Головоломка по биологии на тему «Какие это рыбы?» (7 класс)

24
17
Материал опубликован 6 June 2019 в группе

Головоломка используется на уроках Биологии в 7 классе.

Цель: закрепление материала о представителях двоякодышащих и кистепёрых рыбах.
Задачи: 
1. Визуализировать названия рыб, развивать орфографическую зоркость.
2. Обратить на правильное написание названий рыб.
3. Организовать работу по закреплению материала о данных группах рыб.
 
Задание для учащихся

1. В головоломке зашифрованы названия двух рыб, которых можно назвать «Живыми ископаемыми». Найдите начало каждого слова и прочитайте название кистепёрой и двоякодышащей рыбы.

2. Назовите признаки сходства и различия между двоякодышащими и кистепёрыми рыбами.

 

 

Файл для распечатки головоломки учащимся и ответом для проверки учителю.


Головоломка "Какие это рыбы?"
DOCX / 13.63 Кб

Чешуйчатник - двоякодышащая рыба

Американский чешуйчатник, или лепидосирен (Lepidosiren paradoxa) — двоякодышащая рыба, единственный вид рода чешуйчатников (Lepidosiren) из семейства чешуйчатниковых (Lepidosirenidae) отряда двулёгочникообразных  и единственный представитель двоякодышащих в  Америке. Почти всё своё время чешуйчатник проводит на дне, где он или лежит неподвижно, или медленно ползает на брюхе среди густых зарослей. Время от времени он поднимается к поверхности для дыхания атмосферным воздухом. Чешуйчатника  часто содержат в аквариумах.

Чешуйчатник. Википедия

Чешуйчатник фото1

Чешуйчатник фото 2

Латимерия - кистепёрая рыба. 

Латиме́рии (Latimeria) — род семейства латимериевых (Latimeriidae) отряда целакантообразных(Coelacanthiformes), единственный современный род лопастепёрых рыб. Одно из живых ископаемых. В настоящее время известно два вида латимерий: Latimeria chalumnae, открытая в 1938 г., обитающая у восточного и южного побережья Африки, и Latimeria menadoensis, открытая и описанная в 1997—1999 гг. возле острова Сулавеси в Индонезии. 

До середины XX века целаканты считались вымершими 65 млн лет назад. Первого живого целаканта нашла в декабре 1938 года Марджори Куртене-Латимер (1907—2004), куратор музея в городе Ист-Лондон (ЮАР). Она исследовала рыб, выловленных рыбаками возле устья реки Чалумна (англ.), и обратила внимание на необыкновенную рыбу синего цвета, которую принесла в музей, так как не смогла определить её видовую принадлежность. Не найдя рыбу ни в одном определителе, Куртене-Латимер попыталась связаться с профессором ихтиологии Джеймсом Смитом, но все попытки не увенчались успехом. 

Не имея возможности сохранить рыбу, Марджори отдала её таксидермисту для изготовления чучела. Когда профессор Смит вернулся в музей, он сразу же узнал в чучеле представителя целакантов, хорошо известных по ископаемым останкам, и в марте 1939 года опубликовал описание находки, дав ей латинское имя Latimeria chalumnae в честь Марджори Латимер и места находки (река Чалумна). Также профессор Смит охарактеризовал эту рыбу как «живое ископаемое», что впоследствии стало общепринятым. Местные жители называли её «комбесса».

Латимерия. Википедия

 

Латимерия фото

Комментарии

Раиса Поликарповна, спасибо за интересную головоломку. Данный ресурс найдет применение на уроках биологии.

6 June 2019

Спасибо, Татьяна Петровна! Надеюсь, кому-то из коллег пригодится!

6 June 2019

И другие педагоги воспользуются вашей идеей))))

7 June 2019

Интересная головоломка!Спасибо, Раиса Поликарповна!

6 June 2019

Благодарю, Оксана Геннадьевна, за отзыв!

6 June 2019

Спасибо, Раиса Поликарповна, за прекрасную подборку материала! Отличный познавательный материал!!!

6 June 2019

Татьяна Викторовна, признательна Вам за внимание!

6 June 2019

Действительно, какие это рыбы? Я не одной не знала. Теперь знаю. Спасибо, Лариса Поликарповна!

6 June 2019

Ребятам сложно представить этих рыб, т.к. у нас они не водятся, поэтому приходится использовать приёмы визуализации для запоминания и проверки материала. Приятно Ваше внимание к публикации, Вера Сергеевна!

6 June 2019

О двоякодышащих и кистепёрых рыбах я совсем не знала. Очень интересно было узнать о чешуйчатнике и латимерии. Прекрасные фотографии дают наглядное представление о рыбах. После такой богатой информации можно легко справиться с головоломкой.

6 June 2019

Татьяна Петровна, материал об этих рыбах интересный, но некоторые ребята испытывают трудности при запоминании признаков данных систематических групп, приходится использовать различные дидактические приёмы.

6 June 2019

Спасибо! Интересная публикация!

7 June 2019

Спасибо за внимание, Елена Фёдоровна!

11 June 2019

Спасибо за отличный ресурс!

11 June 2019

Спасибо за отзыв, Андрей Владимирович!!

11 June 2019

на здоровье!

12 June 2019

Отличная головоломка! Спасибо!

22 May 2022