12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ольга53 Россия, Красноярский край, г. Кодинск |
МБОУ «Кодинская средняя общеобразовательная школа № 4»
Кежемского района Красноярского края
Годовой план работы педагога-психолога на 2019– 2020 учебный год.
Цель: психологическое сопровождение образовательного процесса.
Задачи:
- Создание условий для максимального личностного развития и обучения учащихся.
- Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности школьников.
- Исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников, используя современные психологические диагностики.
- Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.
- Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.
- Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим с собой, а также для совершения каждым ребёнком личностно значимых жизненных выборов.
Планируемые направления в работе педагога-психолога:
1. Диагностика для обучающихся, их родителей, специалистов
2. Коррекционно-развивающая работа
3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, учителями
4. Просветительская работа
5. Организационно-методическая работа
№ п\п | Вид работы | Условия проведения | Сроки проведения | Предполагаемый результат | Ответственные |
|
|
| ||||||||||||
1. Диагностическая работа. |
|
|
| |||||||||||||||||
1.1 | Диагностирование готовности к школьному обучению. | тестирование | сентябрь |
| Психолог |
|
|
| ||||||||||||
1.2 | Диагностика адаптации новичков к учебному процессу | Тестирование, беседа, наблюдение. | ноябрь | Изучение течения адаптации, выявление дезадаптированных детей, оказание психологической помощи | Психолог |
|
|
| ||||||||||||
1.3 | Все первые классы, классы, обучающихся по АОП. Промежуточная диагностика | тестирование | Вторая половина декабря |
| психолог |
|
|
| ||||||||||||
1.4 | Мониторинг УУД, самооценки и эмоционального состояния 1-4 классы | тестирование | Октябрь – ноябрь, май |
|
|
|
|
| ||||||||||||
1.5 | Диагностика готовности учеников 4 классов к переходу в среднее звено | Тестирование, беседа, наблюдение | Май | Выявление уровней готовности детей к переходу в среднее звено, предварительный прогноз возможных трудностей при обучении в 5 классе | Психолог |
|
|
| ||||||||||||
1.6 | Выявление одаренных учащихся в 1-х классах | Индивидуальное тестирование, экспертный опрос учителей, анализ продуктов деятельности. | Февраль | Выявление уровня интеллектуальных способностей учащихся, направленности способностей личности. | Психолог Классные рук-ли |
|
|
| ||||||||||||
1.7 | Диагностика детей «группы риска» в начальной школе | Индивидуальное тестирование | В течение года (по запросу) | Предупреждение возможных социально-психологических проблем | Психолог
|
|
|
| ||||||||||||
1.8 | Диагностика общих способностей учеников, индивидуальная диагностическая работа (по запросу участников образовательного процесса) | Индивидуальное тестирование, беседа | В течение года | Предупреждение возможных социально-психологических проблем Оказание индивидуальной помощи по результатам диагностики | Психолог |
|
|
| ||||||||||||
1.9 | Диагностика готовности дошкольников к обучению в школе. | Индивидуальные и групповые занятия: тестирование, собеседование. | Март - Апрель | Выявление уровней готовности к школе | Психолог Учителя нач. классов |
|
|
| ||||||||||||
1.10 | Индивидуальная диагностика учащихся (по запросу) | Индивидуальное тестирование, опрос, беседа | В течении года | Предупреждение возможных социально-психологических проблем | Психолог |
|
|
| ||||||||||||
1.11 | Диагностика уровня комфортности в школе | Опрос, тесты | Ноябрь | Изучение эмоционально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, разработка рекомендаций для повышения комфортности | Психолог |
|
|
| ||||||||||||
1.12 | Диагностика уровня воспитанности учащихся школы | Тестирование | февраль | Выявления уровня воспитанности | Психолог кл. рук. |
|
|
| ||||||||||||
2. Коррекционно - развивающая работа |
|
|
| |||||||||||||||||
2.1 | Развивающие занятия с 1 классами по программе на этапе первичной адаптации к школе | Групповые занятия | В течении года | Целью коррекционно - развивающих занятий является создание оптимальных условий для адаптации детей к школьному режиму, развитию у детей познавательных интересов,становление различных форм самосознания и самоконтроля, снижение тревожности.
| Психолог |
|
|
| ||||||||||||
2.2 | Индивидуальные занятия с учащимися начальных классов, испытывающими трудности в обучении и поведении | Индивидуальные занятия | В течении года | Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, помощь родителям, учителям, разработка рекомендаций, игр или упражнений для развития псих.процессов | Психолог |
|
|
| ||||||||||||
2.3 | Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 3-4 кл. | Групповые занятия | В течении года | Целью коррекционно - развивающих занятий является развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий. | Психолог |
|
|
| ||||||||||||
2.4 | Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися детьми с ОВЗ начальных классов, испытывающими трудности в обучении, общении и поведении. | Индивидуальные занятия | В течении года |
| Психолог |
|
|
| ||||||||||||
3. Психологическое просвещение и профилактика |
|
|
| |||||||||||||||||
3.1 | Предупреждение возможных социально-психологических проблем у учеников разных классов | Индивидуально | В течение года | Психологическое сопровождение учащихся «группы риска» | Психолог
|
|
|
| ||||||||||||
3.2 | Выступления на родительских собраниях:
| Групповые занятия | В течении года | Повышение психологической культуры родителей | Психолог
|
|
|
| ||||||||||||
3.3 | Работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса | Индивидуально-групповая работа | В течение года | Психологическое просвещение родителей, учащихся, педагогов, мониторинг тревожности учащихся. | Психолог |
|
|
| ||||||||||||
4. Психологическое консультирование |
|
|
| |||||||||||||||||
4.1 | Индивидуальные консультации детей, родителей, педагогов. | Индивидуально | В течение года
| Оказание конкретной помощи взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, связанных с взаимоотношениями в семье,в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. | Психолог |
|
|
| ||||||||||||
4.2 | Анализ результатов адаптационного периода в школе |
| Октябрь- Ноябрь | Ознакомление с результатами исследования уровня адаптации учащихся. | Психолог |
|
|
| ||||||||||||
4.3 | Анализ результатов диагностических исследований, выдача необходимых рекомендаций педагогам. | Групповая работа по итогам результатов диагностической работы | В течении года | Ознакомление с результатами психологических исследований. | Психолог |
|
|
| ||||||||||||
4.4 | Индивидуальные консультации для учащихся «группы риска», их родителей и кл. руководителей. | Индивидуально | В течении года по запросу | Психологическая поддержка учащихся «группы риска» | Психолог |
|
|
| ||||||||||||
5. Организационно-методическая работа |
|
|
| |||||||||||||||||
| Вид работы | Сроки проведения | Отв-ый |
|
|
| ||||||||||||||
5.1 | Подготовка к практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов | В течение года | Психолог |
|
|
| ||||||||||||||
5.2 | Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах | В течение года | Психолог |
|
|
| ||||||||||||||
5.3 | Обработка, анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации | В течение года | Психолог |
|
|
| ||||||||||||||
5.4 | Повышение психологических знаний через: а) учебу на семинарах б) обмен опытом коллег, в) изучение специальной литературы | В течение года | Психолог |
|
|
| ||||||||||||||
5.5 | Изучение новинок психологической литературы. Работа с периодической печатью, методическими разработками в сфере психологии. Подбор методик для работы. | В течении года | Психолог |
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительно:
Работа над темой самообразования: «Развитие познавательной сферы младших школьников».
Педагог-психолог: Потапова О.А.