12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Надежда Павловна5104
Россия, Ярославская обл.

t1613040504aa.png

Пояснительная записка

Название работы

«Поэзия – та же добыча радия»

Аудитория

9 класс

Предмет

Литература

УМК

Любой

Цель

Определить название произведения, которое будет изучаться на уроке, повторить выразительное средство языка.

Задачи

Образовательные:


- Активизировать познавательную деятельность.

- Выработать умение анализировать информацию, представленную в зашифрованном виде.

Развивающие:

- Продолжить развивать умения устанавливать причинно-следственные связи.

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- Вовлечь в активную практическую деятельность.

- Способствовать воспитанию культуры учебного труда.

УУД

Личностные:

- Воспитывать ценностное отношение к русскому языку как хранителю культуры.

Познавательные:

- Производить поиск и выделение необходимой информации.

- Осуществлять построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- Работать индивидуально, в паре, в группе.

- Осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные:

- Выбирать действия и необходимые ресурсы для выполнения задания.

Методические рекомендации

Можно использовать для индивидуальной, парной и групповой работы.

Описание ресурса

Данную головоломку можно применять как фрагмент урока в различных учебных ситуациях:

- в конце последнего урока по изучению произведения для перехода к новой теме;

- на первом уроке по изучению нового произведения на этапе мотивации и целеполагания для определения темы урока.


Примечание: строчка из стихотворения В.В. Маяковского взята в качестве названия неслучайно, так как содержание головоломки построено на поэтическом материале.

Инструкция:

1. Рассмотрите внимательно портреты, определите, кто на них изображён.

2. Перейдите к таблице под портретами.

3. Определите, какому автору соответствует каждая строчка из стихотворения.

4. Соотнесите стихотворные строчки в таблице с их авторами по номеру слева. (Номер слева в таблице и номер портрета автора совпадают).

5. На пересечении стихотворной строчки и соответствующего портрету номера слева откроется буква. Впишите её в поле для ответа внизу под таблицей.

6. Начинайте разгадывать головоломку с первой стихотворной строчки в таблице и далее по порядку.

7. Проанализируйте название. Какой стилистический приём использует автор?

8. Впишите название стилистического приёма в специальное поле после таблицы



t1613040504ab.png

t1613040504ac.png

Впишите название произведения (без пробела):













Впишите название стилистического приёма:











Интернет – ресурсы:

Портрет А.С. Пушкина

https://www.prlib.ru/item/316827

А.С. Пушкин «К Чаадаеву»

https://www.culture.ru/poems/4453/k-chaadaevu

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

https://ilibrary.ru/text/436/p.4/index.htm

Портрет М.Ю Лермонтова

https://www.rsl.ru/ru/events/afisha/conf/lermontov

М.Ю. Лермонтов «Поэт»

https://www.culture.ru/poems/36619/poet

М.Ю. Лермонтов «Выхожу один я на дорогу…»

https://klassika.ru/stihi/lermontov/vyxozhu-odin-ya.html

Портрет А.С. Грибоедова

https://um.mos.ru/contests/dogm-persons/works/34716/

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

https://ilibrary.ru/text/5/p.1/index.html

Портрет И.А. Крылова

https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-karla-bryullova-portret-i-a-krylova/

И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

https://m.rupoem.ru/poets/krylov/kogda-v-tovarischax

Портрет И.С. Тургенева

https://www.culture.ru/materials/202541/ivan-turgenev-zapiski-okhotnika-bezhin-lug

И.С. Тургенев «Русский язык»

https://rvb.ru/turgenev/01text/vol_10/02senilia/0267.htm

Портрет В.В. Маяковского

https://irenol-5-5.livejournal.com/264990.html

В.В. Маяковский «Поэзия»

https://slova.org.ru/mayakovskiy/poetry/

В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

https://www.culture.ru/poems/19987/khoroshee-otnoshenie-k-loshadyam

Портрет Ахматовой А.А.

http://litsait.ru/literaturnoe-kafe/anna-ahmatova-velikaja-poyetessa-serebrjanogo-veka.html

А.А. Ахматова «Мужество»

https://www.culture.ru/poems/8905/muzhestvo

Портрет М.И. Цветаевой

https://pikabu.ru/story/k_125letiyu_so_dnya_rozhdeniya_marinyi_tsvetaevoy_5141457

М.И. Цветаева «Имя твоё – птица в руке»

https://www.culture.ru/poems/33688/imya-tvoe-ptica-v-ruke

t1613040504ad.png

t1613040504ae.png



Головоломка "Поэзия - та же добыча радия"
DOCX / 294.78 Кб
​​​​​​​


Инструкция к головоломке
DOCX / 14.48 Кб

Опубликовано


Комментарии (24)

сменить сортировку
Пролубщикова Наталья Владимировна, 11.02.21 в 14:00 5Ответить Пожаловаться
Отличная образовательная головоломка, Надежда Павловна!!!
Волкова Надежда Павловна, 11.02.21 в 14:47 5Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Наталья Владимировна, за отзыв!))
Горбачёва Марина Юрьевна, 11.02.21 в 14:32 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный и полезный ресурс,Надежда Павловна!
Волкова Надежда Павловна, 11.02.21 в 14:49 5Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за Ваш комментарий, Марина Юрьевна!))
Юлия Васильевна Воробьева, 11.02.21 в 16:27 5Ответить Пожаловаться
Очень нравится, Надежда Павловна! Спасибо!!!
Волкова Надежда Павловна, 11.02.21 в 16:33 4Ответить Пожаловаться
Юлия Васильевна, мне очень приятно! СПАСИБО!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 11.02.21 в 16:36 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Надежда Павловна, за интересное упражнение!
Волкова Надежда Павловна, 11.02.21 в 16:50 4Ответить Пожаловаться
Благодарю, Людмила Юрьевна, за внимание к моей работе!))
Галина Владимировна, 11.02.21 в 19:13 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работу, Надежда Павловна!
Волкова Надежда Павловна, 11.02.21 в 20:15 3Ответить Пожаловаться
Галина Владимировна, большое спасибо за Вашу оценку моей разработки!))
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.