Годовой план работы детского сада
Годовой план работы детского сада
на 2019 - 2020 учебный год
Прошедший учебный год - переходный период в жизни ДОО, основной целью которого было осмысление всех положений ФГОС и анализ реализуемых программно-методических комплектов на соответствие ФГОС, создание условий для их реализации с учетом приоритетной направленности работы ДОО и запросов родителей (законных представителей).
На первое сентября 2018 года в детском саду функционировали следующие возрастные группы: 1 первая младшая группа (дети от 2 лет до 3 лет); 1 вторая младшая группа (дети от 3 лет до 4 лет); 2 средние группы «А» и «Б» (дети от 4 лет до 5 лет); 2 старшие группы «А» и «Б» (дети от 5 лет до 6 лет); 2 подготовительные группы «А» и «Б» (дети от 6 лет до 7 лет). Списочный состав детей на конец года составил 237 человек.
Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ
В МКДОУ сформирован педагогический коллектив с высоким уровнем творческого потенциала. Воспитательно-образовательную деятельность на 31.05.19 г. осуществляют следующие педагоги: 15 воспитателей, 1 старший воспитатель, 2 музыкальных руководителя, 1 педагог-психолог, 1 учитель-логопед. В настоящее время имеется вакансия инструктора по физической культуре.
Характеристика педагогического состава.
№ | Качественная характеристика | количество |
1. | Кадровый состав | 18 чел. |
2. | Средний возраст педагогов | 41 год |
3. | Образовательный ценз | |
| Высшее образование | |
- специальное (дошкольное) | - | |
- другое педагогическое | 5 | |
- другое | - | |
Среднее специальное | ||
- специальное (дошкольное) | 2 | |
- специальное педагогическое | 10 | |
- другое | 1 | |
| Переподготовка | |
| Профильное обучение | 8 |
4. | Квалификация | |
| - высшая категория | 1 |
- первая категория | 9 | |
- СЗД | 3 | |
- без категории | 5 | |
5. | Повышение квалификации (прохождение курсовой подготовки за последние 5 лет) | 11 |
6 | Педагогический стаж | |
| до 3-х лет | 3 |
| 3 – 5 лет | 2 |
| 5 – 10 лет | 2 |
| 10 – 15 лет | 6 |
| более 15 лет | 5 |
Анализ организации работы по охране жизни и здоровья детей
В 2018-2019 учебном году детский сад работал по уже построенной системе оздоровительно-профилактической работы, которая в предыдущих учебных годах показала себя наиболее эффективной. Так, благодаря приведению в систему работы по охране жизни и здоровья участников образовательного процесса в течение года в ДОУ не отмечено случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников. В рамках оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками проводились закаливающие мероприятия, проведены различные по форме мероприятия, направленные на повышение компетентности родителей в вопросах здорового образа жизни, на приобщение к здоровому образу жизни воспитанников и их родителей, на снижение дорожно-транспортного травматизма с участием детей.
Анализ образовательной деятельности.
Цель: Проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи:
Совершенствовать систему физкультурно – оздоровительной работы по формированию навыков здорового образа жизни, внедрение в практику работы педагогов здоровье сберегающих технологий, совершенствовать взаимодействие МКДОУ и семьи в вопросах оздоровления детей.
Организация работы по патриотическому воспитанию дошкольников через приобщение детей дошкольного возраста к истории, культуре родного края, родной страны.
Систематизировать работу по художественно-эстетическому развитию ребенка в ДОУ и семье через современные педагогические технологии.
Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Содержание образовательной деятельности в МКДОУ определяется общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В течение учебного года деятельность МКДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Образовательная работа в МКДОУ в 2018-2019 году строилась с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Интегрированный подход давал возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Планирование организованных видов деятельности основывалось на комплексно-тематическом принципе построения образовательной деятельности.
Содержание части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, определяется образовательными потребностями и запросами семей воспитанников, интересами и возможностями детей, высоким профессиональным уровнем педагогического коллектива и его индивидуальной направленностью. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений в МКДОУ реализуется через кружковую работу. В МКДОУ была организована кружковая работа:
Название кружка | Группа | Кол-во часов в неделю | ФИО воспитателя |
«Семь - Я» | 1 младшая | 0,5 | |
«Веселая кисточка» | 1 младшая | 0,5 | |
«Калейдоскоп» | 2 младшая | 0,5 | |
«Истоки» | 2 младшая | 0,5 | |
«Юный патриот» | средняя «А» | 0,5 | |
«Умелые ручки» | средняя «А» | 0,5 | |
«Родничок» | средняя «Б» | 0,5 | |
«Теремок» | средняя «Б» | 0,5 | |
«С чего начинается Родина» | старшая «А» | 1 | |
«Волшебная бумага» | старшая «А» | 1 | |
«Маленькие россияне» | старшая «Б» | 1 | |
«Россия – родина моя» | Подготовительная «А» | 1 | |
«Наш край» | Подготовительная «Б» | 1 | |
«Танц-класс» | старшая «А» и подготовительная «Б» | 1 | |
«Веселые нотки» | старшая «Б» и подготовительная «А» | 1 | |
Одной из форм методической работы является педагогический совет, который определяет стратегию педагогического процесса ДОУ (основные образовательные направления развития), на котором обсуждаются и решаются вопросы содержания, форм, методов образовательного процесса, планирования учебно-воспитательной деятельности Образовательной Организации; рассматриваются вопросы инновационных процессов, связанных с внедрением новых педагогических технологий, проектов, программ. Рассматриваются вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; организуется выявление, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта и т.д.
В 2018-2019 учебном году было проведены педагогические советы:
Установочный: Основные направления работы на новый 2018-2019 учебный год.
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников»
«Физическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Итоговый. Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива за 2018-2019 учебный год. Обсуждение и принятие плана летней оздоровительной работы ДОУ.
Следующей формой методической работы является коллективный просмотр образовательной деятельности. Задача коллективного просмотра – показать наиболее эффективные условия, формы или методы и приёмы работы с детьми и их родителями. Особое значение придаётся реализации методических принципов, определяющих оптимальное воздействие факторов воспитания и обучения (формирования у детей мотивации, смены видов деятельности, динамичности восприятия, развития высших психических функций, продуктивной обработки информации, повторяемости учебного материала, обеспечения переноса способов деятельности, игровой формы проведения и др.). При этом коллективный показ касается не только проведения занятий с детьми, но и организации свободных видов детской деятельности и режимных моментов. В 2018-2019 учебном году были проведены открытые просмотры образовательной деятельности:
НОД в подготовительной «А» группе по развитию речи «В поисках сокровища»
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Полёт на Луну»
НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича старшая группа тема «Путешествие в Фиолетовый лес»
Фрагмент НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие за солнцем»
НОД в старшей группе по физическому развитию
НОД по образовательной области «Физическая культура» в средней группе
НОД «Учимся слушать звуки»
НОД по аппликации в младшей группе «Красивый цветок»
НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима
НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Поезд»
НОД по нетрадиционному рисованию «Одуванчик»
НОД по образовательной области «Музыка» тематического модуля «Художественно-эстетическое воспитание» с использованием здоровье-сберегающих технологий и ИКТ «Поем, танцуем, играем - музыкальность развиваем!» для детей старшей группы
НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Поможем Доктору Айболиту»
НОД по познавательному развитию «Путешествие по звездной стране» для средней группы
НОД по познавательной деятельности «В гостях у сказки»
Следующей формой методической работы является смотр – конкурс.
Активному включению педагогов в творческую деятельность и повышению их творческого потенциала способствует такая форма методической работы, как конкурсы - интересное, творческое состязание, очередная ступень к вершине, ключ к успеху. Конкурс способствует самореализации, профессиональному росту педагога, дает толчок к дальнейшему творческому развитию; создает условия для повышения квалификации работников ДОУ. Способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции. Демонстрация и оценка творческих достижений педагогов. Предполагает возможность оценивать результаты путем сравнения своих способностей с другими.
В 2018-2019 учебном году были проведены смотры-конкурсы:
Смотр – конкурс «Весеннее вдохновение»;
Смотр – конкурс «Птицы наши друзья»;
Смотр – конкурс «Победе посвящается».
Конкурс «Педагог-лидер»
Смотр – конкурс «Лучший физкультурный уголок»;
Смотр – конкурс ««Лучший уголок творчества».
Методическая работа предполагает наглядное воплощение своего содержания в конкретных формах. В связи с этим в соответствии с единой методической темой ДОУ организуются тематические выставки. Представление наглядных материалов: рисунков, изделий, литературы. Способствуют обогащению знаний, являются содержательной формой обмена опытом педагогов.
Выставка семейного творчества на новогоднюю тему «Зимняя фантазия»
Выставка рисунков «Первоцветы»
Выставка рисунков «Пожарная безопасность»
Выставка рисунков «Георгиевская ленточка»
Выставка рисунков «Зимний пейзаж»
Выставка рисунков «Мир космоса»
Выставка рисунков «Милой мамочки портрет»
Стенгазеты «Все начинается с мамы», «Наши мамы лучшие на свете», «Мамина улыбка».
Индивидуальные формы работы с педагогами является самообразование педагога. Самообразование помогает адаптироваться к меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.
Самообразование – самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога. Как процесс овладения знаниями оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью: у человека развивается умение самостоятельно организовать свою деятельность по приобретению знаний.
Чтобы не отставать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладеть прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и этим самым обеспечить возможность для своего развития.
Темы для самообразования могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя. Тема всегда связана с прогнозируемым результатом (чего мы хотим изменить) и направлена на достижение качественно новых результатов работы.
В организации важны последовательность действий и постепенность решения задач.
Результат усилий педагога – совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства.
Творческие отчеты по самообразованию, когда у каждого педагога намечен план работы, определены сроки и формы отчета (мастер-класс, выставка пособий, развлечение и т.д.).
В 2018 – 2019 учебном году в МКДОУ было проведено 16 мероприятий муниципального уровня:
муниципальный семинар для руководящих и педагогических работников, реализующих программу дошкольного образования по теме «Развитие творческих способностей как одно из условий формирования личности дошкольника»;
муниципальный семинар для руководящих и педагогических работников, реализующих программу дошкольного образования по теме «Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте в условиях реализации ФГОС ДО»;
муниципальный семинар для педагогического коллектива
Бутурлиновского филиала ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж» по теме «Совместная деятельность
взрослого и ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»
муниципальный семинар для педагогического коллектива
Бутурлиновского филиала ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж» по теме «Документация воспитателя в соответствии с ФГОС ДО»
38 посещений педагогами муниципальных семинаров.
муниципальная экологическая акция «Скворушка»
муниципальная экологическая акция «Покорми птиц»
муниципальная акция «Подари книгу с любовью»
муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2019»
муниципальный этап областного (в рамках Всероссийского) конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»
городской вокально-хореографический фестиваль детского творчества «Вдохновение весны»
муниципальная выставка-конкурс «Букет весны»
Благотворительная ярмарка, посвященная Дню матери
муниципальная акция «Поздравь музей»
спортивное мероприятие «Веселые старты»
развлечение «Детство – это я и ты»
В 2018-2019 учебном году в МКДОУ принял участие в 10 мероприятиях Международного, Всероссийского, регионального уровня:
областная акция «Первоцвет»
всероссийская благотворительная акция «Белый цветок»
всероссийская экологическая акция «Отработанная батарейка»
региональный конкурс по сбору макулатуры «Лучший защитник природы»
областная экологическая акция «Час земли»
областной заочный этап конкурса «Зеркало природы»
в региональный этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2017»
Всероссийская акция Бессмертного полка
Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»
В 2018-2019 учебном году в рамках сетевого взаимодействия проведены следующие мероприятия:
Экскурсии по значимым местам города
экскурсии в библиотеку,
экскурсии в пожарную часть,
экскурсии на городской стадион,
экскурсии в сквер Победы, на аллею героев, в городской парк культуры и отдыха
В 2018-2019 учебном году планируется выпустить из подготовительной группы 47 ребенка. Дети усвоили образовательную программу ДОУ и психологически подготовлены к школе.
Мониторинг образовательного процесса
В ходе мониторинга были изучены следующие направления:
- познавательное развитие;
-речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
В результате чего педагогами выстроены индивидуальные маршруты развития детей.
Говоря о педагогической работе, нельзя не отметить совместную деятельность педагогов и родителей. Родители всех групп принимали участие в выставках, конкурсах, социально-значимых акциях и проектах.
Отсутствие формализма в организации работы с семьей, учет социального запроса родителей (законных представителей) в планировании работы образовательного учреждения, использование разнообразных форм работы с семьей, поиск и внедрение в практику новых нетрадиционных форм работы с родительской общественностью позволили достигнуть положительных результатов и поддерживать престиж учреждения.
МКДОУ постоянно находится в режиме развития по всем направлениям. 2018-2019 учебный год показал, что коллектив детского сада способен работать активно в условиях реализации ФГОС ДО.
Детский сад занимает активную позицию в образовательном и культурном пространстве города.
Таким образом, поставленные задачи на 2018-2019 учебный год являются выполненными, а результаты работы дошкольной Организации можно считать удовлетворительными.
Цель и задачи остаются прежними: сохранение и укрепление здоровья детей, максимальная реализация потенциальных возможностей детей и стабилизация психофизического развития воспитанников для успешной интеграции в общеобразовательную школу и общество сверстников.
2. Цели и задачи работы ДОУ на 2019-2020 учебный год
ЦЕЛЬ: продолжение работы дошкольных групп в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
ЗАДАЧИ:
1.Развивать интеллектуальные способности, познавательный интерес, творческую инициативу у детей дошкольного возраста через опытно-исследовательскую деятельность.
Создать РППС в группах для познавательного развития дошкольников через опытно-исследовательскую деятельность.
Организовать работу педагогического коллектива, направленную на развитие экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Формировать способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственную зависимость, умение делать выводы.
Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности, поддерживать у детей инициативу, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
2. Совершенствовать работу по нравственно - патриотическому воспитанию детей через приобщение к истории и культуре родного края.
Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Воспитывать уважение к труду.
Развивать интерес к русским народным традициям и промыслам;
Формировать элементарные знания о правах человека.
Расширять представления о городах России. Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.
3. Повышение квалификации и профессионального мастерства
3.1. Расстановка кадров по группам№ п/п | Группа
| Ф.И.О. педагога
| Квалификационная категория
| Сведения об образовании |
1 | 2 младшая группа | | ВКК СЗД | Среднее профес. Высшее |
2 | Средняя группа | | БК 1 КК | Высшее Среднее профес. |
3 | Старшая группа «А» | | 1 КК СЗД | Среднее профес. Среднее профес. |
4 | Старшая группа «Б» | | СЗД 1 КК | Среднее профес. Высшее |
5 | Подготовительная группа «А» | | 1 КК 1 КК | Среднее профес. Среднее профес. |
6 | Подготовительная группа «Б» | | 1 КК СЗД | Среднее профес. Среднее профес. |
7 | Старшая группа «А», Подготовительная к школе группа «А» | | 1 КК | Среднее спец. |
8 | 2 младшая группа, Средняя группа, Старшая группа «Б», Подготовительная к школе группа «Б» | | СЗД | Высшее |
3.2. Повышение квалификации и аттестация
№ п/п | Мероприятия | Фамилия, имя, Отчество | Должность | Сроки |
1. | Профессиональная переподготовка педагогов по программе «Дошкольная педагогика» | | Воспитатель | по плану |
2. | Аттестация педагогов | | Воспитатель | по плану |
| Воспитатель | |||
| Муз. рук-ль | |||
| Воспитатель | |||
| Воспитатель | |||
| Муз. рук-ль | |||
3. | Посещать ММО, мастер-классы, семинары | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, специалисты | по плану методиста ИДК |
3.3. Самообразование педагогов
№ п/п | ФИО педагога | Тема |
1 | | «Реализация эффективных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО» |
2 | | «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» |
3 | | «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» |
4 | | «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» |
5 | | «Русская народная сказка, как средство развития речи старших дошкольников» |
6 | | «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» |
7 | | «Поисково-исследовательская, экспериментальная деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» |
8 | | «Развитие речи старших дошкольников средствами малых форм фольклора» |
9 | | «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» |
10 | | «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» |
11 | | "Развитие речи дошкольников путем ознакомления с художественной литературой" |
12 | | «Физическая культура в ДОО" |
13 | | «Приобщение дошкольников к книжной культуре в условиях введения ФГОС» |
14 | | «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через музыкально-ритмические движения в различных видах музыкальной деятельности» |
15 | | «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой методики обучения пению» |
16 | | «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» |
17 | | «Подготовка детей к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО. "Играем в школу". Развивающие занятия по типу ролевой игры для дошкольников подготовительной группы» |
4.Организационно-педагогическая деятельность
4.1. Педагогические советы
№ п/п | Сроки проведения | Тема | Ответственный |
1
| Август
| Установочный: Основные направления работы на новый 2019-2020 учебный год.
| Заведующий, старший воспитатель, воспитатели |
3
| Ноябрь | «Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС» | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели |
4
| Февраль
| «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели |
5 | Май
| Итоговый. Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива за 2019-2020 учебный год. Обсуждение и принятие плана летней оздоровительной работы ДОУ | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели |
Педагогический совет № 1 август
Тема: Установочный
Цель: Утверждение перспектив в работе коллектива на 2019-2020учебный год.
Вид деятельности | Ответственный |
Подготовка к педсовету | |
1. Подготовка отчётов о работе в летний оздоровительный период. | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели |
2. Подготовка и оформление документации в группах. | Воспитатели |
3. Подготовка учебного плана, проекта годового плана на 2019-2020 учебный год | Старший воспитатель |
4. Изучение программ по возрастным группам. | Воспитатели |
5. Подбор методической литературы. | Старший воспитатель, воспитатели |
6. Маркировка мебели по ростовым показателям. | Воспитатели |
7. Обновление интерьера групп и игрового оборудования. | Воспитатели |
Повестка дня | |
2. Анализ работы ДОУ в летний оздоровительный период 2019 г. | Заведующий, старший воспитатель |
3. Знакомство с учебным планом на 2019-2020 уч. год | Старший воспитатель |
4. Знакомство и обсуждение проекта годового плана работы | Старший воспитатель |
5. Информация о маркировке мебели по ростовым показателям | Воспитатели |
6. Избрание председателя и секретаря Совета педагогов. | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели |
Педагогический совет №2 (ноябрь)
Тема: «Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС» Цель: Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства.
Вид деятельности | Ответственный |
Подготовка к педсовету | |
1. Консультация для воспитателей «Организация предметной среды для познавательно-исследовательской деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС» | Воспитатель |
2. Опытно-экспериментальная деятельности во всех группах. | Воспитатели |
3. Консультация для воспитателей «Основные направления работы по познавательно-исследовательской деятельности» | Старший воспитатель |
4. Тематический контроль «Состояние работы с дошкольниками по организации познавательно-исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности» | Заведующий, старший воспитатель. |
Повестка дня | |
1. Выполнение решений предыдущего педсовета | Старший воспитатель |
2. Презентация работы по теме «Значение познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в развитии ребенка» | Воспитатели |
Педагогический совет №3 (февраль)
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Цель: Обновить содержание и формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов, детей и родителей.
Вид деятельности | Ответственный |
Подготовка к педсовету | |
1. Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через активное взаимодействие педагогов и родителей» | Воспитатель |
2. Смотр-конкурс уголков по нравственно-патриотическому воспитанию | Заведующий, старший воспитатель |
3. Анкетирование родителей на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» | Воспитатели |
4. Тематический контроль «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» | Заведующий, старший воспитатель |
Повестка дня | |
1. Выполнение решений предыдущего педсовета | Заведующий, старший воспитатель |
2. «Семейное воспитание – первая ступень патриотического воспитания» | Воспитатель |
3. Результаты смотра уголков патриотического воспитания | Заведующий, старший воспитатель |
Педагогический совет №4 (май)
Тема: «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 уч. год»
Цель: Анализ и подведение итогов за учебный год, определение задач на новый учебный год.
Вид деятельности | Ответственный |
Подготовка к педсовету | |
1. Подготовка педагогов к отчетам по выполнению программы за год. | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели |
2. Анкетирование воспитателей по итогам методической работы в течении учебного года. | Старший воспитатель
|
3. Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе дошкольного учреждения» | Воспитатели |
4. Составление плана работы на летне-оздоровительный период | Старший воспитатель |
5. Подготовка отчета педагогических работников по дополнительному образованию | Воспитатели |
Повестка дня | |
1. Подведение итогов образовательной работы за учебный год (анализ выполнения годового плана) | Старший воспитатель |
2. Выработка основных направлений работы ДОУ на 2020-2021 учебный год | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели |
3. Отчет о кружковой работе в ДОУ за 2019-2020 учебный год | Воспитатели |
2.Консультации, семинары, круглый стол
№ п/п | Сроки проведения | Тема консультаций | Ответственный |
1 | В течение года | Семинары по плану методиста ИДК по дошкольному образованию | Ст. воспитатель |
2 | Сентябрь | Консультация: «Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов» | Ст. воспитатель, воспитатель |
3 | Сентябрь | «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» | Ст. воспитатель, воспитатель |
4 | Октябрь | Круглый стол «Развивающая предметно – пространственная среда как средство речевого развития детей» | Ст. воспитатель, воспитатель |
5 | Октябрь | Консультация «Организация прогулок со старшими дошкольниками в холодное время года» | Ст. воспитатель, воспитатель |
6 | Ноябрь | Семинар «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога» | Ст. воспитатель, воспитатель |
7 | Ноябрь | Консультация «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков дошкольников 5-7 лет» | Ст. воспитатель, воспитатель |
8 | Ноябрь | Районный семинар: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» | Заведующий, ст. воспитатель, педагоги |
9 | Декабрь | Консультация «Речь воспитателя как пример для подражания детям» | Ст. воспитатель, воспитатель . |
10 | Январь | Консультация «Детские конфликты. Как их разрешить? Создание психологического комфорта в группе» | Ст. воспитатель, педагог-психолог |
11 | Февраль | Семинар-практикум: «Развитие речевых коммуникаций педагога, как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста» | Ст. воспитатель, воспитатель |
12 | Февраль | Консультация «Коммуникативные танцы-игры в социально-личностном развитии дошкольников» | Муз. рук-ль |
12 | Март | Консультация «Современные технологии развития художественных способностей детей в ДОУ» | Ст. воспитатель, воспитатель |
13 | Март | Консультация «Развитие дошкольников в игровой деятельности» | Ст. воспитатель, воспитатель |
14 | Апрель | Семинар-практикум: «Роль семьи в воспитании культуры чтения у ребёнка – дошкольника» | Ст. воспитатель, воспитатель |
15 | Апрель | Районный семинар: «Эффективные формы работа с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» | Заведующий, ст. воспитатель, педагоги |
16 | Май | Летний оздоровительный период в ДОУ | Ст. воспитатель, воспитатели |
17 | В течение года | Индивидуальные консультации (по запросу педагога) | Ст. воспитатель |
4.3. Открытые просмотры
№ п/п | Сроки | Возрастная группа
| Ответственные |
| Познавательное развитие | ||
1 | Январь | 2 младшая группа | |
2 | Март | Средняя группа | |
3 | Апрель | Подготовительная группа «Б» | |
| Познавательное развитие (ФЭМП) | ||
4 | Ноябрь | Средняя группа | |
5 | Апрель | Старшая группа «Б» | |
6 | Май | Подготовительная группа «А» | |
| Речевое развитие | ||
7 | Ноябрь | Подготовительная группа «А» | |
8 | Февраль | Старшая группа «А» | |
9 | Май | 2 младшая группа | |
| Художественно-эстетическое развитие | ||
9 | Октябрь | Старшая группа «А» | |
10 | Ноябрь | Старшая группа «А» | |
11 | Февраль | Старшая группа «Б» | |
| Физическое развитие | ||
13 | Ноябрь | Старшая группа «Б» | |
14 | Апрель | Подготовительная группа «Б» | |
4.4.Организация кружковой работы
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ФИО руководителя кружка | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа «А» | Старшая группа «Б» | Подготовительная группа «А» | Подготовительная Группа «Б» |
«Маленькие россияне» | |
|
|
| |
| 1 |
«Веселая кисточка» | | 0,5 |
|
|
|
|
|
«Финансовая грамотность» | |
|
|
|
| 1 |
|
«Наш край» | |
| 0,5 |
|
|
| |
«Скоро в школу» | | |
|
|
|
| 1 |
«Россия – родина моя» | |
|
| 1 |
| |
|
«С чего начинается Родина» | |
|
| |
| 1 |
|
«Семь - Я» | | 0,5 |
|
|
|
|
|
«Умелые ручки» | |
| | 1 | |
|
|
«Танц-класс» | |
|
| |
| 1 | |
«Веселые нотки» | |
|
|
| | | 1 |
«Теремок» | |
|
|
| 1 |
|
|
«Веселая мастерская» | |
|
|
| 1 |
|
|
«Умелые ручки» | | | 0,5 | | | | |
«Арт-терапия для дошкольников» | Педагог-психолог Пятаченко Анастасия Сергеевна | | | | | | |
«В мире компьютеров» | Старший воспитатель Борщева Евгения Алексеевна | | | | | | |
4.5. Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
№ | Мероприятия | Ответственный | Срок выполнения |
1.
| Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах в соответствии с возрастными особенностями детей и ФГОС ДО. | Воспитатели
| В течение года
|
2.
| Обновить уголки для родителей | Старший воспитатель, воспитатели | Сентябрь |
3 | Продолжить оснащение групп ДОУ новыми пособиями и игрушками в соответствии с возрастом детей | Заведующий, старший воспитатель | В течение года |
выставки, конкурсы, викторины, акции совместно с родителями
4.6.1. Праздники, развлечения
№ п/п | Содержание | Возраст | Сроки | Ответственные |
1 | Развлечение «Были мы в гостях у лета» | Младшие, средние группы | сентябрь | Старший воспитатель, воспитатели, Музыкальный руководитель |
2 | Праздник «День знаний» | Старший дошкольный возраст | сентябрь | Старший воспитатель, воспитатели, Музыкальный руководитель |
3 | Праздник «День добра и уважения» | Все группы | октябрь | Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель |
4 | Праздник осени «Золотая осень» | Все группы | октябрь | Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель |
5 | Праздник ко Дню матери | Все группы | ноябрь | Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель |
6 | Утренники «Новый год» | Все группы | декабрь | Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель |
7 | «Рождественские забавы. Шутки прибаутки», «Коляда, коляда, открывай ворота!» | Все группы | январь | Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель |
8 | Кукольный театр | Все группы | январь | Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель |
9 | Спортивный праздник «Зимняя олимпиада» | Все группы | январь | Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физ. культуре |
10 | Праздник «23 февраля —День защитника Отечества» | Все группы | февраль | Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физ. культуре |
11 | Праздник «8 Марта» | Все группы | март | Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель |
12 | Фольклорный досуг «Масленица» | Все группы | март | Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель |
13 | Развлечение «Фестиваль подвижных игр» | Младшие, средние, старшие группы | март | Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физ. культуре |
14 | Развлечение «Праздник смеха» | Все группы | апрель | Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель |
15 | День здоровья | Все группы | апрель | Воспитатели, инструктор по физ. культуре |
16 | Развлечение «Пасха» | Средние, старшая, подготовительная группы | апрель | Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель |
17 | Праздник, посвященный Дню Победы «Это нужно живым» | Средние, старшая, подготовительная группы | май | Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель |
18 | Развлечение «Весна - красна» | Младшие, средние, старшая группы | май | Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель |
19 | Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья» | Все группы | май | Воспитатели, инструктор по физ. культуре |
20 | Выпускной бал «До свидания, детский сад!» | Подготовительная группа | май | Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель |
4.6.2. Выставки
№ п/п | Содержание | Возраст | Сроки | Ответственные |
1 | Выставка детского творчества «Как мы лето провели» | Все группы | сентябрь | Старший воспитатель, Воспитатель |
2 | Выставка поделок «Огородные превращения» | Все группы | сентябрь | Старший воспитатель, воспитатель |
3 | Выставка детского творчества «Осень золотая» | Все группы | октябрь | Старший воспитатель, воспитатель |
4 | Выставка детского творчества «Пожарная безопасность» | Все группы | ноябрь | Старший воспитатель, воспитатель |
5 | Выставка семейного творчества «Мамины руки не знают скуки» | Все группы | ноябрь | Старший воспитатель, воспитатель |
6 | Выставка детского творчества «Мой папа самый лучший» | Все группы | февраль | Старший воспитатель, воспитатель |
7 | Выставка детского творчества «Мама – солнышко мое!» | Все группы | март | Старший воспитатель, воспитатель. |
8 | Выставка детского творчества «Семейные традиции» | Все группы | апрель | Старший воспитатель, воспитатель |
9 | Выставка рисунков «Этот загадочный космос» | Средние, старшая, подготовительная группы | апрель | Старший воспитатель, воспитатель |
10 | Выставка детского творчества «Цветущая весна». | Все группы | май | Старший воспитатель, воспитатель |
11 | Выставка детского творчества «Здравствуй, лето!». | Все группы | май |
4.6.3. Конкурсы
№ п/п | Содержание | Возраст | Сроки | Ответственные |
1 | Конкурс чтецов «Осенние мотивы» | Все группы | октябрь | Старший воспитатель, воспитатели, Музыкальный руководитель |
2 | Конкурс кормушек | Все группы | декабрь | Старший воспитатель, воспитатели |
3 | Конкурс елочной игрушки | Все группы | декабрь | Старший воспитатель, воспитатели |
4 | Конкурс чтецов «Зимняя сказка» | Все группы | январь | Старший воспитатель, воспитатели, Музыкальный руководитель |
5 | Конкурс чтецов «Весенняя капель» | Все группы | март | Старший воспитатель, воспитатели, Музыкальный руководитель |
4.6.4. Акции
№ п/п | Содержание | Возраст | Сроки | Ответственные |
1 | Благотворительная акция «Игрушкам и книжкам - вторую жизнь» | Все группы | сентябрь | Старший воспитатель, воспитатели |
2 | Благотворительная акция «Белый цветок» | Все группы | сентябрь | Старший воспитатель, воспитатели |
3 | Акция по ПДД «Внимание – дети!» | Все группы | октябрь | Старший воспитатель, воспитатели |
4 | Акция “Милосердие” (ко дню инвалида) | Все группы | октябрь | Старший воспитатель, воспитатели |
5 | Благотворительная ярмарка ко Дню матери | Все группы | ноябрь | Старший воспитатель, воспитатели |
6 | Акция «Покормите птиц зимой» | Все группы | декабрь | Старший воспитатель, воспитатели |
7 | Акция «Сохраните первоцветы» | Все группы | март | Старший воспитатель, воспитатели |
8 | Акция «Скворушка» | Все группы | март | Старший воспитатель, воспитатели |
5. Работа с кадрами
№ п/п | Вид деятельности | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Инструктаж педагогов по охране жизни и здоровья детей, ОТ и ТБ. | Заведующий, ответст. по ОТ | сентябрь |
2. | Составление графика аттестации, курсовой переподготовки. Подача заявок на курсы повышения квалификации. | Ст. воспитатель | сентябрь |
3. | Профсоюзное собрание «Утверждение плана работы» | Председатель ПК | сентябрь |
4. | Разработка перспективно-тематического планирования в образовательной деятельности воспитателей с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы». | Воспитатели | сентябрь |
5. | Уточнение тематики самообразования для педагогов и специалистов. | Ст. воспитатель | сентябрь |
6. | Пополнение сайта ДОУ | Ред. коллегия ДОУ | в течение года |
7. | Подготовка материала для сайта ДОУ | Педагоги | в течение года |
8. | Участие в МО, семинарах, курсах. | Воспитатели | в течение года |
9. | Изучение документов и методическую литературу по дошкольному воспитанию, внедрять инновационные проекты и технологии. | Ст. воспитатель. | в течение года
|
10. | Проверка планов воспитательно-образовательной работы | Заведующая, старший воспитатель | 1 раз в квартал |
11. | Организация работы рабочей группы | Ст. воспитатель, рабочая группа | в течение года |
12. | Создание банка данных о семьях социального риска | Заведующий, старший воспитатель | В течение года |
13. | Организация инновационной деятельности | Ст. воспитатель, рабочая группа | в течение года |
14. | Подготовка зданий ДОУ к зиме | Заведующий; завхоз | октябрь |
15. | Оснащение методического кабинета методической литературой | Ст. воспитатель, воспитатели | в течение года |
16. | Подготовка к празднику «День Матери» и благотворительной ярмарке c привлечением женсовета, участие коллектива в подготовке. | Ст. воспитатель, воспитатели всех групп, муз.рук. | ноябрь |
17. | Совещание ДОУ «О сроках проведения новогодних праздниках» | Заведующий | ноябрь |
18. | Инструктаж: об охране жизни и здоровья в зимний период – лёд, сосульки | Заведующий | декабрь |
19. | ТБ при проведении новогодних праздников, первая медицинская помощь | Заведующий; завхоз | декабрь |
20. | Подать заявку на елки, закупить ёлочные игрушки, украшения | Заведующий; завхоз | декабрь |
21. | Экологические субботники по уборке территории ДОУ | Заведующий; завхоз | 2 раза в год |
22. | Анкетирование воспитателей: составление карты педагогического мастерства | Ст. воспитатель | март |
23. | Организация летней оздоровительной кампании. Инструктаж всех сотрудников | Заведующий | май |
24. | Организация выпуска детей в школу | Ст. воспитатель, воспитатели всех групп, муз.рук. | май |
25. | Составление годовых отчетов | Ст. воспитатель, педагоги | май |
26 | Соблюдение санэпидрежима в летний период | Ст. медсестра | май |
6. Инновационная деятельность.
№ | Мероприятия | Ответственный | Срок выполнения |
1. | Реализация ООПДОУ в соответствии с ФГОС ДО. | Ст. воспитатель, рабочая группа | Постоянно |
2. | Внедрение в образовательную деятельность новые педагогические программы и технологии | Ст. воспитатель, педагоги | в течение года |
3. | Применение инновационных педагогических технологий в образовательной деятельности (развивающее обучение, метод проектной деятельности, индивидуальных подход, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, активные методы обучения, личностно – ориентированная модель воспитания детей и другие) | Ст. воспитатель, педагоги | в течение года |
4. | Изучение содержания инновационных программ и педагогических технологий с педагогическим коллективом, посредством разнообразных форм методической работы и Интернет-ресурсов | Ст. воспитатель, педагоги | в течение года |
5 | Обобщение теоретических и оформление практических материалов по внедрению новых программ в блогах педагогов, на сайте детского сада, методических объединениях, семинарах и др. | Ст. воспитатель, педагоги | в течение года |
6 | Проектная деятельность ДОУ | Ст. воспитатель, педагоги | В течение года |
7. Работа в методическом кабинете
№ | Мероприятия | Ответственный | Срок выполнения |
1.
| Разработка методических рекомендаций «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОСДО» | Ст. воспитатель
| В течение года
|
2.
| Оформление документации в соответствии с ФГОС ДО | ||
3. | Разработка положений смотров-конкурсов | ||
4 | Подбор методической литературы для работы с детьми по образовательным областям | ||
5 | Оказание помощи педагогам, проходящим аттестацию | ||
6 | Приобретение методической литературы | ||
7 | Выставки методической литературы к педсоветам | ||
8 | Обновление информация на сайте ДОУ |
Система внутреннего контроля
№ п/п | Содержание основных мероприятий | Срок проведения | Исполнитель | |
6.1. | Смотры-конкурсы | | ||
Смотр-конкурс «Газета для родителей «Азбука безопасности» | Октябрь | Заведующий, старший воспитатель | ||
Смотр-конкурс «Предметная среда для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» | Ноябрь
| Заведующий, старший воспитатель | ||
Смотр-конкурс «Лучший уголок по нравственно-патриотическому воспитанию» | Февраль | Заведующий, старший воспитатель | ||
6.2. | Тематический контроль | | ||
Тематический контроль: «Эффективность работы ДОУ по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» | Ноябрь | Заведующий, старший воспитатель | ||
Тематический контроль: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ» | Февраль | Заведующий, старший воспитатель | ||
6.3. | Текущий | | ||
Цель: получение общего представления о работе педагога, уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, стиле работы педагога | в течение года | Заведующий, старший воспитатель
| ||
Система оздоровительных и закаливающих мероприятий с детьми: корригирующая гимнастика | март | Заведующий, старший воспитатель |
| после сна | |
|
6.4. | Оперативный | ||
Цель: выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных воспитателей на определенном этапе работы, оказание методической помощи | в течение года | Заведующий, старший воспитатель | |
Подготовка групп и ДОУ в целом к летне-оздоровительному периоду и новому учебному году | май | Заведующий, старший воспитатель, завхоз | |
Состояние качества и готовности уровня физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. | в течение года | Заведующий, старший воспитатель | |
Контроль за подготовкой ДОУ к осеннее - зимнему периоду | август-сентябрь | Заведующий, старший воспитатель, завхоз | |
Наличие планов воспитательно-образовательной работы | Сентябрь | Заведующий, старший воспитатель | |
Оборудование уголков для самостоятельной детской деятельности | Сентябрь | Заведующий, старший воспитатель | |
Анализ протоколов родительских собраний в группах | Октябрь | Заведующий, старший воспитатель | |
Наличие выносного материала для игр на прогулке | Октябрь | Заведующий, старший воспитатель | |
Контроль за организаций прогулок в осенне-зимний период. | Ноябрь | Заведующий, старший воспитатель, педагоги, завхоз, дворник | |
Содержание информационных уголков для родителей (законных представителей) | Ноябрь | Заведующий, старший воспитатель | |
Анализ заболеваемости и посещаемости | Ноябрь | Заведующий, старший воспитатель, педагоги группы | |
Наличие выносного материала для игр на зимней прогулке | Декабрь | Заведующий, старший воспитатель | |
Система работы с детьми в преддверии новогодних праздников | Декабрь | Заведующий, старший |
|
| | воспитатель |
Соблюдение режима дня | Январь | Заведующий, старший воспитатель | |
Работа по самообразованию педагогов | Январь | Заведующий, старший воспитатель | |
Уровень проведения родительских собраний в группах | Февраль | Заведующий, старший воспитатель, педагоги группы | |
Двигательная активность детей в режиме дня | Март | Заведующий, старший воспитатель | |
Оформление документации в группах | Апрель | Заведующий, старший воспитатель | |
Выполнение режима прогулки | Май | Заведующий, старший воспитатель | |
Мониторинг всех видов деятельности | Сентябрь Май | Заведующий, старший воспитатель | |
6.5. | Фронтальный | ||
«Готовность к школьному обучению»
| май | Заведующий, старший воспитатель | |
6.6. | Предупредительный | ||
Цель: предупреждение того или иного недостатка в работе, профилактика возможных нарушений, отбор наиболее рациональных методов работы | в течение года | Заведующий, старший воспитатель | |
6.7 | Самоанализ | ||
Цель: повышение качества образовательного процесса посредством умения педагога находить недостатки в своей работе и способы их преодоления | в течение года | Заведующий, старший воспитатель, педагоги | |
Планирование (корректировка) контроля ДОУ по направлениям работы : | май, август | старший воспитатель, педагоги | |
-контроль методической работы и образовательной деятельности | в течение года | старший воспитатель, педагоги | |
-контроль за кадрами. | в течение года | Заведующий, старший воспитатель | |
Административный контроль питания. | в течение года | Заведующий, старший воспитатель |
10. Взаимодействие МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 5 с семьей
№№ п\п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 | План работы с родителями в группах | В течение года | Педагоги |
2 | Оформление уголков для родителей | В течение года | Старший воспитатель, педагоги, педагог-психолог |
3 | Информация для родителей на официальном сайте ДОУ | В течение года | Заведующий, старший воспитатель, администратор сайта |
4 | Выявление семей, относящихся к группе риска. Работа с семьями. | В течение года | Заведующий, старший воспитатель, педагоги, педагог-психолог |
| Родительские общие собрания | ||
1 | Общее собрание: «Годовые задачи, перспективы развития. Безопасность детей» | Октябрь | Заведующий, старший воспитатель, м/с, воспитатель |
2 | Тематическое собрание: «Отчет о работе ДОУ за 2019 – 2020 учебный год»
| Май | Заведующий, старший воспитатель, м/с, воспитатель |
| Родительские собрания по группам | ||
1 | Все возрастные группы | По плану, не менее 1 раза в квартал | Педагоги |
| Консультации | ||
1 | Все возрастные группы | В течение года | Старший воспитатель, воспитатели, медсестра |
Организация | Мероприятия |
МБОУ Бутурлиновская ООШ № 1 | совместный план по преемственности в работе, комплектование начальных классов; экскурсии, целевые прогулки; родительские собрания для выпускников ДОУ; совместные праздники, выставки |
МКУК «Бутурлиновская МЦЗБ (детская библиотека) | экскурсии; проведение викторин, конкурсов; участие в работе читального зала; информационная поддержка образовательного процесса ДОУ через организацию индивидуального, группового информирования педагогов |
МКУК Бутурлиновский народный краеведческий музей | посещение тематических выставок, выступления, мастер-классы |
МКУК Бутурлиновский РДК «Октябрь» | экскурсии, выставки, участие в концертах, акциях и конкурсах, мастер-классах, просмотр выездных театральных и цирковых представлений |
МКУК Бутурлиновский филиал ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж» | обмен опытом: педсоветы, посещение и проведение занятий, консультации для студентов, совместные развлечения.
|
Бутурлиновский медицинский техникум | педсоветы, проведение занятий по здоровому образу жизни, консультации для студентов, совместные развлечения по профилактике здорового образа жизни. |
Почта, магазины, Спасо-Преображенский собор | экскурсии; целевые прогулки |
Пожарная часть | экскурсии; целевые прогулки, практические игровые занятия, конкурсы, выставки, консультации, инструктажи, сотрудничество с инструктором по пожарной безопасности ориентировано на формирование у детей основ пожарной безопасности. |
Городской парк культуры и отдыха | Участие в акциях, конкурсах, праздниках; экскурсии; целевые прогулки, практические игровые занятия и мастер-классы |
Комиссия по делам несовершеннолетних
| Воспитательно-профилактическая работа с семьями несовершеннолетних детей, находящимися в социально опасном положении |
Редакция районной газеты «Призыв». | Публикации в газете |
№ п/п | Совместные действия | Сроки | Ответственные |
Методическая работа | |||
1 | Обсуждение совместного плана сотрудничества детского сада и начальной школы подготовке детей подготовительной группы к начальному обучению | сентябрь | Зам. по УВР школы, старший воспитатель ДОУ |
2 | Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания первоклассников | сентябрь | Зам по УВР школы, старший воспитатель ДОУ, воспитатели |
3 | Знакомство учителей с программой обучения и воспитания дошкольников | сентябрь | Зам по УВР школы, старший воспитатель ДОУ, учителя начальных классов |
4 | Посещение образовательной деятельности в детском саду будущими учителями первоклассников | октябрь-апрель | Зам по УВР школы, старший воспитатель ДОУ, учителя начальных классов |
5 | Родительское собрание «Готовность к школе» | май | Зам по УВР школы, старший воспитатель ДОУ, учителя, воспитатели |
Сотрудничество с семьей | |||
1 | Оформление уголка для родителей «Ваш ребенок - будущий первоклассник» | октябрь | Воспитатели, учителя |
2 | Выставка работ будущих первоклассников «Я – первоклассник» | апрель | Воспитатели подг.гр. |
3 | Консультации для родителей будущих первоклассников по вопросам подготовки к школе: «Развиваем речь», «Книги, с которыми ребенку интересно», «Как развивать познавательный интерес ребенка» | В течение года
| Воспитатели, учителя, логопед |
4 | День открытых дверей для родителей первоклассников и воспитателей ДОУ в школе | апрель | Зам по УВР школы, ДОУ |
Работа с детьми | |||
1 | Экскурсии детей в школу | Сентябрь, март | Зам по УВР школы, старший воспитатель ДОУ, воспитатели |
2 | Совместные спортивные мероприятия дошкольников и первоклассников начальной школы
| Октябрь, апрель
| Зам по УВР школы, ДОУ, воспитатели, учителя |
3 |
Совместные «Зимние Олимпийские игры» |
Январь | Учителя, воспитатели, учитель физкультуры ОШ №1 |
4 | Экскурсии детей в школьную библиотеку | В течение года | Воспитатели, библиотекарь |
5 | Театрализованные представления (взаимопосещения)
| В течение года | Воспитатели под.гр., учителя, музыкальный руководитель |
6 | Посещение выставок детского творчества в школе дошкольниками, их родителями, воспитателями ДОУ | В течении года | Зам по УВР школы, ДОУ |
13. Административно-хозяйственная деятельность
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Оперативное совещание по подготовке ДОО к новому учебному году | Август | Заведующий Завхоз |
2 | Общий технический осмотр здания, территории, кровли, оборудования площадок, состояния ограждения с составлением акта обследования Оперативное совещание по противопожарной безопасности | 1 раз в квартал
| Заведующий Завхоз
|
3 | Заготовка овощей на зимнее хранение | Сентябрь | Завхоз |
4 | Состояние охраны труда на пищеблоке | 1 раз в квартал | Завхоз |
5 | Работа по благоустройству территории. | Сентябрь | Завхоз |
6 | Проведение инструктажа для сотрудников: об охране жизни и здоровья; технике безопасности; - пожарной безопасности; - охране труда. оказание первой медицинской помощи | Сентябрь | Заведующий
Медицинская сестра |
7 | Инвентаризация в ДОО | Ноябрь | Заведующий |
8 | Проверка освещѐнности и теплового режима | Холодный период | Завхоз |
9 | Проверка состояния подвального помещения | Ноябрь | Завхоз |
10 | Сдача акта по выполнению соглашения по охране труда | Декабрь | Завхоз |
11 | Анализ накопительной ведомости | Ежемесячно | Завхоз |
12 | Снятие остатков продуктов питания. Ревизия продуктового склада |
| Заведующий Завхоз |
13 | Контроль за уборкой территории | В течение года | Заведующий |
14 | Прохождение вводного инструктажа и отдельно инструктажа на рабочем месте для вновь принятых на работу по технике безопасности, охране труда | В течение года | Заведующий |
15 | Заключение договоров с подрядными организациями | Январь | Заведующий |
16 | Составление соглашения по охране труда | Январь | Завхоз |
17 | Проверка весов | Октябрь | Завхоз |
18 | Обсуждение плана на летний оздоровительный период (июньиюль-август) | Май | Заведующий, завхоз |
14. График административно-хозяйственного контроля
№ п/п | Содержание
| 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 |
1 | Готовность групп к новому учебному году | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | Расстановка мебели в группах, соответствие антропометрическим показателям детей |
| + |
|
|
|
| + |
|
|
3 | Выполнение правил внутреннего | + |
|
| + |
|
| + |
|
|
| трудового распорядка | | | | | | | | | |
4 | Санитарное состояние групп | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5 | Сохранность построек на игровых участках | + |
|
|
| + |
|
|
| + |
6 | Качество проведения родительских собраний в группах | + |
|
| + |
|
| + |
|
|
7 | Длительность занятий | + |
| + |
| + |
| + |
|
|
8 | Санитарно-эпидемический режим | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
9 | Нормы выдачи блюд | + |
| + |
|
| + |
|
| + |
10 | Режим пробуждения детей, гимнастика после сна |
| + |
|
| + |
|
| + |
|
11 | Информационный уголок для родителей (законных представителей) в группах |
|
| + |
|
|
| + |
|
|
12 | Длительность прогулки | + |
|
|
| + |
|
|
| + |
13 | Предметно-развивающая среда в группах |
| + |
|
| + |
|
| + |
|
35