п

Вид работы

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Ответственные

 

 

 

1. Диагностическая работа.

 

 

 

1.1

Диагностирование готовности к школьному обучению.

тестирование

сентябрь

 

Психолог

 

 

 

1.2

Диагностика адаптации новичков к учебному процессу

Тестирование, беседа, наблюдение.

ноябрь

Изучение течения адаптации, выявление дезадаптированных детей, оказание психологической помощи

Психолог

 

 

 

1.3

Все первые классы, классы, обучающихся по АОП. Промежуточная диагностика

тестирование

Вторая половина декабря

 

психолог

 

 

 

1.4

Мониторинг УУД, самооценки и эмоционального состояния 1-4 классы

тестирование

Октябрь – ноябрь, май

 

 

 

 

 

1.5

Диагностика готовности учеников 4 классов к переходу в среднее звено

Тестирование, беседа, наблюдение

Май

Выявление уровней готовности детей к переходу в среднее звено, предварительный прогноз возможных трудностей при обучении в 5 классе

Психолог

 

 

 

1.6

Выявление одаренных учащихся в 1-х классах

Индивидуальное тестирование, экспертный опрос учителей, анализ продуктов деятельности.

Февраль

Выявление уровня интеллектуальных способностей учащихся, направленности способностей личности.

Психолог

Классные

рук-ли

 

 

 

1.7

Диагностика детей «группы риска» в начальной школе

Индивидуальное тестирование

В течение года (по запросу)

Предупреждение возможных социально-психологических проблем

Психолог

 

 

 

 

1.8

Диагностика общих способностей учеников, индивидуальная диагностическая работа (по запросу участников образовательного процесса)

Индивидуальное тестирование, беседа

В течение года

Предупреждение возможных социально-психологических проблем

Оказание индивидуальной помощи по результатам диагностики

Психолог

 

 

 

1.9

Диагностика готовности дошкольников к обучению в школе.

Индивидуальные и групповые занятия: тестирование, собеседование.

Март - Апрель

Выявление уровней готовности к школе

Психолог

Учителя

нач.

классов

 

 

 

1.10

Индивидуальная диагностика учащихся (по запросу)

Индивидуальное тестирование, опрос, беседа

В течении года

Предупреждение возможных социально-психологических проблем

Психолог

 

 

 

1.11

Диагностика уровня комфортности в школе

Опрос, тесты

Ноябрь

Изучение эмоционально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, разработка рекомендаций для повышения комфортности

Психолог

 

 

 

1.12

Диагностика уровня воспитанности учащихся школы

Тестирование

февраль

Выявления уровня воспитанности

Психолог

кл. рук.

 

 

 

2. Коррекционно - развивающая работа

 

 

 

2.1

Развивающие занятия с 1 классами по программе на этапе первичной адаптации к школе

Групповые занятия

В течении года

Целью коррекционно - развивающих занятий является создание оптимальных условий для адаптации детей к школьному режиму, развитию у детей познавательных интересов,становление различных форм самосознания и самоконтроля, снижение тревожности.

 

Психолог

 

 

 

2.2

Индивидуальные занятия с учащимися начальных классов, испытывающими трудности в обучении и поведении

Индивидуальные занятия

В течении года

Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, помощь родителям, учителям, разработка рекомендаций, игр или упражнений для развития псих.процессов

Психолог

 

 

 

2.3

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 3-4 кл.

Групповые занятия

В течении года

Целью коррекционно - развивающих занятий является развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий.

Психолог

 

 

 

2.4

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися детьми с ОВЗ начальных классов, испытывающими трудности в обучении, общении и поведении.

Индивидуальные занятия

В течении года

 

Психолог

 

 

 

3. Психологическое просвещение и профилактика

 

 

 

3.1

Предупреждение возможных социально-психологических проблем у учеников разных классов

Индивидуально

В течение года

Психологическое сопровождение учащихся «группы риска»

Психолог

 

 

 

 

3.2

Выступления на родительских собраниях:


 

 

Групповые занятия

В течении года

Повышение психологической культуры родителей

Психолог

 

 

 

 

3.3

Работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса

Индивидуально-групповая работа

В течение года

Психологическое просвещение родителей, учащихся, педагогов, мониторинг тревожности учащихся.

Психолог

 

 

 

4. Психологическое консультирование

 

 

 

4.1

Индивидуальные консультации детей, родителей, педагогов.

Индивидуально

В течение года

 

Оказание конкретной помощи взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, связанных с взаимоотношениями в семье,в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.

Психолог

 

 

 

4.2

Анализ результатов адаптационного периода в школе

 

Октябрь- Ноябрь

Ознакомление с результатами исследования уровня адаптации учащихся.

Психолог

 

 

 

4.3

Анализ результатов диагностических исследований, выдача необходимых рекомендаций педагогам.

Групповая работа по итогам результатов диагностической работы

В течении года

Ознакомление с результатами психологических исследований.

Психолог

 

 

 

4.4

Индивидуальные консультации для учащихся «группы риска», их родителей и кл. руководителей.

Индивидуально

В течении года по запросу

Психологическая поддержка учащихся «группы риска»

Психолог

 

 

 

5. Организационно-методическая работа

 

 

 

 

Вид работы

Сроки проведения

Отв-ый

 

 

 

5.1

Подготовка к практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов

В течение

года

Психолог

 

 

 

5.2

Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах

В течение года

Психолог

 

 

 

5.3

Обработка, анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации

В течение года

Психолог

 

 

 

5.4

Повышение психологических знаний через:

а) учебу на семинарах б) обмен опытом коллег, в) изучение специальной литературы

В течение года

Психолог

 

 

 

5.5

Изучение новинок психологической литературы. Работа с периодической печатью, методическими разработками в сфере психологии. Подбор методик для работы.

В течении года

Психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительно:

Работа над темой самообразования: «Развитие познавательной сферы младших школьников».


 

Педагог-психолог: Потапова О.А.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Ольга, за план работы!

2 February 2020

пожалуйста, рада была помочь)

2 February 2020