Годовой план работы педагога психолога
МБОУ «Кодинская средняя общеобразовательная школа № 4»
Кежемского района Красноярского края
Годовой план работы педагога-психолога на 2019– 2020 учебный год.
Цель: психологическое сопровождение образовательного процесса.
Задачи:
- Создание условий для максимального личностного развития и обучения учащихся.
- Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности школьников.
- Исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников, используя современные психологические диагностики.
- Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.
- Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.
- Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим с собой, а также для совершения каждым ребёнком личностно значимых жизненных выборов.
Планируемые направления в работе педагога-психолога:
1. Диагностика для обучающихся, их родителей, специалистов
2. Коррекционно-развивающая работа
3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, учителями
4. Просветительская работа
5. Организационно-методическая работа
№ п\п |
Вид работы |
Условия проведения |
Сроки проведения |
Предполагаемый результат |
Ответственные |
|
|
|
||||||||||||
1. Диагностическая работа. |
|
|
|
|||||||||||||||||
1.1 |
Диагностирование готовности к школьному обучению. |
тестирование |
сентябрь |
|
Психолог |
|
|
|
||||||||||||
1.2 |
Диагностика адаптации новичков к учебному процессу |
Тестирование, беседа, наблюдение. |
ноябрь |
Изучение течения адаптации, выявление дезадаптированных детей, оказание психологической помощи |
Психолог |
|
|
|
||||||||||||
1.3 |
Все первые классы, классы, обучающихся по АОП. Промежуточная диагностика |
тестирование |
Вторая половина декабря |
|
психолог |
|
|
|
||||||||||||
1.4 |
Мониторинг УУД, самооценки и эмоционального состояния 1-4 классы |
тестирование |
Октябрь – ноябрь, май |
|
|
|
|
|
||||||||||||
1.5 |
Диагностика готовности учеников 4 классов к переходу в среднее звено |
Тестирование, беседа, наблюдение |
Май |
Выявление уровней готовности детей к переходу в среднее звено, предварительный прогноз возможных трудностей при обучении в 5 классе |
Психолог |
|
|
|
||||||||||||
1.6 |
Выявление одаренных учащихся в 1-х классах |
Индивидуальное тестирование, экспертный опрос учителей, анализ продуктов деятельности. |
Февраль |
Выявление уровня интеллектуальных способностей учащихся, направленности способностей личности. |
Психолог Классные рук-ли |
|
|
|
||||||||||||
1.7 |
Диагностика детей «группы риска» в начальной школе |
Индивидуальное тестирование |
В течение года (по запросу) |
Предупреждение возможных социально-психологических проблем |
Психолог
|
|
|
|
||||||||||||
1.8 |
Диагностика общих способностей учеников, индивидуальная диагностическая работа (по запросу участников образовательного процесса) |
Индивидуальное тестирование, беседа |
В течение года |
Предупреждение возможных социально-психологических проблем Оказание индивидуальной помощи по результатам диагностики |
Психолог |
|
|
|
||||||||||||
1.9 |
Диагностика готовности дошкольников к обучению в школе. |
Индивидуальные и групповые занятия: тестирование, собеседование. |
Март - Апрель |
Выявление уровней готовности к школе |
Психолог Учителя нач. классов |
|
|
|
||||||||||||
1.10 |
Индивидуальная диагностика учащихся (по запросу) |
Индивидуальное тестирование, опрос, беседа |
В течении года |
Предупреждение возможных социально-психологических проблем |
Психолог |
|
|
|
||||||||||||
1.11 |
Диагностика уровня комфортности в школе |
Опрос, тесты |
Ноябрь |
Изучение эмоционально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, разработка рекомендаций для повышения комфортности |
Психолог |
|
|
|
||||||||||||
1.12 |
Диагностика уровня воспитанности учащихся школы |
Тестирование |
февраль |
Выявления уровня воспитанности |
Психолог кл. рук. |
|
|
|
||||||||||||
2. Коррекционно - развивающая работа |
|
|
|
|||||||||||||||||
2.1 |
Развивающие занятия с 1 классами по программе на этапе первичной адаптации к школе |
Групповые занятия |
В течении года |
Целью коррекционно - развивающих занятий является создание оптимальных условий для адаптации детей к школьному режиму, развитию у детей познавательных интересов,становление различных форм самосознания и самоконтроля, снижение тревожности.
|
Психолог |
|
|
|
||||||||||||
2.2 |
Индивидуальные занятия с учащимися начальных классов, испытывающими трудности в обучении и поведении |
Индивидуальные занятия |
В течении года |
Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, помощь родителям, учителям, разработка рекомендаций, игр или упражнений для развития псих.процессов |
Психолог |
|
|
|
||||||||||||
2.3 |
Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 3-4 кл. |
Групповые занятия |
В течении года |
Целью коррекционно - развивающих занятий является развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий. |
Психолог |
|
|
|
||||||||||||
2.4 |
Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися детьми с ОВЗ начальных классов, испытывающими трудности в обучении, общении и поведении. |
Индивидуальные занятия |
В течении года |
|
Психолог |
|
|
|
||||||||||||
3. Психологическое просвещение и профилактика |
|
|
|
|||||||||||||||||
3.1 |
Предупреждение возможных социально-психологических проблем у учеников разных классов |
Индивидуально |
В течение года |
Психологическое сопровождение учащихся «группы риска» |
Психолог
|
|
|
|
||||||||||||
3.2 |
Выступления на родительских собраниях:
|
Групповые занятия |
В течении года |
Повышение психологической культуры родителей |
Психолог
|
|
|
|
||||||||||||
3.3 |
Работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса |
Индивидуально-групповая работа |
В течение года |
Психологическое просвещение родителей, учащихся, педагогов, мониторинг тревожности учащихся. |
Психолог |
|
|
|
||||||||||||
4. Психологическое консультирование |
|
|
|
|||||||||||||||||
4.1 |
Индивидуальные консультации детей, родителей, педагогов. |
Индивидуально |
В течение года
|
Оказание конкретной помощи взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, связанных с взаимоотношениями в семье,в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. |
Психолог |
|
|
|
||||||||||||
4.2 |
Анализ результатов адаптационного периода в школе |
|
Октябрь- Ноябрь |
Ознакомление с результатами исследования уровня адаптации учащихся. |
Психолог |
|
|
|
||||||||||||
4.3 |
Анализ результатов диагностических исследований, выдача необходимых рекомендаций педагогам. |
Групповая работа по итогам результатов диагностической работы |
В течении года |
Ознакомление с результатами психологических исследований. |
Психолог |
|
|
|
||||||||||||
4.4 |
Индивидуальные консультации для учащихся «группы риска», их родителей и кл. руководителей. |
Индивидуально |
В течении года по запросу |
Психологическая поддержка учащихся «группы риска» |
Психолог |
|
|
|
||||||||||||
5. Организационно-методическая работа |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
Вид работы |
Сроки проведения |
Отв-ый |
|
|
|
||||||||||||||
5.1 |
Подготовка к практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов |
В течение года |
Психолог |
|
|
|
||||||||||||||
5.2 |
Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах |
В течение года |
Психолог |
|
|
|
||||||||||||||
5.3 |
Обработка, анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации |
В течение года |
Психолог |
|
|
|
||||||||||||||
5.4 |
Повышение психологических знаний через: а) учебу на семинарах б) обмен опытом коллег, в) изучение специальной литературы |
В течение года |
Психолог |
|
|
|
||||||||||||||
5.5 |
Изучение новинок психологической литературы. Работа с периодической печатью, методическими разработками в сфере психологии. Подбор методик для работы. |
В течении года |
Психолог |
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительно:
Работа над темой самообразования: «Развитие познавательной сферы младших школьников».
Педагог-психолог: Потапова О.А.
Елена Владимировна
Ольга