12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Иванова22
Ирина Иванова, педагог-психолог, любящая мама, счастливая жена!
Россия, Ставропольский край, Ставрополь

Цель: Формирование чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности. Эмоциональная поддержка, установление доверительных отношений.

Задачи:

1.     Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, развитие у детей социальных навыков и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

2.     Повышение самооценки личности детей через расширение представлений о себе и других детях.осознание своей собственной уникальности.

3.     Формирование способности выражать словом свои чувства; понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёра.

  1. Создание комфортной доверительной атмосферы в группе

I Этап. Организационный момент (настрой на работу).

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем работать строителями. А строить мы будем настоящий город – Город Дружбы. Но сначала, мы познакомимся и настроимся на работу.

1.Упражнение «Ласковое имя»

Цель: повышение позитивного настроя.

2. Упражнение «Подари улыбку»

Цель: Создание атмосферы единства, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Рефлексия: Что чувствовали? Какое сейчас настроение? Дети делятся своими впечатлениями, чувствами.

Ведущий предлагает каждому ребенку назвать ласково соседа, сидящего справа, который непременно должен поблагодарить говорящего, сказав «Спасибо».

3. Игра «Есть или нет?»

Ребята, вам нравится отвечать на вопросы? Тогда слушайте внимательно. Я говорю вопрос, если вы согласны с ним, то дружно хлопайте в ладоши, если нет, то помашите руками.

 Есть ли в поле светлячки?

 Есть ли в море рыбки?

 Есть ли крылья у совы?

 Есть ли крылья у теленка?

 Есть ли крылья у поросёнка?

 Есть ли клюв у кролика?

 Есть ли двери у норы?

 Есть ли хвост у петуха?

 Есть ли ключ у скрипки?

 Есть ли рифма у стиха?

 Есть ли в нем ошибки?

4.Игра «Ветер дует на...»

Психолог: Ребята, есть у нас игра такая, необычная и  очень интересная. Поиграете со мной в эту игру? Игра называется «Ветер дует на...»  Я говорю слова «Ветер дует на ребят, которые любят играть и все кто любит играть поднимает руки вверх.» Со словами «Ветер дует на...» психолог начинает игру. Чтобы участники игры больше узнали друг о друге, вопросы психолог задаёт следующими:

«Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые поднимают руки вверх.

«Ветер дует на того, у кого... есть сестра»,

«кто любит животных»,

 «кто много смеётся»,

«у кого есть друзья».

«кто не обидит друга»,

 «кто поможет другу в беде» и т.д

Ребята, а хотите я вам расскажу историю о  том, как Баба-Яга нашла друзей и стала доброй    (терапевтическая сказка для детей).  Ведь, для того, чтобы с тобою хотели дружить – нужно самому уметь быть другом. 

__________________________________________________________________________

 

В одном прекрасном лесу жила вредная Баба-Яга. Со всеми она ссорилась, всех обижала и делала разные пакости. То гнездо птичкам разломает, то лисичке норку песком засыплет, то вообще, маленьких медвежат дразнить вздумает! В целом большом лесу у неё не было ни единого друга.       В том же лесу жил Старичок-Лесовичок. Полная противоположность Бабе-Яге, ну, то есть, совсем другой у него характер: добрый и справедливый. Всегда он всех мирил и всем помогал. И вот однажды, решил Старичок-Лесовичок сходить в гости к Бабе-Яге и спросить, почему же на неё все звери в лесу жалуются, никому от неё житья нет.      Нашёл он поляну, на которой стоит изба Бабы-Яги, и говорит:      - Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!      Избушка так обрадовалась, что к ним с Бабой-Ягой наконец кто-то в гости пришёл, что аж подпрыгнула и стала очень быстро, пританцовывая, разворачиваться. Выскакивает из избушки Баба-Яга, да как крикнет:      - Кто тут мою избушку вертеть вздумал? А кому я сейчас тумаков-то надаю! А кого я ругать да обижать стану?!      - Не ругай меня, не брани, - говорит Старичок-Лесовичок, - я к тебе с миром пришёл! Хочу спросить, от чего ты со зверями лесными дружбы не водишь? Почто обижаешь их, да пакости делаешь?      - Это я их обижаю?! Да это они меня все обижают! Никто со мной играть не хочет, никто в гости не зовёт! Все только гонят прочь, да ругают!      - Как же так? А ну-ка, расскажи мне, Баба-Яга, как ты со зверями общаешься. А я уж как-то вас рассужу. Сначала, объясни, зачем ты птичкам-невеличкам гнездо разломала?      - Ну, как же… Иду я как-то утром по лесу и слышу чудное пение. Да такое оно красивое, что аж на сердце цветочки стали расцветать. Я подхожу ближе и вижу, что это птички поют. Я попросилась к ним в хор, они разрешили. Ну, я как запела! Да погромче! Аж земля задрожала, да птенцы их из гнезда вывалились. Уж как я хохотала, как потешалась! А птички разозлились и стали меня гнать! Тут-то я их гнездо и снесла с дерева! А чего они!      - Ай-ай-ай, - говорит Старичок-Лесовичок, - конечно птички обиделись, что ты беде их порадовалась! Ведь птенчики маленькие, и не смогут сами в гнездо вернуться. А родители их, птички-невелички, тоже никак им помочь не смогут…      - Ой-ой-ой! Да что же я натворила, да ещё и дома их лишила! Как стыдно мне, как горько!      - А чем же тебе лисичка не угодила?      - А лиса-то плутовка! Украла в деревне ведёрко сметаны и несёт спокойно себе в норку. Ну, я забрала, сказала, что людям верну. А самой так сметанки захотелось, что съела её с блинками. Лиса про то проведала, да отругала меня. Вот я со злости и засыпала ей норку песком.      - Как же несправедливо получилось. Лисичка-то не воровка. Она в деревне работает сторожем, во дворах у людей живность всякую от волков охраняет, за то ей люди сметанку и дают, чтоб она деток своих кормила.      -Как же так? Выходит что не лисичка воровка, а я…      Покраснела Баба-Яга так, что стала похожа на мухомор. А Старичок-Лесовичок отвечает:      - Выходит, что так. Прежде чем осудить кого-то, нужно подумать много раз, да спросить. А медвежат за что дразнила? Вот, малыши, плачут который день, из дому выйти боятся!      - А эти поганцы сами меня первые дразнили! Вот тут уж не за что меня ругать!      - Да как же не за что! Медвежата в кустах малины нашли зеркальце, которое девочка деревенская обронила, да сами себе рожицы и корчили, развлекались, чем могли, ведь нет у них никаких игрушек больше.      Тут уже Баба-Яга не выдержала, разрыдалась да как давай причитать:      - Вот я окаянная, вот невежа! Вот злыдня эдакая!      А Старичок-Лесовичок улыбнулся и говорит:      - Не убивайся ты так, горю твоему легко помочь. Ты ошибки свои исправь, извинись да со всеми помирись.      Послушалась Баба-Яга мудрого совета, стала думать, как ей исправляться.      Перво-наперво, сколотила она скворечник для птичек, душистой соломки внутрь положила, цветочков луговых, да расписала самыми яркими красками. Вторым делом – напекла блинков на маслице, да полила их самым вкусным малиновым вареньем. А третьим делом – смастерила игрушек всяких разных, да качели для медвежат, чтоб не скучно им было в лесу.      Пришла сначала к птичкам, смотрит, плачут, бедняжки, детки на земле сидят, замёрзли совсем, греют их родители своими маленькими крылышками. А в небе туча грозовая растёт да надвигается. Говорит им Баба-Яга:      - Простите вы меня, птички, виновата я! Посмеялась над вашими деточками, да на беду горькую обрекла! Я вину свою искупить хочу! Смастерила я вам новый дом, лучше прежнего. Ни ветер вам теперь, ни дождь не страшен.      Прикрепила она скворечник к дереву крепко-накрепко, отогрела птенчиков да посадила в домик. Залетели в него и птички, песни звонкие запели, обрадовались! Тут же простили Бабу-Ягу и говорят:      - Не злимся мы на тебя больше. Приходи к нам в гости, мы тебя тоже научим песни петь!      Обрадовалась тут и Баба-Яга! Наконец-то её в гости пригласили, впервые в жизни. Это было так приятно. Она пообещала наведаться к ним на днях, и пошла дальше.      Теперь очередь настала лисичке домик в порядок привести да прощения попросить. Глядит, сидит она со своими лисятами возле норки, пытается песок достать, а он всё назад сыплется. Взяла Баба-Яга веник, вымела весь песок и говорит лисичке:      - Прости ты меня, сестричка, оклеветала я тебя! За это принесла я вам с лисятами блинков масляных да с вареньицем малиновым, самым вкусным.      - Спасибо тебе, Баба-Яга, проходи к нам в дом, выпей с нами чаю!      Не ожидала Баба-Яга такой доброты к себе, аж слёзы покатилась из глаз. Попила она чаю, откланялась, да пошла с медвежатами мириться.       Пришла на поляну, а их нет. Начала тогда Баба-Яга качели-карусели устанавливать всякие разные. Такой стук и шум подняла, что стало медвежатам любопытно, что ж там такое происходит. Выходят они на полянку, а там! Красота-то какая! Целая детская площадка с горками, качельками да песочницей! Запищали малыши от восторга, вприпрыжку побежали на площадку. Да такой смех и визг подняли, что вся лесная детвора туда сбежалась.      Подошли дети к Бабе-Яге и говорят:      - Спасибо Вам, бабушка, Вы такая добрая! Пойдёмте с нами играть!      Бабу-Ягу ещё никогда не называли бабушкой, всё чаще ведьмой, да каргой злющей. Ей стало так приятно и радостно, что она решила так и оставаться доброй.      А Старичок-Лесовичок смотрит из-за дерева на неё, да нарадоваться не может.      Вот так Баба-Яга из злой карги превратилась в добрую бабушку. Ведь тот, кто другого обидит, никогда друга не найдёт. А к тому, кто с добром приходит, во много раз больше добра  вернётся.       

 Примерный список вопросов детям (от 4-х лет):

За что на Бабу-Ягу разозлились звери в лесу?

 За что Баба-Яга сердилась на лесных жителей.

 Как ты поступаешь, когда злишься на кого-то?

Что посоветовал мудрый Старичок-Лесовичок?

Почему звери пожалели  Бабу-Ягу? 

 Как лучше помириться, если поссорился?

Что ты чувствуешь, когда обижают малышей?

 У тебя есть друзья?

Ты часто говоришь друзьям ласковые и теплые слова?

Умеешь ли ты делать подарки?

  Тебе приятно, когда кто-то говорит тебе «вежливые и волшебные слова»?

 А ты часто говоришь «спасибо»? Почему у Бабы-Яги не получилось петь?

Тебе нравится учиться чему-то новому?

Как ты считаешь, это полезно? Какой вывод ты сделал, послушав сказку.

Педагог-психолог: Итак, ребята, сегодня я предлагаю построить Город Дружбы. И как в любом другом городе, в нашем Городе Дружбы будут жители в своих домиках. Жители – это мы с вами. И сейчас мы будем строить себе домики.

Каждый ученик получает заготовленный заранее бланк со схемой домика. Домик нужно вырезать и раскрасить по своему усмотрению. Каждый домик получается уникальным. В окошко каждый ученик наклеивает свою фотографию (если нет фотографий, можно попросить учеников нарисовать свой портрет или просто подписать имя и фамилию).

Педагог-психолог: Наши домики построены. Теперь нужно расположить их на улице.

Для этого нужно взять лист бумаги А4 и разрезать его вдоль на две одинаковые полосы. Полосы склеиваем между собой и получается длинная улица. На эту улицу каждый ребенок наклеивает свой домик. Улицу можно украсить деревьями и цветами. Своей улице каждая команда должна придумать название. Можно предложить примеры на выбор, например: ул. Цветов, ул. Веселья, ул. Радужная и т.д.

Строительство завершается представлением каждой улицы. Каждая команда рассказывает о своей работе остальным участникам:

- как называется улица,

- кто на ней живет,

- что необычного и особенного есть на ней.

После того, как дети рассказали о  своей улице, начинается заключительный этап строительства Города Дружбы. Для этого все подготовленные улицы перемещаются на лист ватмана и приклеиваются к нему. Получается макет города.

4. Этап. Рефлексия занятия.

Педагог-психолог: Вот и получился у нас с вами Город настоящих друзей. Посмотрите, какой он замечательный! А какие в нем живут весёлые и дружные ребята! Скажите, вам нравится город, улицы и веселые жители? Давайте  жить в нашем Городе  мирно и дружно, чтобы в нем каждому жителю было светло, уютно и радостно.

Этап. Завершение.

Упражнение «Улыбнусь соседу справа».

Источник:

https://urok.1sept.ru/articles/639696

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.