12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
надежда1273
Россия, Ростовская обл., станица Мечетинская

МБДОУ детский сад "Малыш" Зерноградского района

 

Конспект занятия на тему:

«Символика России»

Для детей среднего возраста

 

Составила и провела: Клюшник Н.В.

учитель - логопед  1 квалификационной категории

 

 

Мечетинская 2016 год

Программное содержание:

  • Дать детям элементарные представления о происхождении флага: познакомить со значением флага в современной жизни, с символическим значением цветов флага;
  • Познакомить с историей герба, его значением в прошлом и настоящим; с гимном России;
  • Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу историю, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну, желание узнать как можно больше нового и интересного.

Предварительная работа:

Заучивание стихов «Здравствуй родина моя" В. Орлов; «Россия».

Дидактические игры: «О чем рассказывает флаг», «Узнай на фото».

Рассматривание современных российских монет, рассматривание печати, аппликация «российский флаг». Рассказ воспитателя об истории флага, об истории герба.

 

Учитель - логопед:  Дети, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Учитель - логопед:  Наша страна – Россия, она огромная и прекрасная. Россия – это наша Родина. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них, приходит на помощь. У каждого человека есть своя маленькая Родина – это город, станица или деревня, где он родился или живет. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна.

Здравствуй, Родина моя 

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я: 
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

 Дети:   Если долго-долго-долго в самолете нам летать

               Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

               То увидим мы тогда и леса, и города.

               Океанские просторы, ленты рек, озера, горы.

               Мы увидим даль без края, тундру где звенит весна.

               И поймет тогда, какая наша Родина большая

               Необъятная страна.

Учитель - логопед:   Много стран на свете и все они очень разные. И у каждой страны есть свои отличительные знаки, свои символы. Какие отличительные знаки знаете вы?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Учитель - логопед:    (показать иллюстрацию флага). Что такое?

Дети: Флаг.

Учитель - логопед:   Ребята, из каких частей состоит флаг?

Дети: Древко, полотнище, навершие.

Учитель - логопед:   А из каких частей состоит полотнище? Какого они цвета?

Дети: Белого, синего, красного.

Учитель - логопед:   А сейчас я вам расскажу, что означают цвета на флаге.

Три цвета на флаге России: белый, синий, красный

Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!

Синяя полоска – цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом России

Добыта честь и победа!

Цвета: белый, синий и красный издревле почитались русскими людьми. Красными и синими нитями русские крестьянки вышивали узоры на белой ткани. Из белых, синих, красных тканей чаще всего шили праздничную одежду.

Учитель - логопед:   А, когда же впервые появился флаг?

Флаг нашей страны имеет свою историю ему более 300 лет. В старину вместо флага наши далекие предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это – стягом.

Главным его назначением было собирать, «стянуть» воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к бревну. Дети, а где можно увидеть изображение флага России?

Дети: на зданиях, в день праздников, в армии солдат, на кораблях, самолетах; о время спортивных соревнований; во время визита правителей, на зданиях, где они встречаются – вывешивают флаги этих государств.

Учитель - логопед:  А что было бы, если бы не было флагов или флаги были бы одинаковые?

  (Ответы детей)

Учитель - логопед:   Ребята, так что же означает государственный флаг?

Дети: Флаг является символом власти.

Учитель - логопед:  Правильно, дети, флаг означает единство страны и является символом власти.

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением герба)

А что это такое?

Дети: Герб.

Учитель - логопед:   Что же такое герб, откуда он появился и для чего он нужен? Давайте об этом поговорим.

Дети: Герб, как и флаг придумали наши предки, когда много времени проводили в боях.

Учитель - логопед:   Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете?

Дети: Копье и меч.

Учитель - логопед:   А что защищает самого воина?

Дети: Доспехи, щит.

Учитель - логопед:   В разгар боя воинов трудно было различить. И поэтому знак наносили на щит.  Щит с таким знаком стали называть гербом. Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить.

Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты, но гербы остались. Все страны мира, все государства имеют свой герб.

Герб – это отличительный знак страны, золотой двуглавый орел – эмблема или символ России.

Давайте рассмотрим герб России. Какой формы герб? Какие цвета есть на гербе? Что изображено на нем?

Дети: На форме щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел и всадник. Правой лапой орел сжимает скипетр.

Учитель - логопед:   Символ власти.

Дети: В левой лапе – золотой шар с крестом.

Учитель - логопед:   Это держава государства.

Дети: Над головами орла мы видим короны крылья орла, похожие на солнечные лучи, а сама птица похожа на солнце.

Учитель - логопед:   В давние времена короны, скипетр и держава были символами царской власти, а в наши дни они напоминают об историческом прошлом нашей страны. 

Учитель - логопед:   А где можно увидеть изображение герба?

Ребенок: На монетах, документах, пограничных столбах на границе.

Учитель - логопед:  Дети, так что означает герб нашей страны?

Ребенок: Герб – это отличительный знак нашей страны.

Учитель - логопед:   А сейчас поиграем в игру «Собери флаг"

(Дети собирают  флаг по образцу ).

А теперь послушаем запись государственного гимна России. Гимн – это главная песня страны.

Дети: Гимн, так же является символом государственного единства.

Учитель - логопед:   Если герб и флаг мы видим, то гимн мы слышим. Где можно услышать гимн?

Ребенок: На спортивных соревнованиях, на праздниках, по телевизору.

Учитель - логопед:   Дети, гимн слушают стоя. Давайте встанем и послушаем гимн.

                                                    (Звучит гимн России)

Дети, так что же означает государственный флаг, герб и гимн страны?

Дети: Это символы власти, объединяющие людей.

Учитель - логопед:   Они обозначают единство страны и ее независимость от других государств. У нас на родине в Ростовской области тоже есть свои символы власти: флаг, герб, гимн.

  (звучит гимн Ростовской области)

Ребенок: Под теплым солнцем вырастая,

                    Мы дружно, весело живем.

                    Россия, милая, родная

                    Цвети и крепни с каждым днем!

Учитель-логопед проводит флешмоб с детьми "Две половинки"

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.